Концерт Deep Purple в Минске
"Дворец спорта"
27 марта 2011 года
Часть 3
Сразу скажу, что на этом концерте никто из музыкантов не грустил, не устраняло от других, а наоборот, все друг друга поддерживали, с удовольствием «играли в паре», представляли друг друга и т.п. Никогда я еще так горячо не поддерживал исполнение этой песни, скорее всего потому, что следующая должна была быть, и была - да-да, Hard Lovin' Man! Сыгранная мощно и чисто, как на альбоме (о звуке говорить особо нечего – чисты, сильный, четкий – придраться не к чему), меня бесконечно порадовала, и особенно удивил – нет, поразил! – Эйри, который здесь и дальше, весь это вечер, был не то что неистов…, просто я бы сказал, что он стал на 120% «пепловцем». Не на 90% музыкантом группы «в тени», а окончательно раскрывшимся, похожим не как раньше на скромного «Учителя музыки», немного уставшего о т жизни, а на молодого Лорда – экспериментатора, революционера от музыки (подобные отзывы были и после концерта в Москве). Что же касается именно этой песни, он играл свои партии именно в неподражаемом «пепловском» стиле начала 70-х. Следующую Maybe I'm a Leo сыграли просто здорово – тоже как на альбоме. Не самая любимая моя песня, но услышать ее было очень важно: во-первых, более 8 лет назад, на концерте Арии в Б2 я услышал ее кавер от начинающего тогда карьеру 6-го арийского состава, и вот теперь я услышал ее живьем уже от авторов. Во-вторых, после этого с Machine Head осталось ни разу не услышанной на концертах только одна песня – Never Before, когда выпущенная в Англии на сингле (решили, странные англичане, раскручивать ее вместо Smoke…) О следующей песне Strange Kind of Woman подробно писать не стану – мощно и зажигательно, с традиционной перекличкой в конце между Яном и Стивом, причем Ян выдавал весьма интересные пассажи, и находился, кстати, в весьма неплохой вокальной форме. А вот ставшее традиционным и предсказуемым исполнение Rapture of the Deep (Ян предвари ее речью, что мол скоро запишем новый альбом, а это – с предыдущего) вновь поставило меня перед открытием. Эволюция моего восприятия этой песни прошла через «неплохая интересная песня», через «классный рифф, отличная песня», до какого-то глубоко личного, метафизического восприятия. Скажем так, я вдруг услышал в ней некий ритм своей жизни, столкновение в человеческого душе жизненных дилемм, она идеально совпала с моим состоянием в данный отрезок жизни. А тут еще мощно исполненная ритмичная Silver Tongue навеяла мне воспоминания и коротком, в отличие от последних, туре в поддержку моего любимца Bananas, прошедшего 6,5 лет назад через любимый Ярославль. Contact Lost напомнила о всех тех, с кем мой жизненный путь разошелся, а не только об Ольге Борисовне – ну можно же было так интимно играть в это вечер! Минорные мотивы сменило бодрое попурри Стива из рок-классики, в которое при помощи Яна ловко ввернули When a Blind Man Cries – прекрасную баллада, которая после концерта долго звучала в голове. Не оттого ли, что в конце исполнения у Яна на глазах я заметил слезы? Такой чувственности я от него еще не видел… Бодрая The Well Dressed Guitar (Ян подкрался сзади и, указывая на Стива, заводил публику), перерастает в Almost Human – не лучшую песню с Abandon (вообще вещи 90-2000-х публика узнает и поддерживает мало). Но услышать ее для меня тоже было важно – впервые что-то с этого неоднозначного альбома (теперь из альбомов с Гилланом, не слышанных живьем, остался только многострадальный The House of blue Light), да и слышать исповедь бодрого Яна в черных очках о его общении с бутылкой виски, позирующего на сцене со стойкой, как и в старые добрые времена, было здорово. Lazy, как и полагается, снабдили впечатляющим интро, да и народ возликовал одной из любимейших композиций, ну и куда же без любимого альбома Гиллана Fireball – No One Came с него исполнили весьма неравнодушно.
|