Далее – песня, про которую босоногий певец несколько раз повторил "…which called Bananas…”. Хороший альбомный номер, и концертное исполнение ничего не смогло к нему добавить, впрочем, как и убавить. А вслед за ним – парочка сюрпризов. Первый – 71 года рождения, второй – 84, первый вообще никогда не звучал на концертах, второй – с 93 года, так что оба были большой приятной неожиданностью. "Demon’s Eye” вся прошла, держась на жестком навязчивом гитарном риффе. "Knocking At Your Back Door”, напротив, традиционно начиналась с густого размазанного хаммондского риффа и барабанной дроби, просто засасывающих весь зал, который, как и на второй песне концерта, дружно раскачивался и подпевал в конце под басово-ударные перебивки "…knocking at your back door…” – это надо было видеть и слышать. Да, способна эта группа захватить и заворожить зал, и никогда, наверно, этой способности не утратит!
Гиллан объявляет, что следующий номер сочинен в память трагедии шаттла "Колумбия”, и на сцене остается один Стив Морс в луче прожектора. При всем моем не самом лучшем к нему отношении, этот номер, особенно здесь, живьем - чудо! В один ряд с ним по проникновенности могу поставить лишь "May Be Next Time” Блэкмора и "Last Horizon” Мэя. И это лишний раз показывает, что наиболее хорош Морс именно, как сольный исполнитель. Плавная грустная мелодия идеально отражала горе и боль потери.
Затем номер перешел в то, что на концертных альбомах обычно именуется, как "Steve’s Solo”, и Морс поехал демонстрировать свои способности – то соло, то риффами, которые неожиданно зазвучали как-то бахообразно. А когда включился свет на сцене и подключились другие инструменты, стало ясно, что это "Well Dressed Guitar”, что и было объявлено по окончании композиции. Номер этот – настоящее царство Стива и, к сожалению, никогда он не был записан студийно. Но может это и к лучшему, во всяком случае, на концерте он звучал шикарно.
Вслед за этим Гиллан указал рукой на помост с клавишными и, представив Дона Эйри, скрылся в тени вместе со всей группой. Подошла очередь Дона блеснуть своими способностями. Несколько густых расплывчатых звуков, как туман расползлись по залу, и вдруг на зрителей обрушилось хаммондское интро к [ни за что не догадаетесь!] "Mr.
"Perfect Strangers”, как всегда, бесподобна. А вслед за ней – знакомое вступление на ударных, вопль зала, предвкушающего "Highway Star”, но вместо этого на передний план выступили Морс с Гловером, и началась неожиданная, но интересная дуэль баса и гитары. Но через пару минут традиционно взревела гитара, и под сводами "Ледового” разнеслась, пожалуй, самая любимая и самая лучшая песня "Пурпурных”. Зал просто неистовствовал и, как море, колыхался, подпевая "…high, high, highway star…” вместе с Гилланом. Соло Дона после второго куплета – профессионально и круто, немного отличалось от студийной партии Лорда, но этим не испортило ее, и было на ура принято залом. А вот гитарного соло я ожидал с трепетом. Сможет ли Морс достойно сыграть великолепную партию Ричи Блэкмора? Стив сыграл соло так же, как на альбоме, добавив неплохую импровизацию. Зал стоял на ушах, я, если честно, тоже был доволен, но все же резало уши звучание инструмента. Ведь создана эта классика на Стратокастере, для Стратокастера, и только на нем она, по-моему, должна играться. И если Стив пытается доказать, что возможно и другое прочтение этой партии, то это он делает очень неубедительно. А тут еще и Гиллан вокалом дублировал гитару. Зачем?
Дальше, не дав умолкнуть аплодисментам, Гиллан объявил "Space Trucking”. Песня прозвучала в несколько укороченном варианте и неожиданно оказалась настоящим раем для Иэна Пэйса. Нет, здесь не было соло на ударных, но, казалось, Пэйс вложил в нее все силы и всю душу – так мощно и отчетливо звучала его партия. А зал во всю надрывался: "Come on…”.
А сразу за ней – песня, без которой с 1972 года не обходится ни один концерт DEEP PURPLE. Вступительный рифф, у меня – мурашки по коже, пульсации бас-гитары, бьющие прямо в грудь, органные разливы, гитарное соло с развернутой импровизацией, и вот уже Гиллан во всю дирижирует многотысячным хором, в упоении подпевающим под дробь ударных, а затем – и без нее: "Smoke on the water, but fire in the sky!”. Действительно – шедевр и, да простят меня поклонники Стива, никакой Морс его не испортит.