Мастера.
 
DEEP PURPLE
 Ледовый Дворец, Санкт-Петербург
28.10.2008
 
Часть II
 

Побулькав и постонав своим Music Man-ом таким образом, Стив перешел к тому, что в некоторых обзорах именуется "Riff Parade”. Некоторое время помучив струны своей гитары, он выводил какой-то популярный (наверно там, за океаном) рифф. Его на несколько секунд подхватывали Пэйс с Гловером, а затем гитарист переходил к следующему риффу. То ли оттого, что ни один из этих «шедевров» я не узнал, то ли еще по каким-то причинам, но должен резюмировать – затея, быть может, была интересной и удачной, но вот ее воплощение меня совершенно не впечатлило.

Но, в качестве компенсации за этот, с позволения сказать, сольный выход – "Well Dressed Guitar”. Вот уж шедевр, так шедевр. На мой взгляд, это лучшее, что создали DEEP PURPLE со времен ухода Блэкмора. Композиция содержит все те компоненты, отличающие фирменный стиль DEEP PURPLE – мощь, мелодизм, красоту, мастерство исполнения, и все это откровенно опирается на барочную европейскую классику, откуда, по сути, родом все органные и гитарные партии Лорда и Блэкмора. В конце номера Гиллан, стоя позади Морса, вскинул руки вверх и принялся хлопать в такт мелодии, побуждая зал повторять за ним. Прожектора осветили стоячую поляну и, это надо было видеть – целая арена, лес рук, дружно, синхронно отбивающий ритм превосходной композиции.

"Mary Long” – номер исполнен стандартно, но в конце Стив Морс опять взялся за соло. Ну что тут сказать – играть в стиле Блэкмора ему, видно, не хочется (или не велено), а по-своему сымпровизировать в том направлении, которого требует эта песня – не выходит.

И дальше снова, как бы реабилитируясь за предыдущий промах (хотя не уверен, что он так считает) – один из лучших номеров пост-блэкморовской эпохи. Гитара Стива нежно плачет, мягко слоятся клавишные Дона, а голос Гиллана пусть не так силен, но проникновенно лиричен. Я впервые видел живое исполнение этой песни, и меня зацепило. Подтверждение тому – стоячая арена, засветившаяся не только экранами телефонов и фотоаппаратов, но и раскачивающимися огоньками зажигалок.

Вслед за этим – одно из сильнейших разочарований этого вечера. Нет, я конечно не рассчитывал, что «Пурпурные» развернут "Wring That Neck” на 20-30 минут, как в былые времена, но поимпровизировать канонические альбомные 5 минут могли бы. Причем, пока шла основная часть и терзал свои клавишные Эйри, все было нормально. Импровизация его отличалась от игры Лорда, но, тем не менее, великолепно вписалась в канву номера. Все к месту, правда – коротковато. А вот когда за дело взялся Стив – лучше бы он этого не делал.

И опять за ямой – новый пик. Тяжеленное громовое восточное интро, и «Битва разгорается»! В этом номере, по-моему, Гиллан выдал все, на что он сегодня способен, выжав из своих связок невозможную мощь и рев. Под стать ему разыгрался и Дон Эйри. Именно благодаря этим парням эта песня стала для меня одним из лучших номеров концерта. Мне она понравилась даже больше, чем с Блэкмором на "Come Hell Or High Water”. Жаль, что такая жемчужина довольно долго пребывала в концертном забытьи.

Дальше последовала уже стандартная часть концерта, но и тут не обошлось без сюрпризов. Соло Дона разительно отличалось от прошлых концертов, хотя и тут были и "Mr. Crowley’, и "Крейсер «Аврора»” (хотя последний фрагмент прозвучал под слоящееся звучание синтезаторов, до неузнаваемости изменившего его). Эйри отыграл и цитаты из классики, и салунный рэг-тайм, а затем перешел на орган. И вот тут стоило прикрыть глаза, и казалось, что за клавишными стоит старина Лорд – именно такие неземные, чуть ли не рвущие барабанные перепонки грозные звуки извлекал, нет – исторгал, из своего инструмента Дон. Меня аж пробила благоговейная дрожь. Браво, МАЭСТРО!

Еще один финальный грохочущий аккорд, и – "Perfect Strangers”.  Песня промаршировала по залу в том же тяжелом стиле, который был задан еще "Battle Rages On” и соло Дона, как мощный каток прокатилась по ушам слушателей. Очень впечатляет.

В "Space Trucking” на славу порезвился маленький Иэн, от души поорал весь зал, захлебываясь в вопле "Come on…”, а Гиллан придумал новую интересную фишку. В конце, когда он вопит "Yeah, yeah, yeah, space trucking”, он, видимо понимая, что высоко ему не забраться, дал продолжить свой крик Морсу, и его гитара очень чисто подхватила тональность, продолжая повышать ее, так что даже показалось, что это вокалист сумел-таки вытянуть свои высокие ноты. Очень достойная и профессиональная работа.

В "Highway Star”, которая последовала за интересной дуэлью Морса и Гловера, наоборот, Гиллан помог Морсу. Ну не нравится мне звучание гитарного соло в этом исполнении, а с подпевками Гиллана, которые я прежде не очень-то одобрял, все вышло даже ближе к работе Ричи. А зал на этой песне бесновался во всю, подпевая вокалисту "High, high, highway star…”. Здорово!

 И напоследок, как всегда – «Дым…». Рокочущий бас, барабанные перебивки, слаженная работа гитары и органа, и вот уже весь зал под руководством умелого дирижера – Гиллана, распевает до боли знакомые строки. Кода. Группа прощается и покидает сцену.
 
Андрей Кириллов.
Представитель сайта www.deep-purple.biz
 
Читать далее: Чась III





     
     
    Аудио шедевры Deep Purple.
     
     
    Deep Purple, Higwaystar, Video.
     
                      
     
     
     Lirycs   Lirycs  Discographies Ian Gillan  Discographies Roger Glover  Discographies John Lord  Discographies Richard Blackmore  Discographies Ian Paice

    Deep Purple



      Deep Purple Magazine Gallery. 1-5  Deep Purple Magazine Gallery. 6-9  Deep Purple Magazine Gallery. 10-12  Ian Gillan Magazine Gallery  Purple Personnel Magazine Gallery

        
 
 
Russian Unofficial Fan Site Deep Purple 2005 © 2022
 Яндекс цитирования