Jon Lord 2013

Памяти Лорда, истинного Лорда рока


Дорогие друзья! Сегодня ровно год как ушел из жизни выдающийся музыкант  Джон  Лорд. Как быстро летит время! Всего два года с небольшим он стоял передо мной на сцене «Октябрьского», улыбался своей теплой дружеской улыбкой, и, среди этой атмосферы тепла и дружелюбия ничто не предвещало надвигающейся грозы, да нет – не грозы – мрака. И вот уже год, как его нет с нами. Но Джон не умер, потому что не умерла его музыка, потому что она жива на проигрывателях и в сердцах его друзей и его верных поклонников, и (я надеюсь) так будет вечно. Потому что можно убить тело, но невозможно погубить и уничтожить тот свет и ту позитивную энергию, которую всегда и везде несла с собой музыка Маэстро. И невозможно убить память, ту память, которая сохранилась во всем мире об этом не только великолепном музыканте, композиторе, аранжировщике, но и реально – Джентльмене, настоящем Лорде, пусть не по званию, но по призванию. Тому пример был явлен в первые же дни после кончины Великого Маэстро. Стольких откликов, стольких сообщений в сети мне еще не доводилось видеть. И это были послания от самых различных персонажей из мира музыки, порой, от таких, пересечение которых с музыкой Маэстро кажется просто невозможным. Это были соболезнования и воспоминания, казалось, от всего музыкального мира – начиная от ожидаемых писем членов «Пурпурной семейки», до совершенно неожиданных изъявлений  Ларса Ульриха из METALLICA и брутального хулигана Слэша – все они отдавали должное заслугам и памяти Великого Мастера! И это было потрясающе!
Год прошел, но что такое год перед вечностью, в которую обращена сама музыка Джона ЛОРДА? Самый большой памятник его памяти он поставил себе сам – это его "Concerto For Group & Orchestra”, который наконец-то увидел свет в своей студийной версии уже после кончины Лорда – к счастью, еще при жизни ему удалось услышать окончательный микс записи и, по словам очевидцев, Маэстро остался им доволен. Само это произведение имеет очень сложную и замысловатую судьбу и, она, пожалуй, известна каждому, для кого имя Джона ЛОРДА – не пустой звук. Созданное еще в 1969 году, оно претерпело ряд переаранжировок, дважды было записано в концертных версиях с участием DEEP PURPLE, но до прошлого года так и не было записано студийно – к чему так стремился его создатель. И вот, наконец, в последние месяцы своей жизни, уже пораженный смертельным недугом, ЛОРД сумел довести это произведение до блистательной кондиции, в которой оно, не смотря на свой возраст, звучало очень актуально и современно. Браво, Джон, это было делом твоей жизни, и ты его завершил!!!
Памяти Джона Дорда
И после кончины Маэстро, как подтверждение актуальности этого произведения, оно уже неоднократно исполнялось совершенно различными оркестрами, и как дань памяти одному из величайших композиторов нашего времени, и как показатель современности и жизнеспособности этого концерта, не смотря на его более, чем 40-летний возраст. Уважение и преклонение перед заслугами Джона Лорда было продемонстрировано его друзьями и коллегами еще неоднократно на протяжении этого года, который мы провели без него. Этих трибьютов памяти великого мастера было (и, я уверен, еще будет) множество. Я же остановлюсь лишь на некоторых из них, которые слышал сам, и свидетелем которых мне довелось побывать. Прежде всего, всего через пару с небольшим недель после кончины Маэстро мне довелось побывать на концерте Джо Линн Тернера, и тут (как, возможно, кто-то уже читал), перед исполнением "Perfect Strangers”, Джо произнес небольшую, но страстную речь, обращенную к Джону, завершив ее словами: "Just for You, Jon!”. И было все это сказано так искренне, было столько чувств в этих словах, что усомниться в них было просто невозможно. И, в подтверждение этого – само исполнение, бережное и уважительное, переполненное ревом органа и его захлебывающимися интонациями, как будто сам инструмент скорбил по безвременно ушедшему музыканту.
Еще через несколько дней на концерте G3 в Москве, во время сета Стива Морса, гитарист сказал, что следующий номер посвящен памяти человека, соединившего в своем творчестве рок и классику и – "Baroque & Roll”, необычайно трепетное, утонченное произведение, которому, казалось, самое место на альбоме Джона "Sarabande” – Великолепная дань памяти музыке Маэстро.
Несколько поразили меня сами PURPLE, которые на концерте в октябре прошлого года ни словом не обмолвились о потере своего дорогого друга и коллеги, одного из основателей коллектива. Мне показалось несколько невразумительным последующее объяснение этого факта Иэном Гилланом, который в одном из интервью сказал, что Джон всегда был очень жизнерадостным человеком, и ему, вероятно, было бы неприятно, если бы они скорбили в ходе своих шоу и лили по нему слезы. Реабилитация этого славного коллектива произошла аж через 9 месяцев после ухода из жизни Джона – их новейший альбом "Now What” был целиком и полностью посвящен памяти Маэстро, и в нем оказалось столько вкраплений, говорящих о той роли, которую Лорд сыграл в истории группы, что просто невозможно передать словами! Браво «Пурпурные», вы сполна отдали дань памяти Величайшему из своих участников.
И еще один трибьют, который, конечно же, нереально обойти стороной – это пьеса авторства того, кого сам Джон в своем последнем интервью назвал, с присущим ему дружелюбным чувством юмора « одним гитаристом, живущим на Лонг-Айленде». На совсем недавно вышедшем альбоме BLACKMORE’S NIGHT есть пьеса под названием "Carry On… Jon”, и название это говорит само за себя – великолепная, переполненная эмоциями гитарная композиция, страстная и одухотворенная, завершающаяся победным ревом «Хаммонда». Только Ричи Блэкмор, известный своей скрытностью и необщительностью, мог так душевно и возвышенно отдать должное своему коллеге, в пьесе чувствуется любовь и уважение Ричи к Джону, и ни капли скорби и тоски; пожалуй, именно так Джон хотел бы, чтобы о нем вспоминали люди во всем мире.
Итак, год прошел, год, наполненный памятью о великом музыканте, великом композиторе и просто великолепном человеке. Год прошел, наполненный его музыкой, и музыкой, посвященной памяти о нем. И это значит, что Джон не ушел от нас, он не уйдет никогда, до тех пор, пока звучит его музыка. И хочется, чтобы в этот печальный день все мы, те, для кого что-то значит имя Джона Лорда не лили понапрасну слезы (ибо время не умеет двигаться вспять), а просто зажгли свечи, налили себе по стопарику, и включили свою любимую музыку, созданную Маэстро – а вариантов нескончаемое множество – это и "April”, и "Lazy”, и "Don’t Break My Heart Again”, и "”Gigue”, и "Bach Onto This”, и "Pictured Within”, и "Durham Concerto”. И во всем этом весь Джон Лорд, в переливах различных страстей и эмоций, где-то с пышной шевелюрой, где-то с элегантным седым хвостиком, но всегда великолепный и неподражаемый, всегда позитивный и добродушный, всегда несущий людям лишь радость. Ловлю себя на мысли, что написал все эти последние строки в настоящем времени, а значит – ЛОРД жив, жив в сердцах людей, жив в нашей памяти, жив в своей музыке.
И ТАК БУДЕТ ВСЕГДА!!!

14.07.2013

Статью подготовил Андрей Кириллов.






     Qiwi-копилка

     
     
    Аудио шедевры Deep Purple.
     
     
    Deep Purple, Higwaystar, Video.
                      
     
     
     Lirycs   Lirycs  Discographies Ian Gillan  Discographies Roger Glover  Discographies John Lord  Discographies Richard Blackmore  Discographies Ian Paice

    Deep Purple



      Deep Purple Magazine Gallery. 1-5  Deep Purple Magazine Gallery. 6-9  Deep Purple Magazine Gallery. 10-12  Ian Gillan Magazine Gallery  Purple Personnel Magazine Gallery

        
 
 
Russian Unofficial Fan Site Deep Purple 2005 © 2017
 Яндекс цитирования