20.12 – 22.56
Стихли аплодисменты, и Джон Лорд представил Касю Ласку и вместе с ней следующую песню – "Sun Will Shine Again”. Вот это оказалось для меня настоящим сюрпризом! Во время своих предыдущих концертов Кася Ласка никогда не пела эту песню, в оригинале исполненную Анни-Фрид Лингстад. Маэстро устроился за роялем, и тут нам впервые довелось еще раз воочию убедиться, что Лорд – еще и великолепный пианист, прекрасно понимающий и чувствующий этот инструмент. Да и исполнение Каси, как я уже писал, великолепно подошло для этого номера, она продемонстрировала все, что необходимо для этой нежной и лирической песни. И в финале – заслуженные аплодисменты всего зала.
Следующий номер Джон даже не объявлял, а сразу принялся наигрывать на том же рояле навязчивую зажигательную мелодию. Его подхватил оркестр, чуть ли не перекрывая звучание рояля. А сам Джон, казалось, получал несравненное удовольствие, исполняя этот старинный европейский танец, и сам во всю пританцовывал одними плечами в такт мелодии.
Вновь на сцене появился Стив Балсамо, и на сей раз он справился с вокальной партией просто отменно. Однако, в этом номере вокалист получил, помимо Лорда, еще одного достойного партнера. Сама "Pictured Within” началась с проникновенного и слегка меланхоличного соло на виолончели, и этот инструмент лидировал на протяжении всей песни, контрастно оттеняя голос певца. Великолепная аранжировка, великолепное исполнение, и не даром по завершении номера Джон Лорд через дирижера (просто чтобы не пробираться самому через всю сцену) от души поблагодарил виолончелистку – дирижер, по просьбе Лорда, прижал ее к своей груди, и она действительно заслуживала самых наивысших похвал.
Вновь вслед за песней последовала инструментальная композиция. Мне она и изначально очень нравилась на студийной записи, а здесь, в живом исполнении, мое впечатление о ней совершенно не испортилось. Единственный недостаток – отсутствие интро на никель-харпе, но тут уж ничего не поделаешь – ну, нет такого инструмента в составе Оркестра Государственного Эрмитажа.
И еще одна песня – меланхоличная и печальная "Wait A While”, очень трогательно и душевно исполненная, в основном, Касей Лаской, Джоном Лордом и скрипичной секцией оркестра. Очень трогательное и берущее за душу исполнение, даже вызвавшее слезы в глазах вокалистки, и заставившее мурашки бежать по моей спине.
И вот настало время для исполнения песни, ставшей одной из кульминаций вечера (хотя трудно выделить в этом концерте какие-то кульминации – настолько весь он был хорош). "Gigue”!!! Это было подлинное слияние органа, оркестра и группы в единый монолитный музыкальный инструмент, обрушивший на уши слушателей озорные и звонкие ритмы средневекового танца. Хотя верховодил и тут, конечно же, Хаммонд. Орган Маэстро развернулся здесь во всю ширь. Джон Лорд с веселой улыбкой на лице с легкостью пробегал по клавишам инструмента, а когда подошла очередь его соло, Хаммонд просто взорвался, сперва продолжая основную тему инструментала, а затем через некий хард-роковый бридж заиграл нечто бахообразное, напоминавшее собой сольные выходы Лорда времен DEEP PURPLE (эх, жаль, не хватало ему на сей раз его партнера-соперника Ричи!). Лорд просто преобразился на глазах, будто помолодев на те 40 лет, что отделяли его теперешнего от момента создания "Concerto…”. Мне даже показалось, что еще чуть-чуть, и Маэстро начнет раскачивать свой Хаммонд, как в старые добрые времена. Но нет. Однако вскоре эстафету подхватил ударник, и зазвучало совершенно невероятное соло. Я ожидал услышать нечто подобное тому, что вытворял в этом номере Марио Аргандона. Но нет, ударник-венгр исполнил нечто, сливающее воедино тему этого средневекового танца и восточные мотивы, и все это, как фонтан или фейерверк, просто было выплеснуто на обалдевших слушателей. Классно!!! Но этот перкуссионно-ударный фейерверк привел номер к своему логическому заключению. Маэстро вновь вышел к микрофону, указал рукой на оркестр и на группу, побуждая зрителей одарить и их аплодисментами, что незамедлительно было исполнено. Затем Лорд сказал, что этот невероятный номер был сочинен в 1976 году, но, как он считает, было бы неправильно завершить концерт на этой ноте. И поэтому он предлагает нам послушать еще одну песню, сочиненную немного раньше.
17. 10. 2009
********************