Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Вход   
Страница 1 из 3123»
Модератор форума: kagortart, CV3591 
Forum » DEEP PURPLE » Bootleg Exchange » Обсуждаем альбом "Slaves and Masters" (1990) (Рабы и Хозяева: За и против)
Обсуждаем альбом "Slaves and Masters" (1990)
kagortartДата: Среда, 20.05.2009, 16:56 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 69
Репутация: 0
Статус: Offline
"Slaves and Masters" (1990), 13-й студийный альбом группы
(использованы мнения пользователей darkside.ru)
Илья Скопеченко: «Одна из аксиом музыкального мира гласит, что каждая группа когда-нибудь да запишет свой самый худший альбом. Что ж, для одной из моих любимых групп - Deep Purple - сей скорбный час настал в 1990 году. Позади были уже два альбома после триумфального воссоединения "золотого состава" - он же Mark II - когда вокалист Ян Гиллан был приглашён на выход с вещами. В группу был приведён любимчик Ричи, бывший голос Rainbow поздней формации Джо Линн Тёрнер. Результат не замедлил сказаться - группа стала звучать неотличимо от поздних версий Rainbow, которые изрядная часть поклонников "радужной" группы заклеймила как "попсу". Дело, конечно, не только и не столько в Тёрнере - решение о кардинальном смягчении саунда принимал сам Блэкмор. Почему согласились остальные - неизвестно; скорее всего, не смели ему перечить, памятуя о быстром развале группы после первого ухода Ричи в 1975 году. Так что привыкайте - отныне (но, к счастью, не навсегда) Deep Purple стали играть припопсованный, американизированный рок, словно предназначенный для радио и MTV. Новый альбом их быстро окрестили "Deep Purple In Pop" (придумали и ещё с полдесятка столь же хлёстких названий).
Музыканты отнюдь не разучились играть на своих инструментах. Но в своих аранжировках альбом звучит так приглаженно и беззубо, а Тёрнер лишён запоминающегося голоса и яркой индивидуальности. Отдельной дозы помидоров (гнилых) заслуживают тексты - все до единого повествуют "о вечной теме", то есть - о девочках. Понятно, что тема девочек необъятна и каждый уважающий себя рокер такие песни в репертуаре имеет, но нельзя же ВСЕ тексты на альбоме делать в настолько примитивной манере! Гиллан, по крайней мере, меру знал и метафорами пользоваться умел неплохо...
Неплохо запоминаются в основном первые три песни - помпезно и пафосно звучащая "King of Dreams", хотя и начинается с чьего-то пыхтения, но продолжается вполне удачно, и украшена множеством продуманных и красивых "фишек". Недаром её поставили на открытие (а также выпустили на первом сингле). Очень бодро звучит и скоростная "The Cut Runs Deep" с хоровым припевом. Третья песня "Fire in the Basement" имеет симпатичный ритм и органное вступление Лорда (на предыдущем альбоме он как-то больше на синтезаторы налегал, так что хоть какой-то прогресс есть). А вот большая часть диска, если честно, не впечатляет. "Сахарная" до отвращения "Love Conquers All", на которую был снят совершенно жуткий видеоклип с голыми девицами, играющими (?) на виолончелях, "Fortuneteller" - калька с "Gypsy" 74-го года, невразумительная "Breakfast in Bed"... Только последняя "Wicked Ways" демонстрирует какой-то всплеск энергии, но альбом тут же и заканчивается.
К счастью, период "Deep Purple in Pop" продолжался всего пару лет...»

Илья Г.: «Факт остается фактом - это действительно прекрасный альбом ! Первое, за что любят цепляться поклонники тяжелой музыки, так это извечный вопрос о коммерции или ее отсутствии. Признаюсь честно, не удивили! Да, это Джо Линн Тернер! Да, он является частью коммерческого хард-рока ! Да, он не пел в группе на 5-ти альбомах! Но качество и подход к аранжировке материала (сейчас речь идет о профессиональной стороне дела, а не о субъективности Ваших оценок!) находятся на высшем уровне! Да, это песни о любви, но какие песни! Наконец, сам Ричард Блэкмор в свое время отметил этот альбом как один из лучших в своей дискографии! Это сказал музыкант с 40-им стажем, а не сорокалетний пузатый мужик с извечным вопросом о "различиях между Fender Stratocaster и Gibson Les Paul" или "кто круче - Гиллан или Плант?", не пятнадцатилетний прыщавый сынок старого любителя хард-рока, мирно щелкающий по кнопкам своей клавиатуры "Гиллан - крутой, а Тернер - девка!". Задумайтесь еще раз, что значит сделать хороший рок-альбом в начале 90-ых, когда заря эры металла и всей тяжелой музыки вот-вот на подходе? Неужели альбом так ужасен? Я думаю, что нет.»

Подводим итог: альбом, которому еще и "посчастливилось" быть 13-м в номерной дискографии, конечно, не лучший в биографии Deep Purple, но сравнивать его с землей явно не стоит. Совершенно уместно отметить весьма и весьма качественный звук и аранжировки: здесь все также интересно звучат традиционные «битвы» гитары с органом, мастерски используется бэк-вокал, а переход от тяжелых рифов и мрачного пения Тернера к воздушным пассажам Лорда незаметен и изящен. Считается, что удачными на альбоме получились только "King of Dreams" и "Love Conquers All", но лично я поставил бы на первое место еще две песни - "The Cut Runs Deep" и "Truth Hurts". Не выдерживают никакой критики сравнения альбома с поздним творчеством Rainbow: достаточно послушать любую песню на выбор этой группы, где Тернер на вокале, чтобы понять, что американизированный полупримитивизм проекта Блэкмора не идет ни в какое сравнение с этим альбомом, явно имеющим свое лицо… Просто оно отличается от привычного, классического, но разве поиск новых оттенков музыки – не важнейшая задача группы с таким стажем и авторитетом? Иначе закричат – штамп! В общем и целом, интересный альбом, возможно, просто не хватило немного, чтобы окончательно решить, в какую сторону двигаться. Чуть позже за это раскритикуют «Abandon» - а ведь это уже будет альбом с Гилланом! В любом лсучае, послушайте его: равнодушным он не оставит любого меломана, тем более поклонника тяжелой музыки, т.к. звучит даже по прошествиии почти 20 лет потрясающе качественно и современно!

 
XirurqДата: Суббота, 23.05.2009, 06:24 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





А еще Purple Rainbow. Или Deep Rainbow. Такие обидные кликухи давали и Саббатам - Дип Саббат, Перпл Саббат и т.д., когда к ним присоединился Гиллан. С одним уточнением - там были не-Саббат, но зато шедевральные не-Саббат! Тут также были не Перпл... хотя отнюдь не шедевральные не-Перпл. Лорд в своем интервью высказал пару резких слов в адрес Джо, сказав, что они к тому времени были стары, чтобы бегать за девочками, а он все хотел и хотел... да и сам альбом - даже по рамкам Реинбоу - не то. Да и вообще мне нравится Дио скорее.
 
CV3591Дата: Воскресенье, 18.03.2012, 19:21 | Сообщение # 3
Супер модератор!
Группа: Модераторы
Сообщений: 86
Репутация: 0
Статус: Offline
Альбом Дип Пёпла - "Slaves And Masters" ниже среднего, почему?, на мой взгляд, по следующим причинам:
во - первых, это продолжение музыки "Rainbow" (очередной раз сказывается диктат Блэкмора);
во-вторых, в песнях данного альбома, - ни Лорд, ни Пейс, ни Гловер не смогли себя реализовать на все 100 %, находясь в тени "диктатора" Блэкмора;
в третьих, нет ни одной сильной и запоминающей вещи;
и в четвертых, самое главное, ни Тёрнер, ни Ковердейл и ни какой другой вокалист в мире рок музыки на сможет заменить в DP Гиллана, именно его своеобразный и неповторимый голос (пусть даже и не первой свежести) превращает Дип Пёпл в стиле хард рок в группу № 1 в мире.

P.S. Уважаемые коллеги, это мое личное мнение, которое, может быть, кому то, покажется субъективным или же наоборот - объективным. Если же, кому то и нравиться этот альбом, то, ради бога, слушайте на здоровье и получайте удовольствие.

Добавлено (18.03.2012, 19:21)
---------------------------------------------
Уважаемая администрация, не могу поменять Аватор, Ваши аваторки меня не устраивают, хотелось бы свой Аватор с изображением музыкантов Дип Пёпл.

С уважением, СV3591.

 
raincozyДата: Воскресенье, 25.03.2012, 22:32 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





"Slaves And Masters" - альбом ниже среднего? Быть может и так, если постоянно держать равнение на "In Rock", т.е. это средненький или (для кого-то) даже плохой альбом, но только по меркам DEEP PURPLE. Если же отвлечься от имени группы, то это вовсе даже неплохой рок-альбом среди тех, что вышли в том же 1990 году. Тут пишут про диктат Блэкмора в создании материала, но, во-первых, далеко не все музыканты коллектива в тот период с большим энтузиазмом относились к написанию музыки (так что стоит лишний раз сказать спасибо Ричи, за то, что он вместе с Тернером взвалил на себя практически весь этот груз), а, во-вторых, песни сочинялись из рассчета на вокальный диапазон и вокальные способности Тернера, и тут уж - да, что вышло, то и вышло. И когда Джон Лорд (в те времена не часто заглядывавший в студию) все же появлялся там, то, видя почти готовый материал (по его же словам) просто не находил, куда бы приткнуть свои органные или синтезаторные партии. Мораль - надо чаще заглядывать в студию, м-р Лорд (посмотрите на авторство песен).
А насчет того, что альбом похож на RAINBOW, то уж извините - а что вы хотели: Блэкмор, Тернер, Гловер в свое время играли вместе в этом коллективе, так что это естественно, что отзвуки "радужного" прошлого торчат со всех сторон.
Так что, по-моему, "Slaves And Masters" надо рассматривать просто как альбом DEEP PURPLE в новом составе, и ежу понятно, что появление в составе нового музыканта не может не отразиться на музыке группы, что мы и получили. А насчет того, хорош он или нет, каждый решает для себя, но теперь уже представить историю DEEP PURPLE без этого альбома невозможно. А не нравится - не слушайте.
 
CV3591Дата: Воскресенье, 25.03.2012, 23:36 | Сообщение # 5
Супер модератор!
Группа: Модераторы
Сообщений: 86
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемый raincozy, Ваша точка зрения, несомненно имеет право на существование, но как, тогда объяснить тот факт, что менеджмент или коммерческое руководство Дип Пёпла после выхода альбома - "Slaves And Masters" и не столь продолжительного мирового турне DP, скоропостижно дала полный отлуп (отказ от услуг) Тёрнеру. В их музыкальной компетентности и в коммерческом чутье сомнений быть не может. Они поняли, (как, впрочем и музыканты группы, за исключением - Блэкмора и Тёрнера) что Дип Пёпл с Рэйнбоуским вокалистом и её же музыкой, это, не - Дип Пёпл, а породие на Рэйнбоу и если в песнях альбома нет настоящей музыки, нет запоминающих мелодий, нет фирменно-слаженных проигрышей и перекличек органа Лорда и гитары Блэкмора, сольных проигрышей бас-гитары Гловера и барабанов Пейса и когда напрочь отсутствует душа или фирменный хард - роковский почерк группы Дип Пёпл, то рассчитывать на теплый и дружеский приём поклонников и слушателей группы Дип Пёпл на мировых гастролях не приходится.
Не удивительно, что они (менеджмент или коммерческое руководство DP) попросили вновь вернуться в Дип Пёпл Гиллана. На мой взгляд, совершенно справедливо, Дип Пёпл только тогда - Дип Пёпл, когда, там звучит волшебный голос Гиллана, именно с его голосом Дип Пёпл стали рок группой № 1 и до сих пор, Дип Пёпл во главе с Гилланом, продолжают удерживать лидирующие позиции в рок музыке.

P.S. В музыке данного альбома нет ничего того, что могло бы даже напоминать о былой музыке DP, Блэкмор здесь сыграл роль - разрушителя, а не - созидателя и в результате получился - "выкидыш" (Музыканты DP - музыка Rainbow).
 
Forum » DEEP PURPLE » Bootleg Exchange » Обсуждаем альбом "Slaves and Masters" (1990) (Рабы и Хозяева: За и против)
Страница 1 из 3123»
Поиск:










Partners
 


Вернуться на главную страницу сайта Deep Purple. Hard Rock Music Forum 2008 © 2017