Deep Purple
The House Of Blue Light (1987)
Оригинальный трек-лист:
1. Bad Attitude
2. The Unwritten Law
3. Call Of The Wild
4. Mad Dog
5. Black & White
6. Hard Lovin' Woman
7. The Spanish Archer
8. Strangeways
9. Mitzi Dupree
10. Dead Or Alive
После окончания тура в поддержку предыдущего студийника – а это ни много ни мало около 100 концертов – музыканты провели около полугода, отдыхая и решая свои жизненные проблемы: например, Гиллан удалил миндалины, лорд занимался покупкой жилья. К работе над альбомом приступили апреле 1986 года в студии «Playhouse», в том же городке, что и в прошлый раз.
К сожалению, на этот раз обстановка была иной: обострились отношения между Блэкмором и Гилланом, идей было не так много, и работа длилась намного дольше. Сессия записи закончились только 27 июня, после которых умелый менеджмент подогревал интерес журналистов и публики, направо и налево раздавая релизы о том, что новый альбом выйдет осенью и будет «вторым In Rock». 26 сентября в Мюнхене на «Union Stidios» Гловер (продюсером записей возрожденный Deep Purple стал именно он, приобретя громадный опыт подобной работы с Rainbow, Nazareth и другими коллективами). И здесь процесс не шел гладко: музыканты, не совсем довольные результатом своей работы в Америке, принялись переделывать некоторые партии (Ритчи утверждал, что правки были весьма серьезными и альбом оказался переписанным заново практически на половину).
Обсуждалось несколько названий альбома: «The Acid Taste», «It`s Not That Bad», а Ян Пейс предлагал назвать пластинку по одной из композиций – «Black&White». И только 8 декабря на специальной пресс-конференции журналистам сыграли некоторые композиции альбома, и расхваливая свое детище, объявили, что альбом будет называться именно «Домом голубого света» (так во времена Первой мировой назывались публичные дома для офицерского состава, а строчка с такими словами уже встречалась в репертуре Deep Purple в композиции «Speed King»). Для обложки альбома изготовили настоящую дверь, на которой изображены символы пяти музыкантов: Слова – Блэкмор, Ракета – Гиллан, Лук со стрелами – Гловер, Маски – Лорд и Руки с крыльями – Пейс (кстати, Сова на обложке компакт-дисков отличается от виниловой версии – ее пришлось переделывать по требованию Блэкмора).
Альбом вышел в январе 1987 года и занял 10-е место в чартах Англии и 34-е – США. Этот весьма противоречивый альбом стал и до сих пор является предметом горячих споров среди музыкальных критиков и публики. С одной стороны – сложнейшие аранжировки с частыми сменами ритма (пожалуй, ни до, ни после этого Deep Purple не играли такой сложной музыки), прекрасный звук и масса мелодических идей на грани экспериментов с арт-роком и джазом, с другой – постоянное ощущение отсутствия вдохновения, «вымученности» большинства композиций, или, как позже говорил Гиллан, что «когда слушаешь этот альбом, слышишь пятерку высокопрофессиональных музыкантов, не соприкасающихся сердцами». Наиболее сильными получились «Bad Attitude» и закрывающие альбом довольно необычный блюз «Mitzi Dupree» и «Dead Or Alive». И все же на территории Советского Союза это наиболее любимый альбом – ведь именно его издала на виниле фирма «Мелодия».
Концерты в поддержку второго студийника возрожденного классического состава группы стартовали в январе в Венгрии (это было первое выступление в странах соцлагеря), и продолжались до сентября 1988 года с переменным успехом: иногда концерты отменялись по причине плохой продажи билетом, а часть тура 1987 года (причем самая существенная – Япония, Австралия, Тайланд) была отменена по причине того, что 30 мая на концерте в городе Финикс (США) Блэкмор, подбросив гитару, неудачно ее словил и сломал палец на левой руке.
Из нового альбома на сцене звучали «Bad Attitude», «The Unwritten Law», «Call Of The Wild», «Hard Lovin' Woman» и «Dead Or Alive». Кроме этого тура, песни с этого альбома больше никогда не исполнялись группой. В конце 1988 года был издан концертник «Nobjdy`s Perfect», единодушно признанный и публикой, и критикой весьма слабым (в него в честь 20-летия группы была включена перезаписанная классическим составом версия «Hush»).
CD-версия содержит более длинные версии композиций и потому на несколько минут длиннее. О существовании не вошедшего в альбом материала сведений нет.