Deep Purple
Fireball (1971)
Период группы: Классический период
MkII (Blackmore – Paice – Lord – Gillan – Glover)
Оригинальный трек-лист:
1. Fireball
2. No No No
3. Demon's Eye
4. Anyone's Daughter
5. The Mule
6. Fools
7. No One Came
Эта пластинки записывалась долго: сначала в сентябре 1970 г. в особняке «Эрмитаж» (графство Девон, Англия), затем до мая 1971 года в студии De Lane Lea, а также Olympic Studios. В «Эрмитаже» много музыки сочинить не удалось: лили дожди, и унылая английская провинциальность не вдохновляла музыкантов. Всего за это время было сочинено 3 песни – ни одна из них не попала на альбом (это были «Strange Kind of Woman» , «Slow Train» и «Freedom»). Зато вовсю веселился Блэкмор, который мог бродить по особняку переодевшись приведением, или ночью изрубить дверь в спальне Гловера топором в щепки. Оригинальный материал был записан уже в Лондоне, и пластинка вышла в Англии в июле, а в США – в сентябре 1971 г.
Альбом возглавил таблицы популярности в Англии, а в США занял 32-ю позицию. Это более сложный для восприятия альбом, так как он неоднороден. Роджер Гловер вспоминает, что на качестве материала отразились начавшиеся трения между участниками группы. В любом случае, только несколько песен продолжают здесь линию предыдущего студийника – «Fireball» и «No One Came». Остальные носят выраженный дух экспериментаторства, как будто группа снова стала испытывать влияние ранних работ. С другой стороны, имена этот налет загадочности делает его фаворитом у многих поклонников. Среди самих музыкантов альбом тоже вспоминают хорошо, особенно Гиллан, который считает его «безрассудно смелым» - в концертах с ним в качестве вокалиста обязательно присутствуют 1-2 песни с этого альбома. К тому же, все они плюс записанная для сингла «Strange Kind of Woman» (на американском и японском изданиях она заменила «Demon's Eye») исполнялись и продолжают исполняться на концертах. Переиздания альбома на CD включают, кроме ремиксов песен альбома вещи, записанные в «Эрмитаже». Ремастированный вариант от «Audio Fidelity» содержит сет-лист американского и японского изданий.
Альбом возглавил таблицы популярности в Англии, а в США занял 32-ю позицию. Это более сложный для восприятия альбом, так как он неоднороден. Роджер Гловер вспоминает, что на качестве материала отразились начавшиеся трения между участниками группы. В любом случае, только несколько песен продолжают здесь линию предыдущего студийника – «Fireball» и «No One Came». Остальные носят выраженный дух экспериментаторства, как будто группа снова стала испытывать влияние ранних работ. С другой стороны, имена этот налет загадочности делает его фаворитом у многих поклонников. Среди самих музыкантов альбом тоже вспоминают хорошо, особенно Гиллан, который считает его «безрассудно смелым» - в концертах с ним в качестве вокалиста обязательно присутствуют 1-2 песни с этого альбома. К тому же, все они плюс записанная для сингла «Strange Kind of Woman» (на американском и японском изданиях она заменила «Demon's Eye») исполнялись и продолжают исполняться на концертах. Переиздания альбома на CD включают, кроме ремиксов песен альбома вещи, записанные в «Эрмитаже». Ремастированный вариант от «Audio Fidelity» содержит сет-лист американского и японского изданий.