Была ли жизнь до Гиллана?
Если почитать то, что пишут о DEEP PURPLE (серьезные издания, само собой, не в счет), то может сложиться впечатление, будто по-настоящему стоящую музыку группа стала играть с Гилланом, а первые три альбома ничего интересного из себя не представляют… Действительно, в тени великолепных "In Rock", "Fireball" и "Machine Head" первые три альбома являются забытыми и недооцененными. И очень плохо, ибо все три альбома с Родом Эвансом и Ником Симпером весьма и весьма хороши. Во всяком случае, они не сильно уступают последующим альбомам с Гилланом. Группа уже с первой пластинки демонстрировала высший класс. Что касается принципиального изменения стилистики с 70-го года, то, пожалуй, у группы есть только один альбом, принципиально отличающийся от творчества 60-х, это, собственно, "In Rock", а последовавшие за ним альбомы знаменуют собой частичный возврат к 60-м.
Первый альбом группы содержит свой материал лишь наполовину. Здесь аж четыре кавер-версии, одна из которых – песня Джо Саута "Hush” – являлась главным хитом группы в то время (именно она вышла певым синглом группы).
Пожалуй, самой необычной и интересной из чужого материала является битловская "Help”. Вещь была настолько видоизменена, что, по-моему, вполне можно было приписать свое собственное авторство. Классно получилось!
Свой материал на альбоме представлен двумя песнями и двумя инструменталами. Меня более всего впечатляет красивая лиричная песня "One More Rainy Day”. Музыка на альбоме (и на последующих двух) напоминает смесь старого рока типа Битлз, с тем DEEP PURPLE, которые известны всем по 70-м годам. Альбом просто великолепен, хоть и не идеален. Немного смущает обилие каверов: один – два – это еще куда ни шло, но пол-альбома… Странно, зачем нужно было ориентироваться на чужой материал, если группа сразу же показала способность писать собственные отличные вещи?
darkside.ru