JLT. Клуб Jagger. 17 декабря 2010. Часть 5
Следующий номер м-р Тернер объявил без выкрутасов:
"You Know This One”. И когда вступила гитара, и зал взорвался, стало
ясно, что, естественно знаем. Куда уж – я сомневаюсь, что кто-либо, хоть
слегка знакомый с рок-музыкой, не знает "Smoke On The Water”. Опять и
Джо, и PURPENDICULAR оказались на самом высоком уровне. Джо очень
старательно выводил все интонации, присущие этому номеру, ну а насчет
музыкантов я уже писал ранее – это настоящие профессионалы, причем –
имеющие свой собственный стиль и свое видение классического материала.
Ну а насчет песнопений заполненного зала и нечего говорить. Песня
известна всем, и не думаю, что среди присутствующих кто-нибудь мог бы
назвать ее нелюбимой. Да и Джо и в вокальном, и в визуальном плане не
допускал никаких промахов – и мелодию не испохабил, и ноты все
вытягивал, да и залом дирижировал не хуже Гиллана. Так что этот номер
вышел очень хорошим, но, мы все это, в принципе, уже видели, так что
никак не могу назвать эту песню лучшей за этот вечер.
А вот следующее произведение иначе, как шедевром не назовешь, точнее – не саму песню, а ее исполнение. "Hush” мне впервые довелось услышать в исполнении Джо Линн Тернера, и поначалу особых сюрпризов песня из себя не представляла. Тут сыграло свою роль еще и то, что в оригинале ее пел Род Эванс, а не Гиллан, и особых вокальных выкрутасов в ней изначально не было заложено. А вот дальше полились сюрпризы. Сначала гитарист отыграл просто сногсшибательное соло, совершенно отойдя от основной темы номера, а затем Джо переместился поближе к клавишнику и поинтересовался у него: "Are you lazy?”. И тот в ответ выдал заглавный рифф из соответствующей песни. Джо подхватил его, и вот уже над залом парит слегка хрипящий вокал м-ра Тернера, исполняющего "Lazy”. Но длилось это недолго, а затем Джо ударился в свободную вокальную импровизацию в блюзовом стиле, и тут уж не знаю, с чем это можно сравнить – то ли с причитаниями Дэвида Ковердэйла в "Mistreated”, то ли с вокальными импровизациями Гленна Хьюза. А, по большому счету, сравнить эти песнопения мне не с кем. Все было подано очень своеобразно, и я даже не понял – то ли это обрывки каких-то стандартов, то ли Джо на ходу выдумывал слова. Просто безумно и великолепно, еще раз хочу подчеркнуть, что в таком стиле, как блюз м-р Тернер еще совсем-совсем не раскрылся для широкой публики. Так что еще очень и очень далеко он может шагнуть, этому парню, даже в возрасте 59 лет еще очень и очень есть куда двигаться. На мой взгляд – лучший номер, из исполненных Джо в этот вечер!
Ну а затем Джо поинтересовался, куда же подевался его «брат». И на сцене вновь появился вокалист PURPENDICULAR. Он и Джо некоторое время обнимались и рассыпали друг другу комплименты, а затем зазвучал всемирно известный рифф, оказавшийся вступлением к последнему номеру концерта (а я так надеялся, что под завязку еще прозвучит "Burn”, но – увы!). Первый куплет "Highway Star” спел кучерявый блондин из PURPENDICULAR (правда и тут Джо временами вылезал на передний план, но это не портило общую картину), второй спел м-р Тернер, а перед третьим они некоторое время препирались жестами, указывая пальцами друг на друга, выясняя, кому вести основную вокальную линию. Это смотрелось очень забавно и еще больше приукрасило номер в визуальном плане. В результате начал куплет парень из PURPENDICULAR, а затем лид-вокал пел Тернер. Еще одним интересным моментом в этой песне, как в вокальном, так и в визуальном плане оказалось гитарное соло. Оба вокалиста с двух сторон прислонились к гитаристу и принялись подпевать ему (правда, длилось это не долго, не на протяжении всего соло) – и смотрелось это здорово, и голосами своими они вовсе не испортили звучание этого фрагмента. Чуть позже у меня возник вопрос – а мог ли бы хоть кто-нибудь, включая Тернера позволить себе такое по отношению к Ричи Блэкмору? Сомневаюсь! Но, на этом – все! Джо вовсе не долго прощался с залом и ушел со сцены. За ним последовали и остальные музыканты. Что я могу сказать об этом концерте в целом, точнее – об этом вечере. Поскольку, сам я шел, в принципе, на Джо Линн Тернера, то остановлюсь на нем. Джо в очень-очень хорошей форме, как вокальной, так и физической. Но, впрочем, это и не мудрено, так как спел он всего семь песен, да и то, сделав достаточно приличный перерыв между сетами. Но очень впечатлил, во-первых, блюзовый сет маэстро, а во-вторых, сам тот факт, как органично звучал певец, выступая с разными коллективами – я не думаю, что у них было много времени на репетиции (если оно вообще было), но звучало все так, как будто музыканты годами выступали вместе. Вот тут-то и надо сказать о тех коллективах, с которыми пел Джо – настоящие ПРОФЕССИОНАЛЫ!!! Потому что в том, что все прозвучало так слаженно, так органично и их немалая заслуга. А в остальном, я, конечно безумно рад тому, что удалось так близко пообщаться с этим неординарным вокалистом (если, конечно, это можно назвать общением) – честно, не ожидал такой простоты и незвездности. Спасибо за это м-р Тернер. Конечно, не могу назвать этот концерт лучшим, из виденных мной, даже не могу назвать его лучшим за этот год, но то, что это было лучшее из мероприятий этого года – это уж точно!
А вот следующее произведение иначе, как шедевром не назовешь, точнее – не саму песню, а ее исполнение. "Hush” мне впервые довелось услышать в исполнении Джо Линн Тернера, и поначалу особых сюрпризов песня из себя не представляла. Тут сыграло свою роль еще и то, что в оригинале ее пел Род Эванс, а не Гиллан, и особых вокальных выкрутасов в ней изначально не было заложено. А вот дальше полились сюрпризы. Сначала гитарист отыграл просто сногсшибательное соло, совершенно отойдя от основной темы номера, а затем Джо переместился поближе к клавишнику и поинтересовался у него: "Are you lazy?”. И тот в ответ выдал заглавный рифф из соответствующей песни. Джо подхватил его, и вот уже над залом парит слегка хрипящий вокал м-ра Тернера, исполняющего "Lazy”. Но длилось это недолго, а затем Джо ударился в свободную вокальную импровизацию в блюзовом стиле, и тут уж не знаю, с чем это можно сравнить – то ли с причитаниями Дэвида Ковердэйла в "Mistreated”, то ли с вокальными импровизациями Гленна Хьюза. А, по большому счету, сравнить эти песнопения мне не с кем. Все было подано очень своеобразно, и я даже не понял – то ли это обрывки каких-то стандартов, то ли Джо на ходу выдумывал слова. Просто безумно и великолепно, еще раз хочу подчеркнуть, что в таком стиле, как блюз м-р Тернер еще совсем-совсем не раскрылся для широкой публики. Так что еще очень и очень далеко он может шагнуть, этому парню, даже в возрасте 59 лет еще очень и очень есть куда двигаться. На мой взгляд – лучший номер, из исполненных Джо в этот вечер!
Ну а затем Джо поинтересовался, куда же подевался его «брат». И на сцене вновь появился вокалист PURPENDICULAR. Он и Джо некоторое время обнимались и рассыпали друг другу комплименты, а затем зазвучал всемирно известный рифф, оказавшийся вступлением к последнему номеру концерта (а я так надеялся, что под завязку еще прозвучит "Burn”, но – увы!). Первый куплет "Highway Star” спел кучерявый блондин из PURPENDICULAR (правда и тут Джо временами вылезал на передний план, но это не портило общую картину), второй спел м-р Тернер, а перед третьим они некоторое время препирались жестами, указывая пальцами друг на друга, выясняя, кому вести основную вокальную линию. Это смотрелось очень забавно и еще больше приукрасило номер в визуальном плане. В результате начал куплет парень из PURPENDICULAR, а затем лид-вокал пел Тернер. Еще одним интересным моментом в этой песне, как в вокальном, так и в визуальном плане оказалось гитарное соло. Оба вокалиста с двух сторон прислонились к гитаристу и принялись подпевать ему (правда, длилось это не долго, не на протяжении всего соло) – и смотрелось это здорово, и голосами своими они вовсе не испортили звучание этого фрагмента. Чуть позже у меня возник вопрос – а мог ли бы хоть кто-нибудь, включая Тернера позволить себе такое по отношению к Ричи Блэкмору? Сомневаюсь! Но, на этом – все! Джо вовсе не долго прощался с залом и ушел со сцены. За ним последовали и остальные музыканты. Что я могу сказать об этом концерте в целом, точнее – об этом вечере. Поскольку, сам я шел, в принципе, на Джо Линн Тернера, то остановлюсь на нем. Джо в очень-очень хорошей форме, как вокальной, так и физической. Но, впрочем, это и не мудрено, так как спел он всего семь песен, да и то, сделав достаточно приличный перерыв между сетами. Но очень впечатлил, во-первых, блюзовый сет маэстро, а во-вторых, сам тот факт, как органично звучал певец, выступая с разными коллективами – я не думаю, что у них было много времени на репетиции (если оно вообще было), но звучало все так, как будто музыканты годами выступали вместе. Вот тут-то и надо сказать о тех коллективах, с которыми пел Джо – настоящие ПРОФЕССИОНАЛЫ!!! Потому что в том, что все прозвучало так слаженно, так органично и их немалая заслуга. А в остальном, я, конечно безумно рад тому, что удалось так близко пообщаться с этим неординарным вокалистом (если, конечно, это можно назвать общением) – честно, не ожидал такой простоты и незвездности. Спасибо за это м-р Тернер. Конечно, не могу назвать этот концерт лучшим, из виденных мной, даже не могу назвать его лучшим за этот год, но то, что это было лучшее из мероприятий этого года – это уж точно!
Представитель сайта Андрей
Кириллов.