Рецензия к альбому "Now What?!"

год выпуска 2013

Now what альбом      





Переводы композиций альбома

A Simple Song (Просто лирическая песня)
Weirdestan  (Неизведоностан (несуществующая страна)
Out Of Hand  (Руки прочь)
Hell To Pay  (Ад как расплата)
BodyLine (Линия тела)
Above And Beyond (Откуда то сверху)Памяти Джона Лорда
Blood From A Stone (Кровь из камня)
Uncommon Man (Необычный человек)
Apres Vous  (После тебя)
All The Time In The World (В это время по всему миру)
Vincent Price  (Винсент Прайс)
It'll Be Me (бонус)  (Это буду я)


В "Now What?!" безукоризненно и дипломатично сталкиваются две логики. Не в лобовую на скорости 200 км и вовсе не всмятку. Эдакое легкое ДТП во дворе, когда двое дедушек возвращаются с краткого выгула своих видавших виды ретроавто. Логика №1: и после 45-ти можно не просто торговать лицом и барыжить миллионным брендом, а творить с листа, выдумывать, закидывая в топку элементы, которых не ждешь, по-буквоедски работать над бэкграундом, угощать отменными мелодиями и до максимума усложнять аранжировки. А в результате при всей этой мозаике получить настолько легкоусвояемое блюдо, песенное и симфоничное, что кажется, будто слушаешь филигранный джазовый джем – абсолютно ничего лишнего, нигде не жмет. Логика №2: пообещав возвращение в невинность первой половины 70-х и выставив 19-й альбом трибьютом почившему Джону Лорду, DP никогда еще не были столь далеки от своей классики. Прославленный продюсер Боб Эзрин сделал всё, чтобы "Now What?!" звучала старомодно, близко к первозданной атмосфере, дышала ностальгией, а старички подыграли ему в этом. И всё напрасно – в каждой ноте сквозит XXI век, никак не "Machine Head" или "Fireball", коим ловко находят место в структурах и настроении музыканты. Новый опус DP – самый лёгкий и лаконичный в звучании среди всех пост-реюнионовских, начиная с 1996 года, и в то же время наиболее разнообразный, нетипичный и креативный. Даже на "Rapture Of The Deep" (2005) сквозь дедушкин газон прорастали сорняки более энергичных и, если это слово вообще применимо к поздним DP, агрессивных вещей с вызовом в голосе Яна Гиллана. "Now What?!" же подстрижен просто идеально. Местами слишком гладко и прилизанно, особенно в треках, которые стараются тщетно влезть в шкуру боевиков, а кое-где даже глянцево, словно в рекламе.

Обложка альбома now what

Структурно все наоборот – британцы наворотили с лихвой. Это именно тот вариант, когда ветераны творят не с оглядкой на былые заслуги, а прекрасно понимают, что доказывать им нечего. Импровизации в любых формах, как инструментальных, так и идейных, здесь правят бал. Они хлеб и соль новой работы. От драматичной симфоники на интро и бэках "Out Of Hand" (не от мира DP вообще), вездесущего Хамонда на полубоевике "Hell To Pay" (трибьют Лорду, забыли?) и клавишной патетики прог-рокеров а-ля ELP и Camel (берем "Above And Beyond") до джазовых аллюзий блестящей "All The Time In The World" и блюзового расклада "Blood From A Stone". Но для полного комплекта пластинке не хватает еще парочки мощных энергичных треков, поскольку в целом упор сделан на мягкие, медленные вещицы с прогрессивным отливом. Они выигрышный на все 100%, но зачастую новый альбом отдают чрезмерно на откуп монотонному течению. В нём просто нет доминанты – эдаких выставочных вещей, синглов номер один. К примеру, упомянутая "Blood From A Stone" справлена в русле отменной "Don’t Make Me Happy" с "Abandon" (1998), но при схожем взрыве припева звучит так же умиротворенно и гладко. Внутри "Now What?!" есть пара треков, которым самое место ближе к классике ("Body Line" явно тянется к "Machine Head" и прочее), но обещание ретро подкашивает всё та же глянцевая подача.

now what
Значение Стива Морса в общем дебете композиций впервые занижено – он почти нигде не является доминантой (кроме, пожалуй, "Uncommon Man"). И, наверно, в DP ещё не делал столь много подарков фанатам Ричи Блэкмора. Минимально влияние Дона Эйри из-за всё той же дани памяти Джону Лорду. Гиллан наоборот почти везде на передовой, и его голос, учитывая мягкий эмоциональный характер альбома, ведет "Now What?!" по треклисту. Как и фирменные перестрелки Пэйса с Гловером – эдакое джемоватое ретро, что всегда к месту и ко времени. В итоге 19-я отметка в дискографии может получить пару тычков на орехи из-за массы нехарактерных элементов, нескольких проходных треков, которым самая дорога – на би-сайды, или дефицита 100%-ных боевиков. Но, чёрт возьми, после 45 лет в этом бизнесе все ещё удивлять, не увязая в нафталине и беззубой ностальгии по давно минувшим дням, – бесценно. Что Deep Purple с упоением и делают.

Рецензия любезно предоставлена администрацией сайта  metallibrary.ru



     Qiwi-копилка

     
     
    Аудио шедевры Deep Purple.
     
     
    Deep Purple, Higwaystar, Video.
                      
     
     
     Lirycs   Lirycs  Discographies Ian Gillan  Discographies Roger Glover  Discographies John Lord  Discographies Richard Blackmore  Discographies Ian Paice

    Deep Purple



      Deep Purple Magazine Gallery. 1-5  Deep Purple Magazine Gallery. 6-9  Deep Purple Magazine Gallery. 10-12  Ian Gillan Magazine Gallery  Purple Personnel Magazine Gallery

        
 
 
Russian Unofficial Fan Site Deep Purple 2005 © 2017
 Яндекс цитирования