Концерт Deep Purple

Санкт-Петербург, Ледовый дворец, 04.06.2016

Концерт Deep Purple в Питере

Ярко Пурпурные

Часть вторая

 

 

Ритм-секция – это одна из величайших ритм-секций во всем мировом роке. Правда, не так много было сольных выходов Гловера и Пэйса, но их вклад в это шоу, пусть не такой заметный, был просто незаменим (не слишком намудрил с набором слов, а?). Где надо – рокот и гул, где надо – мягкая шелестящая подкладка, но все во время и все к месту. Ну а как же могло обойтись шоу PURPLE без яркого громоподобного соло Маленького Иэна. Да, впрочем, именно для этого и была написана (с ума сойти!) уже 45 лет тому назад песня “The Mule”! Пэйс, как всегда, отработал его на славу. Были тут и гулкие проходки по всему его немаленькому арсеналу, и все ускоряющаяся дробь, и яркое шоу в полной темноте со сверкающими разноцветными огоньками концами палочек. До чего же забавно было тут наблюдать за разнообразными гримасами барабанщика, будто он и лицом отыгрывает каждый такт, каждый удар этого своего сольного выхода. И, опять же, не могу не отметить, как легко все это делалось (как, впрочем, и в других номерах концерта), будто играючи – вот он – настоящий профи и настоящий талант!
Да и не только тут сверкнул Иэн. На протяжении всего шоу звучание его инструментов неоднократно вырывалось на передний план. Ну а его ударные перебивки в “Space Trucking”, несомненно, стали одним из украшений этого номера.
Его достойный партнер по ритмическим рисункам – самый обаятельный и самый милый из всей этой пурпурной компашки. Каких только звуков мы не наслушались в этот вечер от Гловера – то мягкие шелестящие шлепки, то рокот мощнейшей машины, то раскатистые удары грома. И все это в сопровождении обаятельнейшей улыбки. Меня всегда очень впечатлял и радовал момент, когда Роджер перед “Space Trucking”, намахивая грифом своего Vigaer-a, бомбит вступительный рифф этого номера и, с искрящейся улыбкой на лице крадется по краю сцены. Ну и нельзя обойти стороной сольный выход басиста, который с каждым концертом становится все краше и краше. На сей раз это была уже не демонстрация его разносторонних талантов и приемов игры на басу, не только демонстрация самого различного звучания, на которое способна его басуха. На сей раз м-р Гловер отыграл шикарную, пусть и не замороченную, но очень красивую и мелодичную басовую пьесу.
Вот на этом я и закончу свое развернутое вступление, и теперь пора коротенько пробежаться по всему этому очень яркому шоу. На протяжении первых песен звук еще доводился до ума, но, как я уже и писал, в самом первом номере Стив Морс уже успел меня порадовать. “Bloodsucker”, на мой взгляд, прозвучал даже не в версии с альбома 1998 года, а в неком варианте, где нынешний мастер 6 струн как бы переосмыслил наследие Ричи, и в результате мы получили некое слияние стилистик этих двух очень непохожих друг на друга гитаристов.
“Hard Loving Man”, уже традиционно, стала настоящим полигоном для Дона Эйри, и одним из моих фаворитов этого шоу. Первые захлебывающиеся аккорды органа будто бьют по мозгам, засасывая весь зал в эту шикарную композицию. Ну а потом – чего только не наслушались мы в этом номере – и помпезных возвышенных партий, и звонких насмешливых всхлипываний синтезаторов, и даже озорной кусочек какого-то классического произведения.

Концерт Deep Purple в Питере Концерт Deep Purple в Питере  


Четвертый из прозвучавших нон-стопом номеров всегда заканчивался яркой гитарно-вокальной дуэлью. Но, при нынешнем состоянии Гиллана грех было бы от него требовать заоблачных гитароподобных воплей. Но Гиллан и тут оказался молодцом – в финале представил новое, но так же очень интересное соревнование своего голоса и гитары Стива. Под стон гитары, Иэн принялся речитативно наговаривать текст (чуть ли не рэп!), а Стив огрызался ему плачущими блюзовыми нотами. А затем певец все же сумел выдать несколько острых и пронзительных воплей, и Морс аж присел, выдергивая из своего Musicman-a более звонкие и высокие стоны.
“Vincent Price” – вся язвительная, саркастичная, с такими же насмешливыми синтезаторами Дона и с хохочущей гитарой Стива, и в голосе Иэна так же звучат юморные интонации.
Следом – парад Стива Морса с вставленным после его соло “Uncommon Man” – не самой моей любимой песней с последнего альбома ПУРПУРНЫХ. А все остальные номера этой связки – настоящие красавчики! Лиричность “Contact Lost”, бравурность псевдоклассики “Well Dressed Guitar”, и обновленный сольный выход м-ра Морса, то постанывающий, то скрежещущий.

 

 

Продолжение статьи....





     
     
    Аудио шедевры Deep Purple.
     
     
    Deep Purple, Higwaystar, Video.
                      
     
     
     Lirycs   Lirycs  Discographies Ian Gillan  Discographies Roger Glover  Discographies John Lord  Discographies Richard Blackmore  Discographies Ian Paice

    Deep Purple



      Deep Purple Magazine Gallery. 1-5  Deep Purple Magazine Gallery. 6-9  Deep Purple Magazine Gallery. 10-12  Ian Gillan Magazine Gallery  Purple Personnel Magazine Gallery

        
 
 
Russian Unofficial Fan Site Deep Purple 2005 © 2017
 Яндекс цитирования