NOW WHAT?- Ну и что теперь?
(DEEP PURPLE, Санкт-Петербург, Ледовый дворец, 08.11.2013)
Часть - 4.И вновь группа возвращается к своему свежайшему материалу, и следующая песня, опять же этакий среднетемповый «так себе» номерок начинается с шикарного помпезного оркестрового интро в исполнении Дона Эйри. Поистине, новый материал стал настоящим царством этого кудесника клавишных.
Дальше – композиция, очень оттеняющая предыдущий номер – "Well Dressed Guitar”. И опять, во всю беснуется со своей гитарой Стив Морс, и опять (как и всегда) Гиллан появляется за его спиной и хлопками отбивает ритм над своей головой, побуждая зрителей последовать его примеру, и опять у меня от восторга замирает сердце, когда я вижу освещенную ярким солнечным светом стоячую поляну, где сотни рук, вскинутых в воздух, вторят движениям фронтмена, и просто хочется пасть ниц перед величием и великолепием этой веселой, жизнерадостной, зажигательной композиции.
Гиллан достаточно звонко и протяжно верещит «Сти-и-ив Морс!!!», указывая на гитариста, а затем представляет следующий номер "The Mule”. Достаточно коротенькая вокальная партия, исполненная под спотыкающийся ритм ударных, и вот уже впереди планеты всей человек, всегда пребывавший в рядах PURPLE – Иэн Пэйс. Маленький Иэн закрутил достаточно интересную солягу, пробежавшись по всему своему барабанному арсеналу, то побухивая басовой бочкой, то позвякивая железяками. К сожалению, не была нам на сей раз представлена его коронная дробь одной левой. Зато, взамен этого, во второй части соло нам довелось увидеть достаточно красочное именно в визуальном плане шоу. Свет в зале погас, на концах палочек маэстро Пэйса зажглись огоньки (постоянно меняющие цвет), и было очень красиво и интересно наблюдать за мельканием этих огоньков, и уследить за ними было просто невозможно – с такой скоростью молотил Маленький Иэн!!! Ну и в финале все опять вернулись к теме "The Mule”, которая завершилась таким же звонким, как в предыдущем номере, представлением главного действующего лица этой композиции.
Гиллан по-русски и по-английски благодарит зрителей, и объявляет, что следующий номер посвящен памяти великолепного Джона Лорда. И Гиллан посылает воздушный поцелуй небесам – трогательно и совершенно не пафосно! Пульсирующий ритм, задаваемый гитарой Морса и басухой Гловера, и вдруг на нас обрушилось ревущее звучание «Хаммонда» - абсолютно в стиле ушедшего клавишника группы. Шикарный номер, шикарное посвящение памяти Маэстро, украшенное и ревом органа и мягкими звонкими гитарными партиями. И голос Гиллана звучит, как никогда, проникновенно, но в голосе этом - ни капли горечи или ностальгии, а лишь светлые эмоции, отражающие воспоминания об ушедшем друге. Спасибо вам, PURPLE, за такую дань своему коллеге и дорогому другу! А на одном из экранов, расположенном между украшающими задник сцены сверкающими вертикальными полосами, в этот момент вспыхнул портрет Джона Лорда, портрет черно-белый – Лорд такой, каким он был в последние годы и такой, каким все мы его запомним навеки! И, повинуясь указаниями Гиллана, весь зал превратился в море раскачивающихся рук – тоже непередаваемое великолепное зрелище!
Синтезаторное соло Дона Эйри, как и в прошлый раз, включившее в себя дразнящий фрагмент из "Perfect Strangers” , и, как и в прошлом году, перешедшее в еще один классический номер из 1972 года – "Lazy”. Дон Эйри пару минут обыгрывал этот знаменитый мотив, чтобы затем передать эстафету Стиву Морсу, ярко и язвительно провизжавшему своей гитарой ту же тему, а затем, совершенно в своем стиле обыгравшему ее. И лишь затем к ним подключился Гиллан, чтобы пропеть достаточно непродолжительную вокальную часть и завершить ее традиционным соло на губной гармошке.
Стонущая гитара Морса, бешенные перебивки Пэйса, и вот уже в зал несутся строки последнего на этом шоу номера с последнего альбома группы – "Hell To Pay”. Вся песня оказалась буквально нанизана на заводной гитарный рифф Морса, а в припеве вокал пели трое – Гиллан, Морс и Гловер – еще одна фишка, облегчающая работу Большого Иэна. Достаточно несложный номер, но с таким заводным ритмом, такой запоминающейся мелодией, да еще и украшенный интересными сольными выходами Морса и Эйри. А ближе к концу песни на передний план очень явственно вылезли барабанные перебивки Иэна Пэйса. И зрители, надо сказать, с энтузиазмом принимали песню, как старого знакомого. Впрочем, это же можно сказать и об остальных новинках, присутствовавших в сете в этот вечер.
Иэн Гиллан представляет: «Incredible Don Airey”, и на сцене остается один клавишник со своими навороченными агрегатами. Соло прозвучало достаточно традиционно , но от этого, не менее интересно. Почти неузнаваемый яркий всплеск из "Mr. Crowley”, фортепьянные наигрыши, перешедшие в шикарную «Крейсер «Аврора»» с органной подслойкой. Ну а затем – «Турецкий марш», перешедший в имитацию колокольного перезвона.
И вот уже органный аккорд, который постоянно вызывает у меня беготню мурашек по позвоночнику. Какими бы яркими и разнообразными трибьютами не отмечались различные музыканты в дань Джону Лорду, для меня самым главным, самым величественным памятником ему всегда останется этот ревущий рифф, предваряющий вступление на сцену "Perfect Strangers”. Ну а далее – Стив аж сгибается пополам, швыряя в зал свои острые запилы, Гиллан вовсе небезуспешно пытается воспроизвести свои высокие ноты, Эйри во всю колбасится со своим звонким восточным соло – и все это в мерцании мечущихся из стороны в сторону вспышках белых прожекторов. Красиво… И величественно!!!
Все страницы статьи о концерте группы Deep Purple в Ледовом Дворце в Санкт Петербурге 2013 года
*****************************************************