Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Вход   
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: kagortart, CV3591  
Forum » DEEP PURPLE » Bootleg Exchange » Обсуждаем альбом "Slaves and Masters" (1990) (Рабы и Хозяева: За и против)
Обсуждаем альбом "Slaves and Masters" (1990)
raincozyДата: Понедельник, 26.03.2012, 16:32 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Уважаемый CV3591! На мой взгляд, наша с вами дискуссия плавно перетекает в обсуждение вопроса "DEEP PURPLE без Гиллана - не DEEP PURPLE". Быть может, для вас так и есть. Но я же не ставлю вопрос так "DEEP PURPLE без Блэкмора - не DEEP PURPLE". Да, я согласен, что Тернер - не самый подходящий голос для DEEP PURPLE, но именно гитара Блэкмора и орган Лорда сформировали хард-рок облик группы еще в 1968 году. А Гиллан с Гловером лишь довели его до совершенства.
Что же касается действий руководства группы в 1991 году, то они, на мой взгляд, опирались именно на тот же тезис - DP без Гиллана - не DP, поэтому нам срочно надо вернуть его в группу. Ну и - давайте вы все же не будете утверждать, что "Battle Rages On" - великолепный альбом.
Да и "Slaves And Masters" - не великолепный. Но с тем, что Ричи сыграл роль разрушителя - не соглашусь. В данной ситуации он, что смог, то и сделал, какой состав имелся на руках, с таким и работал, и, подстраиваясь именно под этот голос (давайте уж определимся, что речь идет именно о вокалисте), создавал материал. Создавал такой материал, с которым данный вокалист наиболее выигрышно смотрелся бы. И, что бы не говорили о диктатуре Блэкмора, но вокалиста в этом случае (да и во всех остальных тоже) выбирали коллегиально. Так что не надо взваливать всю вину за не самый удачный альбом на Блэкмора и обвинять его во всех грехах - хотя, похоже, это уже стало доброй трацицией.
А насчет того, что музыка "Slaves And Masters" ничем не напоминает о былой музыке DP, так и в "Rapture Of THe Deep" не так уж много найдется отголосков прошлого.
 
CV3591Дата: Понедельник, 26.03.2012, 20:35 | Сообщение # 7
Супер модератор!
Группа: Модераторы
Сообщений: 86
Репутация: 0
Статус: Offline


Цитата: raincozy

"... но именно гитара Блэкмора и орган Лорда сформировали хард-рок облик группы еще в 1968 году. А Гиллан с Гловером лишь довели его до совершенства..."

Уважаемый raincozy, а, вот, здесь позвольте мне с Вами не согласится, два альбома группы Дип Пёпл 1968 года – «Shades of Deep Purple» и «The Book of Taliesyn» не заметили не только в мире рок музыке, а даже, на их родине, в Англии. Альбомы откровенно сырые и слабые, без какого либо конкретного музыкального направления, в основном каверы на известные песни известных исполнителей и групп.
Гитара Блэкмора и орган Лорда звучат на альбомах не плохо, но, до их фирменного звучания и совершенства, как, они звучат на альбомах - "Deep Purple In Rock" (1970 г.), "The Firebal" (1971г).,"Machine Head" (1972 г.) и "Who Do You Think We Are" (1973 г.) ещё далеко и далеко.
А вот, композиторский эксперимент Лорда с симфоническим оркестром (1969 г.) - это уже прорыв и новшество в рок музыке, но, опять таки, выдающейся инструментальной игры музыканты Дип Пёпла ещё не показывают, во всю, свою мощь и талант…
И лишь, только с выходом революционного и поворотного альбома в мире рок музыки - "Deep Purple In Rock" (1970 г.) – пятерка музыкантов Дип Пёпла (Лорд, Гиллан, Блэкмор, Гловер и Пейс) засверкала всеми гранями своего музыкального таланта и установила свой, ни, на кого, не похожий фирменный стиль группы Дип Пёпл, определивший на многие десятилетия вперед – ЭТАЛОН, СТАНДАРТ и ВЫСШУЮ ПЛАНКУ исполнительского и профессионального мастерства для музыкантов в мире рок музыке.

P.S. Уважаемый raincozy, давайте честно признаемся, что, если бы в природе не было Дип Пёпла (MkII), никто бы и знать то не знал, что, это за группа и что она играет, не только в мире, но и в самой Англии. (В конце 60 - в начале 70 годов в Англии поп и рок групп было тысячи, если не десятки тысяч).
 
raincozyДата: Понедельник, 26.03.2012, 21:40 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





CV3591! Я вовсе не спорю с тем, что наиболее важные вехи в истории мирового рока оставили именно DP Mark II, но в данном случае мы с вами с обсуждения "Slaves And Masters" переходим к совершенно другому вопросу, пытаясь доказать друг другу одно и то же - что Блэкмор \ Гиллан \ Гловер \ Лорд \ Пэйс - это и есть истинный DEEP PURPLE. Только я допускаю существование и каких-то других составов (как будто меня кто-то об этом спрашивает!), вы же, на мой взгляд, так же не возражаете против их существования - так о чем же мы спорим? Естественно, никакому другому составу не удалось, да и не удастся дать миру столько, сколько вышеназванная пятерка, мне просто интересна эта группа в развитии, и даже если что-то в их творчестве мне не нравится, я не делаю вид, что этого нет.
Говоря же о хард-роковых корнях DP конца 60-х, я прежде всего имел ввиду композицию "Wring That Neck" - надеюсь, возражений по поводу того, что она вполне уместно смотрелась бы даже на "In Rock", не будет? Я думаю, никто не будет возражать потив того, что именно в этом номере уже чувствуется то направление, которое и привело этот коллектив (правда, в несколько ином составе) к славе. Правда (тут я не могу с вами не согласиться), они и сами еще тогда не определились с этим направлением. Кстати, и на следующем альбоме 1969 года так же есть ряд номеров в том же ключе - хотя бы тот же "Painter", я уже не говорю о финальной композиции "April" - оттуда выглядывают уши и "Concerto..." Лорда, и знаменитых гитарно-органных дуэлей Лорда-Блэкмора.
 
CV3591Дата: Вторник, 27.03.2012, 21:50 | Сообщение # 9
Супер модератор!
Группа: Модераторы
Сообщений: 86
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата: raincozy

"... Говоря же о хард-роковых корнях DP конца 60-х, я прежде всего имел ввиду композицию "Wring That Neck" - надеюсь, возражений по поводу того, что она вполне уместно смотрелась бы даже на "In Rock", не будет?..."

Уважаемый raincozy, позвольте мне, все таки, ещё раз с Вами не согласится и возразить по поводу инструментальной композиции - "Wring That Neck" из альбома «The Book of Taliesyn», которая была исполнена музыкантами Дип Пёпла (MKI) в типичной манере рок-ин-ролловского квадрата 60-ых годов, очень слаженно, профессионально и со вкусом, но, для альбома "In Rock" данная инструментальная композиция – это уже вчерашний день, песни и композиции "In Rock" – это новая эра, эра – возрожденного 100 % хард рока, c присущей для ней – атрибутами настоящего хард рока, начала 70-ых годов - виртуозной импровизацией и затяжными соло – проигрышами музыкальных инструментов – органа Лорда и гитары Блэкмора и ярко и мощно выраженной ритм-секцией группы - бас-гитары Гловера и барабанов Пейса и волшебным голосом Гиллана - витающего на высоте четвертой октавы (фальцет)…

P.S. Уважаемый raincozy, альбом Дип Пёпла – «Deep Purple» ("April") 1969 года очень интересный и своеобразный, на голову выше и сильней двух предыдущих альбомов Дип Пёпла (MkI). Здесь чувствуется увлечение классикой Лорда и его лидирующие позиции в группе, Блэкмор, пока, что был, в этот период, на вторых ролях и тем, не менее, альбом получился, на мой взгляд, прекрасный, слушается - на одном дыхании.
Что касается направления, на мой взгляд, прогрессивный рок… в пол шаге от альбома Дип Пёпла (MkII) - «Concerto for Group and Orchestra»
 
raincozyДата: Среда, 28.03.2012, 01:31 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Уважаемый CV3591! Позволю себе еще раз заметить, что наша с вами беседа уже зашла куда-то далеко от "завданной" темы. Но все же постараюсь вернуться в нее, хотя смысла особого в этом не вижу - вы, так же, как и я , являетесь, по-моему, поклонником DEEP PURPLE, и существует лишь разница во взглядах на некоторые, на мой взгляд, не совсем принципиальные моменты. А сколько людей, столько и мнений, так что некоторые разногласия неизбежны, а в целом, как я понимаю, мы достаточно солидарны - DEEP PURPLE MK II - лучший состав этого коллектива, "Slaves And Masters" - далеко не самая лучшая их работа, а будущее группы - за очередным студийным альбомом, который, как вы правильно подметили, необходим не только поклонникам, но и самой группе.
Вернусь к "Slaves And Masters". Я всегда рассматривал творчество DEEP PURPLE только на уровне эмоций, т.е. меня до сих пор повергает в трепет грандиозное органное вступление к "Perfect Strangers" или виртуозное, яркое и мелодичное соло Блэкмора в "Highway Star", я до сих пор готов вскидывать вверх руку и подпевать Гиллану "come on..." в "Space Trucking", и у меня постоянно по спине бегут мурашки, когда на концертах Гленна Хьюза он поет "You..'', поворачивает микрофон к залу, и все, как одна глотка, дружно выдыхают "... keep on movi-i-ing". Это я к тому, что относительно DEEP PURPLE, да и любой другой яркой, красивой тяжелой музыки, я не приемлю аргументы типа: здесь Блэкмор взял не ту ноту, а здесь Гиллн не до конца вытянул свою партию, или здесь группа сыграла на пол-тона ниже. И уж тем более для меня не являются аогументами "музыкальная компетентность и коммерческое чутье менеджмента группы". Я думаю, что если бы материал, записанный на "Slaves And Masters" был бы записан с вокалом Гиллана, то и продажи альбома, и продажи концертов были бы выше, не смотря на оставшееся качество материала. Лишь потому, что Гиллан - это имя с большой буквы , в первую очередь ассоциирующееся именно с DEEP PURPLE, а Тернер - это просто имя, и его отношение к DEEP PURPLE несколько притянуто. Это понимали и менеджеры PURPLE, и именно поэтому так настойчиво требовали возвращения Гиллана, их интересовали лишь количество продаж, т.е., грубо говоря, деньги, а качество музыки - лишь, как средствол к достижению этой цели. В итоге - "Battle Rages On", как я уже писал, далеко не самый лучший альбом группы.
Теперь, касательно "Wring That Neck". Да, этот трек не принадлежит перу MK II, но я позволю себе привести в пользу этой композиции следующий аргумент - а почему же тогда, если он для второго состава вчерашний день, MK II постоянно исполняли его на концертах на протяжении всего 1970 года? Да только потому, что он, по своей структуре представлял обширное поле для развернутых импровизаций, для сольных выходов гитары и органа, да и ритм-секция не ударила в грязь лицом, поддерживая этот гитарно-органный беспредел. Группа, исполняя эту инструменталку, расцветала на концертах в полный рост, и этот номер стал тогда чуть ли не кульминацией каждого их шоу. оговорюсь сразу, что к концу года PURPLE уже забирались с "Wring That Neck" в такие дебри, что не всегда находили из них достойный выход. Но то, что этот номер и в студийной записи, демонстрирует то направление, в котором затем последовал коллектив, ведомый Блэкмором, для меня бесспорно. Да и сами PURPLE, даже в теперешнем составе, похоже, с уважением относятся к этому номеру, и даже рискнули исполнить его на концертах в 2008 году. Но, увы, без Лорда и Блэкмора это смотрелось вовсе не так, как в былые времена. Исчез тот гитано-органный фейерверк, и номер смотрелся и слушался достаточно вяло - так что, еще один аргумент в пользу того, что DEEP PURPLE MK II - лучший состав группы, хотя, кто в этом сомневался?
 
Forum » DEEP PURPLE » Bootleg Exchange » Обсуждаем альбом "Slaves and Masters" (1990) (Рабы и Хозяева: За и против)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:










Partners
 


Вернуться на главную страницу сайта Deep Purple. Hard Rock Music Forum 2008 © 2024