G3 – Greatest 3
"Трое великолепных"
G3, Москва, Crocus City Hall, 05.08.2012
 
Часть 5
 

Еще 15 минут, и на сцене уже тот, кому данный проект обязан своим рождением. С первой же песни Сатриани показал всем, кто здесь главный. Не дергаясь, не перенапрягаясь (как Вэй), а толком, с расстановкой, Джо принялся выдавть не менее безмные партии, чем его предшественник. Конечно же, забавно было смотреть на этого лысого человека, приоткрывающего рот, вытягивая ноты, как бы подпевающего своей говорящей гитаре. Но было реально не до смеха, от того, как чисто и тактично он проделывал свою работу. Вот он – настоящий Мастер! Конечно же, в чем-то Стив Вэй превзошел своего учителя, да и Стиву Морсу есть, что показать Джо, но такого сочетания яркой отточенной технгики и мелодизма у них нет. Джо делал все, казалось играючи (в этом я бы отметил его сходство со Стивом Морсом, у того я тоже не разглядел особого напряжения), и создавалось впечатление, что гитара – продолжение его рук. На тот момент я уже увидел выступление Стива Вэя, и теперь мог сравнить этих двух мастеров, которых раньше я считал достаточно похожими стилистически. Так вот, у Джо я обнаружил невиданное чувство времени, он очень четко представляет себе, когда номер должен завершиться, а когда еще есть возможность пошалить с рычагом и педалями. Поэтому большинство номеров Сатриани резко обрывались гулким мощным аккордом. Лишь дважды, по-моему, он позволил себя, как и Вэй, повытягивать ноты рычагом, будто стремясь вытянуть все жилы из своей гитары – и она стонала и плакала при этом навзрыд. Первый – это буги его же имени, и тут, в этом озорном шикарном номере сам Бог велел маэстро пошалить, поприкалываться над самим собой. И эти подтяжки, я лично склонен рассматривать именно, как шуточвный финал веселой композиции. И так везде – чувство такта и чувство меры, которого местами был лишен Стив Вэй.

Исполняя все ту же "Sutch Boogie Сатч показал всем свое искусство двуручного тэппинга, проворно и весело перебирая обеими руками по грифу гитары. Играя "God Is Crying маэстро в один момент принялся так рулить рычагом, что гитара его издавала звуки наподобие вертушки, на которой ди-джей вращает свои диски – очень и очень своеобразно. И, как бы отвечая своему ученику, Джо тоже решил пошалить, только использовал для этой цели нос и зубы. Просто шутка, я думаю, Сатриани сам не придавал особого значения таким гитарным фокусам. Еще, сравнивая выступление Джо с сетами остальных гитаристов, должен отметить, что все композиции Сатча звучали именно, как песни, в которых гитара исполняла вокальные партии – очень чисто, звонко и отчетливо. Только инструмент при этом умудрялся еще и играть и ритм, и соляки – и все одновременно. Такого нам не показал ни один из Стивов!

И вот, все сеты отыграны, и Сатриани приглашает на сцену «великолепного Стива Морса» (взаимные объятия, будто гитаристы сто лет не виделись) и «великолепного Стива Вэя» (те же изъявления братской любви), а значит – подошло время для самой интересной части шоу – совместного джема. Должен сказать, что ожидал этой части с некоторой тревогой – по традиции, в этой части каждый из гитаристов поет по одной песне. И по итогам автограф-сессии у меня были очень большие сомнения по поводу вокальных данных Стива Морса. Но опасения мои оказались напрасны – в той песне, где по идее должен был петь м-р Морс, вокал исполняли басист и клавишник. Песни, исполненные гитаристами совместно, лишь условно можно было назвать песнями – вокальная часть присутствовала лишь в начале и в финале каждой из них, а всю центральную (и большую) часть заполняла собой свободная импровизация, дуэли (или как там назвать их с тремя участниками), соревнования, демонстрация гитаристами всех своих способностей – и все это весело, задорно, совершенно свободно и отвязно. Хоть все номера и относятся к рок-классике, но не думаю, что они пользуются в нашей стране такой уж большой известностью и популярностью, да и не в этом дело. Первую песню из репертуара KINKS пел Стив Вэй, вторую – басист и клавишник Джо Сатриани, третью – сам Джо. Ну а между вокальными партиями гитаристы то по очереди играли соло, то повторяли друг за другом различные музыкальные фразы, причем, с совершенно различными интонациями, то синхронно выпиливали заковыристые пробежки. И тут Стив Морс, который при исполнении своего сета не особо утруждал себя всевозможными наворотами (ибо такова была его музыка) не отставал от остальных, показав, что с техникой у него не хуже, чем у других. Шред в его исполнении – это нечто, хотя ни в своей сольной группе, ни в рядах DEEP PURPLE он никогда особо этим не балуется. При исполнении "White Room CREAM на сцене появился столик, накрытый белой скатертью, за него уселись два немолодых человека и принялись распивать красное вино. Вскоре, не отрываясь от своей основной работы, к ним присоединился Сатриани (скромняга Морс и экставерт Вэй решили не принимать участия в этой «вакханалии», а лишь инструментально поддержали товарища), а затем Джо принялся исполнять соло, устроившись прямо на коленях у одного из сотрапезников – вот такая вот музыкальная (и не очень) шутка. По завершении номера Сатч так и сказал, что «это первый раз, когда ему довелось играть соло, сидя на коленях у мужчины. И, я надеюсь, последний». На лицах всех троих так и лучились улыбки, было видно, что они просто приятно проводят время, демонстрируя друг другу свои способности. В один из моментов, когда троица нарезала друг за другом вроде как несложный мотивчик, Сатриани отыграл свою фразу в обычной тональности, Стив Морс забрался достаточно высоко, ну а Вэй и тут не удержался и прорычал или простонал ее, используя рычаг. Джемуя в "RockinIn The Free World в определенный момент все трое синхронно принялись понижать звучание своих гитар и так же синхронно начали приседать на краю сцены. Но вдруг, неожиданно, гитары разом взвизгнули, и одновременно вся троица чуть ли не подпрыгнула, чтобы в следующий момент вновь начать приседать в соответствии с понижением звука гитар – и так несколько раз. И такими моментами изобиловал этот получасовой трехпесенный сет. Особенно отрадно было наблюдать и слышать, что такие разные музыканты так органично слились в монолитный конгломерат и выдали такой феноменальный сгусток мелодичности, радости и веселья. Но и всему этому пришел конец. Дружно взвизгнули гитары троих маэстро, синхронно вздыбились и опустились три грифа, и на этом финальная песня финального концерта европейского тура G3 завершилась. Приношу свои извинения, что я, быть может, достаточно скомканно и смазанно описал все это буйство веселья, торжество гитарной музыки, но, как говорится «описывать музыку – то же самое, что танцевать архитектуру».

Общие впечатления от этого шоу? Да я их уже описал… Только положительные эмоции, и никаких разочарований – да их и не могло быть на этом празднике жизни. Кто понравился больше всех? Все! Потому что у каждого из троих гитаристов своя музыка, свои фишки, свой стиль, свои особенности, даже виртуозность – и то, у каждого своя. Этим и хорош этот проект G3, что позволяет в рамках одного шоу увидеть такое разнообразие гитарных техник и приемов, услышать невероятно разнообразную музыку, исполненную настоящими виртуозами, мастерами своего дела. И дай Бог, чтобы после этого концерта G3 не забыли дорожку в нашу страну – очень многие известные гитаристы в рамках этого проекта могут раскрыться совершенно по новому, засверкать совершенно другими, совершенно неожиданными, более яркими красками. Поживем – увидим…

 

09.08.2012

 

**********************

 

Специальный корреспондент ресурса deep-purple.biz
Андрей Кириллов.
 
 
 





     
     
    Аудио шедевры Deep Purple.
     
     
    Deep Purple, Higwaystar, Video.
                      
     
     
     Lirycs   Lirycs  Discographies Ian Gillan  Discographies Roger Glover  Discographies John Lord  Discographies Richard Blackmore  Discographies Ian Paice

    Deep Purple



      Deep Purple Magazine Gallery. 1-5  Deep Purple Magazine Gallery. 6-9  Deep Purple Magazine Gallery. 10-12  Ian Gillan Magazine Gallery  Purple Personnel Magazine Gallery

        
 
 
Russian Unofficial Fan Site Deep Purple 2005 © 2017
 Яндекс цитирования