In Rock- Только восхищение
Удар кулаком по лицу. Не меньше. Этот альбом-канон, начало всего хард-рока. Когда я слушаю его сейчас, в 2008 году, мне становится понятно, что это - еще и шедевр на уровне музыки в целом, и я совершенно согласен с одним из рецензентов, который назвал Cradle of Filth и Dimmu Borgir замечательными (в кавычках) - этим группам никогда не сравнится с КЛАССИКОЙ, каковой является Deep Purple. Именно Гиллан, Блэкмор, Лорд, Гловер и Пейс нашли золотую середину между мелодичностью классики и тяжестью хард-рока. Многие же современные группы просто утяжеляют свое звучание, теряя и оригинальность, и музыкальную ценность.
Но остановимся именно на «In Rock». Я бы не стал говорить, что этот альбом принципиально отличается от первых трех пластинок группы. Я скажу так: Блэкмор и Лорд достигли совершенства, того, которого они искали в 60-х. Гитара Блэкмора звучит необычайно яростно, а орган Лорда придает музыке мелодичности, а иногда дразнит Блэкморский страт/гибсон, и выдает дикие трели! Вслушайтесь в дикое звучание гитары во вступлении к «Speed King» (1) и сравните его с последующим затем органным отрезком, и вы поймете, о чем я говорю! Новый вокалист, Йен Гиллан, моментально дает понять, что он покруче Эванса будет! Вообще, название альбома говорит само за себя: группа находится и в роке, и в скале, и уж точно в ударе! Записать ТАКОЕ не каждый сможет! Можно говорить про тексты, но они не имеют тут никакой роли, кроме как роли палача для старого рока:
«Good Golly, said little Miss Molly
When she was rockin' in the house of blue light
Tutti Frutti was oh so rooty
When she was rockin' to the east and west
Lucille was oh so real».
Здесь говорится о старом роке прошлых лет, группа как бы высказывается о своих корнях, но и отрубает их - больше такого мы не услышим, сейчас настала новая эра! Весь альбом заполнен необычайной энергией, агрессивностью. Перекличка гитары и органа с прошлых альбомов превратилась в настоящую войну инструментов, а Гиллан вопит подстать происходящему. Ну и в завершении стоит упомянуть «Child In Time» (3), записанную еще в 1969 году для Лондонского Оркестра. Изначально, Лорд задумывал сделать целиком органную музыку, ближе к классическому звучанию. Однако это не нравилось Блэкмору, он первым понял, ЧТО сейчас надо делать. И после мягкого органного начала и нежного пения Гиллана, начинается опера, самая настоящая! Это - звездный час Гиллана, до сих пор ТАКОЕ пение не превзошел никто, но дальше... вызверяется Блэкмор. По его рассказу, соло для песни он записывал закрывшись в комнате, и с необычайной скоростью, как бы в протест мягкому началу. Однако из всех противоречий выходит не бардак, а шедевр, сплав классики и рока. Вовсе не Ингви Малмстин создал неоклассику, а Deep Purple, причем они не просто копировали Баха (как делает Ингви), а создавали свой уникальный стиль.
На альбоме нет ни одной проходной песни, весь материал - абсолютный шедевр. Как я уже говорил, начинается альбом с дикой гитарной игры, и заканчивается еще более яростно (этот отрывок Блэкмор записывал, тря гитару об косяк!), такое музыкальное обрамление делает альбом еще более ярким и агрессивным...
Слушать всем без исключения! Это шедевр не только и не столько рок-музыки, а МУЗЫКИ, и я уверен - имена музыкантов войдут в историю искусства. Войдут ли в нее Rammstein, Cradle of Filth или Dimmu Borgir? Сомневаюсь.
Взято с darkside.ru
Russian Unofficial Fan Site Deep Purple 2005 © 2024