Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Вход   
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: kagortart  
Forum » DEEP PURPLE » Tour Dates Deep Purple » Концерт в Минске (Deep Purple впервые после 2000 г. выступили в Минске)
Концерт в Минске
kagortartДата: Вторник, 29.03.2011, 19:30 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 69
Репутация: 0
Статус: Offline
Список четырех концертов Deep Purple в СНГ (позже добавился пятый – в Свердловске) показался на русскоязычном сайте в мрачный день 17 сентября. Ясно, что меня сразу привлек Минск. Удобно было бы съездить туда воскресенье – на один день, погулять в городе, по которому у меня ностальгия по студенческим путешествиям. Теперь появилась возможность снова здесь побывать и расширить концертную географию на еще одну столицу. Были, конечно, и еще причины: привнести свежесть впечатлений (во-первых, учитывая традицию ходить каждый раз в новые места на эту группу, а во-вторых, не стандартно приехать к месту действа – выпить – сходить на концерт – поехать домой спать, а сделать это настоящим приключением). Кроме того, в Минске Deep Purple не выступали с 2000 г., а значит и публика, и музыканты должны быть настроены особо. Рисков было несколько: во-первых, вопрос с билетом, во-вторых, с репертуаром: а ну как подустанут и сократят сет-лист? Но, забегая вперед скажу, что оба страха не оправдались.
15 марта я подтвердил распространителям билетов свой одиночный приезд, а 23 марта - в день концерта в Москве, мы сделали попытку попасть на автограф-сессию. Увы, 2 часа замерзания на сквозном ветру, метели и граде не принесли счастья: мне не удалось подписать у Пейса Bananas, брату и Артему – впервые соприкоснуться с легендой. Ирония – мрачная конечно же – заключалась в том, что все же «спрос» на «группу» по-прежнему, по крайней мере здесь, превышает «предложение» (ведь дело было в час дня, в среду и в 15 минутах ходьбы от Домодедовской!)
Ясно, что я облачился в традиционные черные джинсы, взял цепь, фляжку, виски (подарили на 23 февраля), одел майку с драконами, кожаную жилетку… По Минску погулял, в общем-то здорово, за вычетом достаточно холодной погоды. Сам город оставил впечатление смесь небольшой европейской столицы и российской провинции…
Наконец, в 18 я приехал на Немигу, и постояв полчаса в очереди. Вошел (сумку с фляжкой и вещами пришлось сдать в специальный автобус, т.к внутри не было камеры хранения). Ничего особенного внутри не увидев (дорогие майки с расписаниями туров и сольный диск Эйри), я путем разведки попал в спортбар, где хряпнул наконец 100 грамм «Chivas Regal» с ананасовым соком, и пошел в фан-зону. Дворец спорта напоминал провинцию: сцена посередине, трибуны только напротив нее, остатки «показушных» мероприятий спортивно-новогоднего плана… Публика собиралась медленно, но к началу концерта зал был полон. Послушав большую часть разогрева (кстати, ребята играли достаточно неплохо, только вот еще лица своего не нашли, исполняя утяжеленный рок-н-ролл на английском), я «внедрился» в толпу (молодежи было мало, по большей части пары по 30-40 и дядьки за 40-50) и стал ждать.
Внутри себя я понимал, что сет вряд ли изменят или сократят, т.к. сзади сцену украшало панно с древними развалинами на фоне заката – красиво и символично, не так ли? Из отчетов по другим городам, было ясно, что эта картина расцвечивается в ходе концерта, а значит, вряд ли работу техники станут менять. Так и получилось.
Отцы вышли в 20.15 после традиционно скорпулезной работы роуди, и после короткого интро Эйри, как и следовало ожидать, понеслась Highway Star – отличный повод «размяться» и рассмотреть музыкантов: Родж в безрукавке и черных джинсах еще более похудел, но оттого не меньше, а куда больше стал бегать по сцене с заводным огнем в глазах, Эйри как всегда в темном, и еще было не ясно, что именно от этого человека надо ждать главных сюрпризов, Стив в голубом – джинсы плюс майка, источающий искры жизнерадостности, Пейс полный, с хвостиком на голове, седой и погруженный в свои ударные, на этот раз стоящие почему-то не на возвышении, а прямо на сцене, ну и конечно, Ян Гиллан, маэстро в голубых джинсах и темно-серой майке с абстрактными линиями на ней (иногда, как и писали, удалялся за специальную ширму за ударными, но в целом в активности ему отказать было сложно). Сразу скажу, что на этом концерте никто из музыкантов не грустил, не устранялся от других, а наоборот, все друг друга поддерживали, с удовольствием «играли в паре», представляли друг друга и т.п. Никогда я еще так горячо не поддерживал исполнение этой песни, скорее всего потому, что следующая должна была быть, и была - да-да, Hard Lovin' Man! Сыгранная мощно и чисто, как на альбоме (о звуке говорить особо нечего – чисты, сильный, четкий – придраться не к чему), меня бесконечно порадовала, и особенно удивил – нет, поразил! – Эйри, который здесь и дальше, весь это вечер, был не то что неистов…, просто я бы сказал, что он стал на 120% «пепловцем». Не на 90% музыкантом группы «в тени», а окончательно раскрывшимся, похожим не как раньше на скромного «учителя музыки», немного уставшего от жизни, а на молодого Лорда – экспериментатора, революционера от музыки (подобные отзывы были и после концерта в Москве). Что же касается именно этой песни, он играл свои партии именно в неподражаемом «пепловском» стиле начала 70-х. Звук гонга в середине песни был самым что ни на есть натуральным: небольшой гонг вынес Гиллан и с заговорщицким видом ударил в самом нужном для этого месте. Да и бубен Ян использовал активнейшим образом, то и дело снимая его с одной из стоек ударной установки. Вообще, я в очередной раз поймал себя на мысли, что их концерты – «домашние», не помпезные, как и должно быть для друзей (в широком смысле этого слова). Следующую Maybe I'm a Leo сыграли просто здорово – тоже как на альбоме. Не самая любимая моя песня, но услышать ее было очень важно: во-первых, более 8 лет назад, на концерте Арии в Б2 я услышал ее кавер от начинающего тогда карьеру 6-го арийского состава, и вот теперь я услышал ее живьем уже от авторов. Во-вторых, после этого с Machine Head осталось ни разу не услышанной на концертах только одна песня – Never Before, когда выпущенная в Англии на сингле (решили, странные англичане, раскручивать ее вместо Smoke…) О следующей песне Strange Kind of Woman подробно писать не стану – мощно и зажигательно, с традиционной перекличкой в конце между Яном и Стивом, причем Ян выдавал весьма интересные пассажи, и находился, кстати, в весьма неплохой вокальной форме. А вот ставшее традиционным и предсказуемым исполнение Rapture of the Deep (Ян предварил ее речью, что мол скоро запишем новый альбом, а это – с предыдущего) вновь поставило меня перед открытием. Эволюция моего восприятия этой песни прошла через «неплохая интересная песня», через «классный рифф, отличная песня», до какого-то глубоко личного, метафизического восприятия. Скажем так, я вдруг услышал в ней некий ритм своей жизни, столкновение в человеческой душе жизненных дилемм, она идеально совпала с моим состоянием в данный отрезок жизни. А тут еще мощно исполненная ритмичная Silver Tongue навеяла мне воспоминания и коротком, в отличие от последних, туре в поддержку моего любимца Bananas, прошедшего 6,5 лет назад через любимый Ярославль. Contact Lost напомнила о всех тех, с кем мой жизненный путь разошелся – ну можно же было так интимно играть в это вечер! Минорные мотивы сменило бодрое попурри Стива из рок-классики, в которое при помощи Яна ловко ввернули When a Blind Man Cries – прекрасную балладу, которая после концерта долго звучала в голове. Не оттого ли, что в конце исполнения у Яна на глазах я заметил слезы? Такой чувственности я от него еще не видел… Бодрая The Well Dressed Guitar (Ян подкрался сзади и, указывая на Стива, заводил публику), перерастает в Almost Human – не лучшую песню с Abandon (вообще вещи 90-2000-х публика узнает и поддерживает мало). Но услышать ее для меня тоже было важно – впервые что-то с этого неоднозначного альбома (теперь из альбомов с Гилланом, не слышанных живьем, остался только многострадальный The House of blue Light), да и слышать исповедь бодрого Яна в черных очках о его общении с бутылкой виски, позирующего на сцене со стойкой, как и в старые добрые времена, было здорово. Lazy, как и полагается, снабдили впечатляющим интро, да и народ возликовал одной из любимейших композиций, а Ян, как и прежде, здорово наяривал на губной гармошке – ну прямо Клинт Иствуд! Ну и куда же без любимого альбома Гиллана Fireball – No One Came с него исполнили весьма неравнодушно. Не знаю, было ли что-то белорусккое народное в традиционном соло Эйри (во всяком случае, никто из зала не затягивал родное-патриотическое, вот я бы, не задумываясь, использовал бы «Молодость моя Белоруссия»), оно сохранилось в почти неизменном виде со времен единственного концертника этого состава Live at Montrenx, но последовавшая Perfect Strangers и меня, и зал необыкновенно порадовала. Ее исполнение еще раз подтвердило, что она обладает необычайной энергетикой. Space Truckin' и Smoke on the Water с небольшим вступление Стива прозвучали вне всяких похвал, и после них, понятно, что группу надолго не отпустили. Но Hush прозвучала не просто предсказуемо, а после впечатляющего соло Роджера, который вышел на передний план и выдал нечто не просто «в развитие темы», а нечто необычайно техничное и мощно-драйвовое. Да саму первую песню группы исполнили необыкновенно задорно и искрометно, «на-нарана» подпевал весь зал! Снова следует соло на басу – и снова нечто оригинальное перерастает в Black Night, причем я поймал себя на мысли, что в свое время она несколько опередила себя – запиши ее музыканты годом позже, она нашла бы себя прекрасно на Fireball. Ясно, что потом следует длительное разбрасывание палочек и медиаторов, а я пытаюсь поймать взглядом фигуры удаляющихся легенд.
Итак, я совершенно не пожалел, что перенес бессонную и холодную поездку, поскольку кроме ностальгии, она принесла мне потрясающий концерт – уверен, один из лучших MkVIII. Во-первых, куда более сбалансированный сет-лист: по одной песне из 60-х, 80-х и 90-х, 2 из 2000-х и 2/3 – классика 70-х, но какая! Да и лично для меня было важно услышать все эти песни. Во-вторых, отличные форма, настроение музыкантов и горячий прием публики. В-третьих, элементы шоу – панно, свет. Ясное дело – отличный звук. Но я не был бы собой, если бы в мечтах не «улучшил» сет. Все-таки, сыграй они из 90-х Anya и замени When a Blind Man Cries на Wasted Sunsets – было бы просто великолепно! Горячая поддержка публики заслуживала сюрпризов в этот вечер! А потом были пара глотков виски на минском вокзале, монетка на память, и возвращение в прицепном советском купе. Битва только разгорается!
Сет-лист концерта:
1. Highway Star
2. Hard Lovin' Man
3. Maybe I'm a Leo
4. Strange Kind of Woman
5. Rapture of the Deep
6. Silver Tongue
7. Contact Lost
8. Guitar solo/When a Blind Man Cries
9. The Well Dressed Guitar
10. Almost Human
11. Lazy
12. No One Came
13. Keyboard Solo/Perfect Strangers
14. Space Truckin'
15. Stive Morse попурри/Smoke on the Water
encores:
16. Hush
17. Bass Solo/Black Night
 
Forum » DEEP PURPLE » Tour Dates Deep Purple » Концерт в Минске (Deep Purple впервые после 2000 г. выступили в Минске)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:










Partners
 


Вернуться на главную страницу сайта Deep Purple. Hard Rock Music Forum 2008 © 2024