ПЕТЕРБУРГ, Ледовый дворец 28 ОКТЯБРЯ 2008 г.
(41-й год) «Rapture of the Deep». Итак, следуя традиции ходить на Deep Purple в разных местах, в старой джинсовой рубашке я, для которого октябрь стал настоящим месяцем мистической связи с их творчеством, отправился в купе с заранее купленным билетом (1000 руб. и наценка) и остатками вечной простуды в холодный город на Неве. Много событий произошло в моей «пурпурной» истории и после последнего сейшена в Москве: покупка первого концертника Mark VIII, отмеченное в феврале 40-летие Deep Purple (в том числе прослушиванием винила «Bananas»)… Пойти на один из последних концертов тура побудили, конечно, обновление сета и… неослабевающий интерес к динозаврам «настоящего Харда», как изволил выразиться маэстро Гиллан. Сделав обычный маршрут, сходив в пару мест под аккомпанемент «Anthem» в голове и съев и выпив пару чашек чая и кофе, убедившись по журналу досуга, что я попал в нужное место в нужный день, я переместился ближе к Ледовому дворцу, который оказался в спальном районе у метро «Проспект большевиков», Войдя, сдав сумку, надев цепи и залив фляжку традиционным виски, я стал ждать где-то слева от сцены: народ активно подходил, и без пары минут пол-девятого, когда начался концерт, стадион был почти полным. Наконец, гаснет свет, и появляются мои герои, почти не изменившиеся за последние два года, только Гловер немного похудел, зато удивлял в этот вечер больше всего, выжигая своим басом настоящие искры и раскачиваясь в такт с Морсом, полный виртуоз Пейс, снова в синих очках, Морс в традиционных «языческих» ярких одежде и украшениях, худой Гиллан в темно-синих джинсах и желтой майке, иногда непостижимым образом извлекающий звуки из роскошного бубна и подтанцовывающий в свойственной лишь ему «восточной манере», Эйри в темном за своими органами, в творческом расположении духа. Следуют Pictures Of Home (мощно, звук сразу более чем приличный, жаль только выпало соло из Child in Time), Things I Never Said (теперь зная эту песню уже по записи, слушаю с тем же удовольствием), Into The Fire (снова мощь, и народ стал оживляться), Strange Kind Of Woman (в конце снова перекличка Гиллана с Морсом, теперь покороче), Rapture Of The Deep (как всегда, на концерте больше всего удивляют и поражают вещи не которые ждешь, вот и на это раз эта песня зацепила, вот только скрипачки, которая «зажгла» с ними в 2006-м, не было), Sometimes I Feel Like Screaming (не будучи поклонником Perpendicular, я все равно радовался этой душевно и заговорщицки исполненной Гилланом вещи в окружении Гловера и Морса на другом краю сцены, расширившей альбомный репертуар (в результате—на целых 3 альбома!) и ожидаемый сет-лист, ведь большинство городов на этом отрезке тура, кроме Черкасс, и как на утро выяснилось, Москвы, ее не слышало), Contact Lost/Well Dressed Guitar/Stive Morse solo (было слушать интересно, тем более что в «Потерянном контакте» как-то особенно активно участвовали остальные инструменталисты, что звучало интересно, и… я поймал себя на мысли, что многое делается осознанно или нет, но для того, чтобы доказать, что «Морс не хуже Блэкмора», что совершенно, по-моему, не нужно), Mary Long (ничего особенно про саму песню сказать не могу, но слушать вживую раритет было интересно), соло Дона Эйри с чем-то «русским народным» и классическим по традиции переходит в Perfect Strangers (как всегда, мощь, откровение и тяжесть), Wring That Neck (сыгранный как-то быстро инструментал, тем не менее окунул в 69-й, что уже необыкновенно), The Battle Rages On (самая ожидаемая и не обманувшая ожидания вещь, нет—Песня и Гимн, которую я выстрадал, прозвучала великолепно, вот только клавиши, в проигрышах следующие гитаре, слишком смягчали эту битву, причем мне не показалось, что Морс копирует Блэкмора), Space Truckin' (самый, наверное, «живой» хит, вот и Морс грифом гитары тоже зовет» «Common!»), Highway Star (снова с длинной «разгонкой», и отовсюду искры летят), Smoke On The Water (с небольшим вступлением Морса, даже на пару секунд показалось, что прозвучала ходовка из Never а World, бессмертная же песня-памятник обрушилась сильно, и что поразило—неподдельная искренность в исполнении, причем всех песен, но и этого хита), группа «по-настоящему» прощается, а зал по-настоящему ревет и топает, с интересного инструментала начинается обожаемая мной за необычную атмосферу Hush, в середине которой левша Пэйс, «помолясь», подняв правую руку, выбивает неслабую дробь, бас-соло Гловера, перерастающее в Black Night, когда-то записанную в пьяном угаре… «Старички», находящиеся с отличной во всех отношениях форме, медленно уходят, хочется им крикнуть «до свидания!»Что может быть лучше? Разве что чуть подправленный сет, из которого за последний год выпали Kiss Tomorrow Good By и Loosen My Strings, не говоря уже о «более смелых» мечтах. А потом—Московский вокзал, поезд домой, ощущение счастья и одухотворенности. Так что же может быть лучше? Новые пластинки, концерты, автографы и… октябри! Редкий факт—больше недели после концерта слушал «пурпурных».