"The House Of Blue Light" (1987), 12-й студийный альбом группы
(использованы мнения пользователей darkside.ru) Oleg: «Красивое название, загадочная обложка (что же там за дверью?), и абсолютно серый сам музыкальный материал диска. Видать, вдохновения ветеранам после воссоединения в золотом составе хватило только на один предыдущий альбом "Perfect Strangers". Из 10 песен можно выделить разве что "The Spanish Archer" с довольно нетипичными для DP мелодическими ходами, блюзово-джазовую "Mitzi Dupree", да еще величественное клавишное вступление к "Bad Attitude". Вердикт – в соответствии со шкалой оценок 4/10 (посредственная вещь, но с необычными моментами).»
Макс: «Сильнейший альбом за всю историю группы. Никогда еще Purple не звучали так разнообразно и самобытно. Материал дает почти физическое ощущение чего-то монолитного, сделанного на века. Выделить какую-то одну песню просто невозможно, группа играет филигранно, как симфонический оркестр. Нет традиционного доминирования Блэкмора, каждый инструмент вступает тогда, когда надо, и играет ровно столько, сколько нужно. В альбоме есть все, и хард-рок высшего качества – «Bad Attitude», и блюз «Mitzi Dupree», и стилизация под рок-н-ролл «Hard Lovin Woman». В первый и, наверное, единственный раз в исполнении Purple я услышал нечто очень близкое к арт-року, вещь «Strangeways» вообще не имеет аналогов в творчестве данной команды. «The Spanish Archer» - сплошные фирменные импровизации от Блэкмора, эта песня запросто могла бы быть инструменталкой и ничуть от этого бы не пострадала. Добивает слушателя мощнейшая кода «Dead or Alive». Много в альбоме и менее заметных на первый взгляд изюминок, одна из них - соло на ударных в конце «The Unwritten Law».
Кажется, данный альбом был недооценен самими музыкантами. В последующих концертниках вещи из него - редкость, в отличие от набивших оскомину «Space Truckin», «Lazy» и т.д.»
И, наконец, маэстро Гиллан:"Когда я бросаю ретроспективный взгляд на альбом, я вижу, что там есть действительно стоящие песни, однако что-то важное было утрачено в целом. Вы не чувствуете дух группы, вы можете видеть пятерых профессионалов, делающих замечательно своё дело…Как будто футбольная команда, 11 суперзвёзд, играющих на одном поле, но не соприкасающихся сердцами или духом."
Подводим итог: вероятно, эта пластинка уступает предшественнице, создававшейся на волне энтузиазма, когда Блэкмор выплеснул давно копившиеся задумки и каждый старался подчеркнуть, что у группы еще «есть порох в пороховницах», но назвать ее слабой язык не поворачивается. Мощный звук, масса находок, сильная энергетика – все сыграно с большим чувством, да и мастеринг безупречный. Возможно, он несколько монотонен – некоторые вещи «имеют бледное лицо», не запоминаются ни с первого, ни со второго раза, словно «теряется нить»… Но не выделить такие вещи, как «Bad Attitude», «Dead or Alive», «Strangeways» , и конечно, так любимую в Союзе «Mitzi Dupree», просто нельзя. Позже Гиллан назвал эту работу «мусором», но это было сказано в период «второго развода» с группой, да и маэстро мы знаем как человека капризного и вспыльчивого. Ох уж, эти музыканты!.. Но я полностью разделяю сожаления о том, что номера с этой пластинки вот уж 20 лет не включаются в концертный сет и с радостью иногда достаю виниловый конверт с этим альбомом и автографом маэстро, и ставлю его на вертушку…