|
|
Среди
великого множества рок-групп, образовавшихся в музыкальном мальмстриме
конца 60-х, DEEP PURPLE занимают особое место. Они начинали работать в
русле прогрессивного рока, смело экспериментируя с элементами блюза,
джаза и классической музыки, установив новые стандарты в этой области.
Но в 1970 году, с выходом альбома Deep Purple In Rock, ставшего
классикой, группа сделала резкий поворот, взяв курс на дальнейшее
развитие тяжелого рока. Фактически, начиная с этого альбома, хард-рок
начал трансмутировать в такой музыкальный стиль, как хэви-метал. Его
родоначальниками были LED ZEPPELIN, BLACK SABBATH и GRAND FUNK RAILROAD,
но именно DEEP PURPLE дали первый мощный толчок, обозначив направление
движению.Корнями своими история этой легендарной британской группы
уходит в начало 1966 года, когда Крис Кёртис (Chris Curtis, настоящее
имя Кристофер Крамми (Christopher Crummy), родился 26 августа 1942 года в
Ливерпуле), барабанщик ливерпульской группы THE SEARCHERS (имевшей хит
"Needles And Pins", который сделал их популярными среди обитателей
свингующего Лондона), решил создать собственный проект. Крис увидел
взлет прогрессивного рока и зажегся идеей создания новой группы, которая
аккомпанировала бы ему как сольному певцу. Он начал налаживать связи в
музыкальном бизнесе и нашел начинающих антрепренеров, пожелавших ему
помочь.Кёртис привлек к сотрудничеству своего знакомого по имени Тони
Эдвардс (Tony Edwards), которому предложил стать продюсером будущей
группы. Эдвардс имел экономическое образование и десять лет проработал в
семейном текстильном бизнесе в лондонском районе Вест-Энд. Позже Тони
вспоминал: "Крис позвонил мне и попросил стать его менеджером, и хотя я
ссылался на то, что у меня нет практики работы з шоу-бизнесе (его
единственная попытка преврвтить знакомую манекенщицу в певицу окончилась
,неудачей - примечание автора), он всё же заразил меня своим энтузиазмом.В конце концов мы встретились и семена DEEP PURPLE были посеяны.
Читать ниже.... HistoryBiographies 1History
Примерно через год после их первой встречи Тони Эдварде позвонил тридцатипятилетнему Джону Колетта (John Coietta) -управляющему рекламным агентством, расположенным в офисе наверху текстильной фирмы его родителей. В результате этого разговора они решили совместно заняться делами нового проекта. Вскоре парочка, к своему удивлению, обнаружила, что все обсуждаемые ими "великие идеи" были порождены неуемными фантазиями Криса Кёртиса. В реальности существовал всего один музыкант, который жил с Крисом в одной квартире, расположенной в лондонском районе Фулхэм, где снимали жилье такие же одержимые искатели удачи, как и они. Это был Джон Лорд, пианист с классическим образованием, высокий и симпатичный молодой человек с учтивыми манерами настоящего английского джентльмена. Джон Дуглас Лорд (John Douglas Lord, родился 9 июня 1941 года в Лестере, Англия) с девяти лет начал практиковаться на пианино своего отца, саксофониста. Сначала он весьма неохотно играл классические произведения, но потом полюбил музыку всей душой. В 11 лет Джон впервые попробовал свои силы в исполнении произведений на органе, три года посещал Центральную школу Сценической речи и драмы (Central School of Speech and Drama) в Лондоне. Его исполнительское мастерство возросло, и он мечтал стать классическим пианистом или органистом. Но как Рик Уэйкман (Rick Wakeman, позднее - участник YES) и Кит Эмерсон (Keith Emerson, позднее - лидер EMERSON, LAKE & PALMER), Джон обнаружил, что рок-музыка гораздо более привлекательней. В Лондоне Лорд работал с многими группами, исполнявшими джаз, поп-шлягеры, рок-н-роллы и кавер-версии песен различных исполнителей. Первой группой Джона была THE BILL ASHTON COMBO, которой руководил Билл Эштон, позднее пригласивший Лорда в свой NATIONAL YOUTH JAZZ ORCHESTRA. Затем Джои вошел в состав THE DON W1ESON COMBO, переименованных сначала в RED BLLJDD'S BLUESICiANS, потом в ART WOODS COMBO, а в 1964 году превратившихся в просто THE ARTWOODS. Это была отличная команда из талантливых и полных энтузиазма музыкантов, включая Кифа Хартли (Keef Hartley) и Арта Вула (Art Wood, старший брат Рона Вуда из THE ROLLING STONES), которые оказали большое влияние на становление британского ритм-энд-блюза. Игра Джона на органе хорошо представлена на их единственном альбоме Art Gallery, выпущенном фирмой " Decca" в 1966 году, который стал сейчас большим раритетом. Исполнительское мастерство Лорда особенно ярко проявилось в таких инструментальных пьесах, как "Walk On The Wild Side", ставшей известной благодаря Джимми Смиту (Jimmy Smith), одному из любимых джазовых органистов Джона. В те дни группы не. были озабочены "подлинностью" исполняемого ими материала и поэтому ни одна из песен альбома не была сочинена членами группы. В конце концов многие музыканты поняли, что они теряют большие деньги, причитающиеся за авторство материала, и это понимание привело к тому. что новые группы стали играть исключительно свои песни. Другим неприятным фактором было то, что фирмы грамзаписи, агенты, менеджеры и промоутеры наживались на музыкантах, заключая с ними невыгодные контракты и заставляя их до изнурения работать в клубах. ТНЕ ARTWOODS завершили свою карьеру в середине 1967 года, когда менеджмент решил изменить не только их имидж (переодев музыкантов в гангстеров), но и название. Они стали называться THE St. VALENTINE'S DAY MASSACRE. Музыканты записали песню "Buddy Can You Spare A Dime?", которая стала хитом в Шгатах, но после возвращения в Англию Джон Лорд оставил эту группу Он недолго поиграл в SANTA BARBARA MACHINE HEAD, а затем начал зарабатывать себе на жизнь, работая на сейшенах, в том числе с вокальной группой THE IVY LEAGTJE. Лорд записал с этой командой, переименованной в октябре 1967 года в THE FLOWERPOT MEN, две песни - "Flowers in The Rain" и "Let's Go To San Francisco", ставшие хитами и полюбившиеся британской хип-тусовке. В психоделической атмосфере 1967 года они прошли "на ура". В этой же группе на бас-гитаре играл Ник Симпер, которому в нашей истории отведена особая роль. Николаc Симпер (Nicholas Simper, родился 14 апреля 1945 года в Норвуд Грин, Саутхолл, Лондон) присоединился к своей первой группе THE RENEGADES в 1960 году. После школы играл в группе THE DELTA FIVE, которая выступала в качестве сопровождающего коллектива для великого американского рокера Джерри Ли Льюиса (Jerry Lee Lewis) во время его британского турне. Сначала Ник играл на лидер-гитаре, потом переключился на бас. В качестве басиста в ноябре 1964 года он вошел в состав Buddy Britten & THE REGENTS, которая записала песню "She's About A Mover". В апреле 1966 года коллектив распался. После месячного пребывания в рядах CYRANO & THE BERGERACS, в мае 1966 года Симпер попал в команду Johnny Kidd & THE PIRATES. В октябре этого года Ник Симпер и лидер группы Джонни Кидд попали в автокатастрофу, в результате которой Кидл скончался, а Симпер отделался переломом руки. После этого Ник работал на сейшенах с Билли Дэвисом (Billie Davis) и Лордом Сатчем (Lord Sutch), а в октябре 1966 года вошел в состав THE FLOWERPOT MEN, где уже обосновался Джон Лорд. 24 февраля 1968 года Лорд покинул THE FLOWERPOT MEN и помог образовать новый музыкальный коллектив под названием THE GARDEN, где сам работал в качестве аранжировшика н клавишника. Однако постоянные разговоры с Крисом Кертисом о создании уникального проекта, в котором могли бы принять участие лучшие музыканты, способные превратить его в некую супергруппу, принесли свои плоды. Новому коллективу уже было придумано оригинальное название - ROLJNDABOLIT, и одним из музыкантов, которых хотел заполучить Кертис, являлся гитарист Ричи Блэкмор. Крис увидел его на концерте в Гамбурге, Джон Лорд тоже слышал о Блэкморе со слов Ника Симпера (одновременно с ним покинувшего группу THE FLOWERPOT MEN), который высоко оценил мастерство Ричи после посещения концертов с его участием. Ричард Гарольд Блэкмор (Richard Harold Blackmore, родился 14 апреля 1945 года в Вестон-супер-Маре, Англия) вырос в Хестоне, графство Миддлсекс. Как и многие молодые музыканты своего поколения, в юности он сидел на музыкальной диете из блюза и музыки скиффл. С 11 лет начал играть на гитаре. Его первая группа называлась 21s COFFEE BAR JUNIOR SKIFFLE. Следующим было более роковое трио THE DOM INATORS, которое играло в притонах типа "Chislehurst Gaves". На барабанах в этом трио стучал Мик Андервуд (Mick Underwood), немаловажная фигура для нашего рассказа. Затем Ричи перешел в THE CONDORS, а в 1960 году стал профессиональным музыкантом в группе Screaming Lord Sutch & THE SAVAGES. В октябре 1962 года Блэкмор вместе с Андервудом основали свой коллектив ТНЕ OUTLAWS. Поначалу это была чисто студийная группа, принимавшая участие в записях таких исполнителей, как Джо Мик (Joe Meek) и Джон Лейтон (John Leyton). Но вскоре THE OUTLAWS, выпустив четыре своих сингла, стали выступать на концертах и даже гастролировали вместе с Джерри Ли Льюисом и другим американским рокером - Джином Винсентом (Gene Vincent). В апреле 1964 года группа распалась. Андерсон, поработав с THE HERD, в сентябре 1967 года вошел в состав EPISODE SIX. Среди великого множества рок-групп, образовавшихся в музыкальном мальмстриме конца 60-х, DEEP PURPLE занимают особое место. Они начинали работать в русле прогрессивного рока, смело экспериментируя с элементами блюза, джаза и классической музыки, установив новые стандарты в этой области. Но в 1970 году, с выходом альбома Deep Purple In Rock, ставшего классикой, группа сделала резкий поворот, взяв курс на дальнейшее развитие тяжелого рока. Фактически, начиная с этого альбома, хард-рок начал трансмутировать в такой музыкальный стиль, как хэви-метал. Его родоначальниками были LED ZEPPELIN, BLACK SABBATH и GRAND FUNK RAILROAD, но именно DEEP PURPLE дали первый мощный толчок, обозначив направление движению.Корнями своими история этой легендарной британской группы уходит в начало 1966 года, когда Крис Кёртис (Chris Curtis, настоящее имя Кристофер Крамми (Christopher Crummy), родился 26 августа 1942 года в Ливерпуле), барабанщик ливерпульской группы THE SEARCHERS (имевшей хит "Needles And Pins", который сделал их популярными среди обитателей свингующего Лондона), решил создать собственный проект. Крис увидел взлет прогрессивного рока и зажегся идеей создания новой группы, которая аккомпанировала бы ему как сольному певцу. Он начал налаживать связи в музыкальном бизнесе и нашел начинающих антрепренеров, пожелавших ему помочь.Кёртис привлек к сотрудничеству своего знакомого по имени Тони Эдвардс (Tony Edwards), которому предложил стать продюсером будущей группы. Эдвардс имел экономическое образование и десять лет проработал в семейном текстильном бизнесе в лондонском районе Вест-Энд. Позже Тони вспоминал: "Крис позвонил мне и попросил стать его менеджером, и хотя я ссылался на то, что у меня нет практики работы з шоу-бизнесе (его единственная попытка преврвтить знакомую манекенщицу в певицу окончилась ,неудачей - примечание автора), он всё же заразил меня своим энтузиазмом.В конце концов мы встретились и семена DEEP PURPLE были посеяны. Примерно через год после их первой встречи Тони Эдварде позвонил тридцатипятилетнему Джону Колетта (John Coietta) -управляющему рекламным агентством, расположенным в офисе наверху текстильной фирмы его родителей. В результате этого разговора они решили совместно заняться делами нового проекта. Вскоре парочка, к своему удивлению, обнаружила, что все обсуждаемые ими "великие идеи" были порождены неуемными фантазиями Криса Кёртиса. В реальности существовал всего один музыкант, который жил с Крисом в одной квартире, расположенной в лондонском районе Фулхэм, где снимали жилье такие же одержимые искатели удачи, как и они. Это был Джон Лорд, пианист с классическим образованием, высокий и симпатичный молодой человек с учтивыми манерами настоящего английского джентльмена. Джон Дуглас Лорд (John Douglas Lord, родился 9 июня 1941 года в Лестере, Англия) с девяти лет начал практиковаться на пианино своего отца, саксофониста. Сначала он весьма неохотно играл классические произведения, но потом полюбил музыку всей душой. В 11 лет Джон впервые попробовал свои силы в исполнении произведений на органе, три года посещал Центральную школу Сценической речи и драмы (Central School of Speech and Drama) в Лондоне. Его исполнительское мастерство возросло, и он мечтал стать классическим пианистом или органистом. Но как Рик Уэйкман (Rick Wakeman, позднее - участник YES) и Кит Эмерсон (Keith Emerson, позднее - лидер EMERSON, LAKE & PALMER), Джон обнаружил, что рок-музыка гораздо более привлекательней. В Лондоне Лорд работал с многими группами, исполнявшими джаз, поп-шлягеры, рок-н-роллы и кавер-версии песен различных исполнителей. Первой группой Джона была THE BILL ASHTON COMBO, которой руководил Билл Эштон, позднее пригласивший Лорда в свой NATIONAL YOUTH JAZZ ORCHESTRA. Затем Джои вошел в состав THE DON W1ESON COMBO, переименованных сначала в RED BLLJDD'S BLUESICiANS, потом в ART WOODS COMBO, а в 1964 году превратившихся в просто THE ARTWOODS. Это была отличная команда из талантливых и полных энтузиазма музыкантов, включая Кифа Хартли (Keef Hartley) и Арта Вула (Art Wood, старший брат Рона Вуда из THE ROLLING STONES), которые оказали большое влияние на становление британского ритм-энд-блюза. Игра Джона на органе хорошо представлена на их единственном альбоме Art Gallery, выпущенном фирмой " Decca" в 1966 году, который стал сейчас большим раритетом. Исполнительское мастерство Лорда особенно ярко проявилось в таких инструментальных пьесах, как "Walk On The Wild Side", ставшей известной благодаря Джимми Смиту (Jimmy Smith), одному из любимых джазовых органистов Джона. В те дни группы не. были озабочены "подлинностью" исполняемого ими материала и поэтому ни одна из песен альбома не была сочинена членами группы. В конце концов многие музыканты поняли, что они теряют большие деньги, причитающиеся за авторство материала, и это понимание привело к тому. что новые группы стали играть исключительно свои песни. Другим неприятным фактором было то, что фирмы грамзаписи, агенты, менеджеры и промоутеры наживались на музыкантах, заключая с ними невыгодные контракты и заставляя их до изнурения работать в клубах. ТНЕ ARTWOODS завершили свою карьеру в середине 1967 года, когда менеджмент решил изменить не только их имидж (переодев музыкантов в гангстеров), но и название. Они стали называться THE St. VALENTINE'S DAY MASSACRE. Музыканты записали песню "Buddy Can You Spare A Dime?", которая стала хитом в Шгатах, но после возвращения в Англию Джон Лорд оставил эту группу Он недолго поиграл в SANTA BARBARA MACHINE HEAD, а затем начал зарабатывать себе на жизнь, работая на сейшенах, в том числе с вокальной группой THE IVY LEAGTJE. Лорд записал с этой командой, переименованной в октябре 1967 года в THE FLOWERPOT MEN, две песни - "Flowers in The Rain" и "Let's Go To San Francisco", ставшие хитами и полюбившиеся британской хип-тусовке. В психоделической атмосфере 1967 года они прошли "на ура". В этой же группе на бас-гитаре играл Ник Симпер, которому в нашей истории отведена особая роль. Николаc Симпер (Nicholas Simper, родился 14 апреля 1945 года в Норвуд Грин, Саутхолл, Лондон) присоединился к своей первой группе THE RENEGADES в 1960 году. После школы играл в группе THE DELTA FIVE, которая выступала в качестве сопровождающего коллектива для великого американского рокера Джерри Ли Льюиса (Jerry Lee Lewis) во время его британского турне. Сначала Ник играл на лидер-гитаре, потом переключился на бас. В качестве басиста в ноябре 1964 года он вошел в состав Buddy Britten & THE REGENTS, которая записала песню "She's About A Mover". В апреле 1966 года коллектив распался. После месячного пребывания в рядах CYRANO & THE BERGERACS, в мае 1966 года Симпер попал в команду Johnny Kidd & THE PIRATES. В октябре этого года Ник Симпер и лидер группы Джонни Кидд попали в автокатастрофу, в результате которой Кидл скончался, а Симпер отделался переломом руки. После этого Ник работал на сейшенах с Билли Дэвисом (Billie Davis) и Лордом Сатчем (Lord Sutch), а в октябре 1966 года вошел в состав THE FLOWERPOT MEN, где уже обосновался Джон Лорд. 24 февраля 1968 года Лорд покинул THE FLOWERPOT MEN и помог образовать новый музыкальный коллектив под названием THE GARDEN, где сам работал в качестве аранжировшика н клавишника. Однако постоянные разговоры с Крисом Кертисом о создании уникального проекта, в котором могли бы принять участие лучшие музыканты, способные превратить его в некую супергруппу, принесли свои плоды. Новому коллективу уже было придумано оригинальное название - ROLJNDABOLIT, и одним из музыкантов, которых хотел заполучить Кертис, являлся гитарист Ричи Блэкмор. Крис увидел его на концерте в Гамбурге, Джон Лорд тоже слышал о Блэкморе со слов Ника Симпера (одновременно с ним покинувшего группу THE FLOWERPOT MEN), который высоко оценил мастерство Ричи после посещения концертов с его участием. Ричард Гарольд Блэкмор (Richard Harold Blackmore, родился 14 апреля 1945 года в Вестон-супер-Маре, Англия) вырос в Хестоне, графство Миддлсекс. Как и многие молодые музыканты своего поколения, в юности он сидел на музыкальной диете из блюза и музыки скиффл. С 11 лет начал играть на гитаре. Его первая группа называлась 21s COFFEE BAR JUNIOR SKIFFLE. Следующим было более роковое трио THE DOM INATORS, которое играло в притонах типа "Chislehurst Gaves". На барабанах в этом трио стучал Мик Андервуд (Mick Underwood), немаловажная фигура для нашего рассказа. Затем Ричи перешел в THE CONDORS, а в 1960 году стал профессиональным музыкантом в группе Screaming Lord Sutch & THE SAVAGES. В октябре 1962 года Блэкмор вместе с Андервудом основали свой коллектив ТНЕ OUTLAWS. Поначалу это была чисто студийная группа, принимавшая участие в записях таких исполнителей, как Джо Мик (Joe Meek) и Джон Лейтон (John Leyton). Но вскоре THE OUTLAWS, выпустив четыре своих сингла, стали выступать на концертах и даже гастролировали вместе с Джерри Ли Льюисом и другим американским рокером - Джином Винсентом (Gene Vincent). В апреле 1964 года группа распалась. Андерсон, поработав с THE HERD, в сентябре 1967 года вошел в состав EPISODE SIX. Ян Андерсон Пейс (lan Anderson Paice, родился 29 июня 1948 года в Ноттингеме, Англия), получив в качестве подарка на пятнадцатилетие свою первую барабанную установку, начал играть вместе со своим отцом - пианистом в танцзалах. Но соблазн исполнения рок-н-ролла привел его в группу GEORGIE & THE RAVE ONS (позже переименованную в THE SHINDIGS), базировавшуюся в Оксфорде, куда переехала его семья. В 1965 году он стал профессиональным музыкантом, войдя в состав команды из города Слоуг, выступавшей под странным названием THE Ml 5. Вокалистом в этой группе вскоре стал Род Эванс. Первая группа Рода Эванса (Rod Evans, родился 19 января 1947 года в Эдинбурге, Шотландия) называлась THE HORIZONS. В 1966 году он пришел в состав THE M15, год спустя сменившей свое название на THE MAZE. Под этим названием они выступали и в Германии, где Ричи Блэкмор впервые увидел молодого барабанщика в действии. Репетиции в зале "Deeves Hall", продолжавшиеся до апреля 1968 года, помогли музыкантам добиться ощущения чувства единения, в котором появилась острая потребность за время короткого царствования Криса Кёртиса. Джон Лорд предполагал сделать из ROUNDABOUT своего рода британскую версию VANILLA FUDGE. Эта американская группа выступала в 1967 году в лондонском клубе "Speakeasy" и буквально ошеломила столичных музыкантов своим прогрессивным роком, основой для которого служило мощное звучание органа. В марте 1968 года Ричи пригласил на репетицию знакомого звукорежиссера и продюсера Дерека Лоуренса (Derek Lawrence). Он послушал музыкантов, записал их игру на пленку и благодаря своим связям добился контракта с новой американской фирмой грамзаписи "Tetragrammaton", одним из директоров которой был известный комик Билл Косби (Bill Cosby). Представители фирмы хотели заполучить какую-нибудь группу из Великобритании, и выбор пал на ROUNDABOUT. Музыкантам предложили контракт с шикарными по тем временам условиями - 200 000 фунтов аванса плюс 9 процентов отчислений от продажи пластинок. В качестве разминки ROUNDABOUT, в последнюю минуту переименованные в CONCRETE GODS, выступили в клубах Дании, дав свой первый концерт 20 апреля в городе Тэструпе. Среди вещей, которые они представили на суд слушателей, была версия песни Джо Саута (Joe South, известный студийный гитарист из Атланты, получивший в 1969 году премию "Грэмми" за композицию "Games People Play") под названием "Hush", первоначально написанная специально для Билли Джо Ройяла (Billy Joe Royal). Тогда же встал вопрос о новом названии. Легенда гласит, что еще во время репетиций в "Deeves Hall" на столе в холле лежал листок бумаги со списком предполагаемых названий новой группы, который постоянно пополнялся. Среди вариантов были FIRE и ORPHEUS, но в конце концов выбрали DEEP PURPLE, по названию одноименной песни П. Де Роуза (Р. De Rose) и М. Пэриша (М. Parish), которую так любила бабушка Ричи Блэкмора. Мы не поленились отыскать эту песню в наших архивах и даем ее весьма любопытный перевод: Когда пурпурные тени упадут на стены спящего сада И звезды начнут мерцать в небесах, Сквозь туман воспоминаний ты вернешься ко мне, Еле слышно выдыхая мое имя.И снова я крепко обнимаю тебя в ночной тишине.Ты ушла, но тебе понравится жить на лучах лунного света.И пока мое сердце бьется, любимая, мы всегда будем встречатьсяЗдесь, в моих темно-пурпурных мечтах. За семнадцать дней гастролей по Дании группа дала одиннадцать концертов. Дальше события стали развиваться слишком быстро для молодой команды. По возвращении домой музыканты получили значительный аванс и в апреле 1968 года вместе с Дереком Лоурен-сом отправились в студию "Trident Studios", расположенную в лондонском районе Сохо. Там они сделали демозапись "Hush" и других песен, которую разослали фирмам грамзаписи. Это помогло им заключить контракт с фирмой "EMI Records", которая потом занималась распространением пластинок DEEP PURPLE во всех странах, кроме Северной Америки и Японии. Следующим шагом была работа над записью дебютного альбома на четырехдорожечном магнитофоне в студиях "The Pye Studios", расположенных около Мэрбл Эрч. Альбом был записан всего за восемнадцать часов между 11 и 13 мая и в сентябре 1968 года был выпущен под названием Shades Of Deep Purple на "Tetragrammaton" в Америке и на "Pariophone" (подразделении "EMI") в Англии. Это был дикий коктейль, рецептура которого была такой: немного ритм-энд-блюза, немного превосходной инструментальной техники, чуть-чуть псевдоклассики, чтобы показать свою эрудицию, и вдоволь романтики в текстах. Между тем, этот альбом до сих пор производит сильное впечатление, особенно трактовка "битловской" песни "Help", с оригинальной интерлюдией в модном псевдовосточном духе, и заключительная композиция "HeyJoe". Последняя песня была взята из репертуара великого американского гитариста Джими Хендрикса (Jimi Hendrix) и по праву считается народной. DEEP PURPLE сделали новую
аранжировку и смело написали на обложке альбома (достигшего двадцать четвертого места в американских чартах), что являются авторами этой песни. На дебютном сингле вышла уже опробованная на концертах "Hush", которая, ко всеобщему удивлению, стала хитом в Штатах, заняв четвертое место в списках журнала "Billboard" (за две недели было продано более 200 тысяч экземпляров сингла). DEEP PURPLE превратили милую песенку в стиле кантри в рок-шлягер с мощным органным вступлением и дикими завываниями гитары. Однако в Англии и альбом, и сингл ждал полный провал. На британской сцене DEEP PURPLE дебютировали в зале "The Red Lion" в Хэнсфорде, а потом играли в клубах Бирмингема, Плимута и Рэмсгейта. Первый большой концерт состоялся в лондонском зале "Roundhouse" в Кемден Тауне. Многие, в том числе и критики, считали, что новая группа - это американцы, а когда обнаружилось, что они из Англии, и к тому же их песня стала хитом в Штатах, то некоторым это показалось коварной интригой. DEEP PURPLE обвинили в том, что они являются "дутой группой". Никто из музыкантов, за исключением Джона Лорда, не был достаточно хорошо известен на родине, что также вызывало подозрение. В августе 1968 года они играли в Берне (Швейцария), а 10 августа этого года состоялся их большой дебют на британском ежегодном джазовом фестивале на открытом воздухе в Санбери. Появление на сцене музыкантов, одетых в черные блузы с оборочками, было встречено насмешками публики. В их музыке, по свидетельству очевидцев, не было ничего особо примечательного, кроме довольно шумного исполнения версии песни "Hush". DEEP PURPLE пришлись не по вкусу собравшимся, их освистывали и на них шикали, что весьма радовало членов группы THE NICE, которые слонялись поблизости. DEEP PURPLE пытались убедить всех, что они - большие звезды из Штатов, но в это мало кто верил. Вид у музыкантов был довольно унылый, когда они отыграли свой сет и ушли со сцены. Тем не менее они записали свой второй альбом под названием The Book Of Taliesyn, которое вполне соответствовало духу того времени. В нем наметились некоторые тенденции, впоследствии ставшие отличительным знаком группы. В частности, орган Лорда, который в большей мере, чем остальные музыканты, занимался аранжировками их песен, звучал также интенсивно, как и гитара Блэкмора. В тот период только в группе THE NICE клавишник занимал такое же равноправное положение, что и лидер-гитарист. В октябре DEEP PURPLE улетели на гастроли в США, где остановились в отеле на бульваре Сансет, в Голливуде. Вышел новый сингл группы с версией песни Нила Даймонда (Neil Diamond) под названием "Kentucky Woman", которая стала их вторым американским хитом, а сам альбом попал в таблицы популярности. Фирма "Tetragrammaton" не скупилась на затраты, и группу обслуживали по полной программе, с шикарными лимузинами и дорогими отелями. Музыканты вовсю наслаждались роскошной жизнью, характерной для Западного Побережья. Все это выглядело словно заслуженный отдых после долгого пути из квартиры в Фулхэме, в которой не было даже холодной воды. Группа отправилась в свое первое американское турне, выступая на разогреве у британского супер-трио CREAM, которое было уже на грани распада. Они играли в зале "Forum" в Лос-Анджелесе, перед 16 тысячами зрителей, но после двух выступлений CREAM сняли их со своего турне, вероятно, потому, что их гитарист Эрик Клэптон (Eric Clapton) почувствовал в лице Ричи Блэкмора сильного конкурента. DEEP PURPLE всегда звучали более агрессивно и громче, чем CREAM, которые до этого времени считались самой мощной инструментальной рок-группой в мире, пока их не затмили такие исполнители, как Джими Хендрикс и LED ZEPPELIN. На гастролях DEEP PURPLE выступали на разогреве у многих групп, включая VANILLA FUDGE, которую Джон Лорд считал образцом для подражания. Но часто они сами были хедлайнерами и на своих концертах срывали шквал аплодисментов молодых поклонников рок-музыки, которые думали, что они - американцы. Гастроли, несомненно, помогли DEEP PURPLE обрести хорошую спортивную форму. Центральное место в их шоу всегда занимал Ричи Блэкмор, который стал настоящим героем гитары и оказал огромное влияние на других гитаристов. Эталоном для него был Джими Хендрикс. Всех остальных, включая Эрика Клэптона, Ричи ни во что не ставил. На этом турне не обошлось без неприятностей. Когда группа выступала в Канаде, Блэкмор заболел гепатитом. На шоу в Квебеке его заменил известный американский гитарист Рэнди Калифорния (Randy California, лидер группы SPIRIT), но оставшиеся концерты пришлось отменить. Рождество DEEP PURPLE встретили в Нью-Йорке. В январе 1969 года, довольные и полные впечатлений, музыканты вернулись в Англию, где дали несколько концертов и записались на радио. В марте 1969 года Ричи и Джон женились на своих подругах, но семейная жизнь не слишком отвлекла их от работы. В октябре вышел третий альбом группы под названием Deep Purple, с картиной Иеронима Босха на обложке, который многие предпочитают называть April, по одной из самых ярких композиций. В Америке альбом был выпущен в июне 1969 года, а в Англии - на "Harvest", новом и более прогрессивном подразделении фирмы "ЕМ"', - в ноябре. Это была последняя пластинка, записанная с Эвансом и Симпером, которая достигла лишь очень скромного 162-го места в американских таблицах популярности. По настоянию своей американской фирмы грамзаписи, требовавшей очередного хит-сингла, DEEP PURPLE сделали обработку композиции дуэта Айк и Тина Тёрнер (Ike & Tina Turner) под названием "River Deep, Mountain High" (эта песня, в которой звучит фрагмент из звуковой дорожки к фильму Стэнли Кубрика (Stanley Cubrick) "2001: Космическая Одиссея", также записана на втором альбоме группы), но она не удалась. Существовал определенный разрыв между Ричи Блэкмором, который ориентировался на тяжелый рок с жесткими риффами, и Джоном Лордом, стремящимся делать аранжировки в классическом стиле, которые хорошо подходили к звучанию его органа. Этот конфликт, возникший во время их второго американского турне, которое длилось шесть недель, неожиданно привел к тому, что Лорд с Блэкмором решили уволить Эванса и Симпера. Они чувствовали, что эта пара больше не соответствовала более высоким стандартам, установленным остальными членами группы. Оба музыканта узнали о своем увольнении лишь 4 июля 1969 года, после окончания турне. Ник Симпер подал на своих коллег в суд и получил 10 000 фунтов "отступных". Он недолго проработал в MARSHA HUNT BAND и с Лордом Сатчем, а в августе 1970 года основал свою группу под названием WARHOUSE, которая развалилась в мае 1974 года. Следующие четыре года Ник был сессионным музыкантом, а в апреле 1978 года образовал FANDANGO, которая просуществовала до 1983 года. Род Эванс оказался умнее. Он женился на богатой американке, уехал в США и жил там припеваючи, получая от DEEP PURPLE авторские отчисления по 15 000 фунтов в год. Потом он выпустил сольный сингл, а в 1971 году создал группу CAPTAIN BEYOND, из которой ушел в 1973 году. В 1980 году Эванс собрал из случайных музыкантов группу, с которой отправился в небольшое турне по клубам Калифорнии. Все бы ничего, но называлась эта группа DEEP PURPLE. Поэтому из-за энергичного вмешательства менеджмента, представляющего интересы истинных владельцев названия, Эванс не только выплатил соответствующую компенсацию, но и лишился своих годовых "дивидендов". |
| |
|
|
|
|
Russian Unofficial Fan Site Deep Purple 2005 © 2024 |
|
|
|