Whitesnake Live In St.Peterburg
Ледовый дворец, Санкт-Петербург, 04.06.2011
На веки веков
Часть 3
Когда отгрохотала эта ритмичная, тяжеленная, и в то же время – мелодичная песня, на сцене нарисовался кто-то из обслуги, поставив перед одной из микрофонных стоек высокий барный табурет. Ковердэйл со своей ехидно-дружелюбной улыбкой принялся прикалываться – мол, какой классный дизайн, как здорово будет себя чувствовать задница, устроившись на нем. В итоге стул занял Даг Олдрич с акустикой в руках, а Дэвид объявил заглавную песню с нового альбома. И полился этот шедевр, главное сокровище нового диска и настоящая жемчужина в концертном исполнении. Сперва исполняли песню лишь Олдрич, нежно перебиравший струны, и Ковердэйл, чей голос вдруг неожиданно зазвучал мягко и страстно, вызывая слезы в глазах. Но вот через пару минут Даг поменял акустику на Gibson, стул так же исчез со сцены, вступила вся группа и, под густой грохот барабанов и стонущие, немного восточные звуки гитар, голос Дэвида буквально взорвался, казалось, своей энергией, мощью и страстью готовый снести все преграды на своем пути – и так «на веки веков»! Зал, замерев, внимал этой яростной и проникновенной песне, и лишь по ее завершении взревел от радости и восторга.
Следующий номер так же весь держался на жестком риффе, под который подслаивалось острое звучание соло-гитары Дага (или оно стелилось поверх риффа?) – на этом концерте Даг явно доминировал в гитарном плане. С этой песней вся группа еще раз доказала, что в концертном варианте песни с нового альбома еще ярче расцветают. А, кроме того, стало очевидно, что не напрасно Дэвид в своих интервью распространялся о «стене гитарного звука», которая теперь стала отличительной чертой WHITESNAKE – такого мощного, плотного гитарного звучания у группы, пожалуй, не было никогда. А проникновенный и мощный вокал Дэвида, даже во время хорового исполнения припевов порой пробивался сквозь голоса бэк-вокалистов, и явно сверкал на их фоне. Дэвид, махнув рукой направо и налево, представил Дага Олдрича и Реба Бича, и все ушли со сцены, оставив в луче прожектора почему-то одного Дага. Тот принялся выводить достаточно грубое и жирное соло, продлившееся около полутора минут и завершившееся заглавным рифом из "Heaven And Hell” BLACK SABBATH – при этом Даг указал пальцем на небеса, отдавая, таким образом, дань уважения Ронни Дио, уже год, как покинувшего этот свет. После этого Даг растворился во тьме, а с левой стороны сцены появился Бич, и с дурашливой улыбкой на лице принялся извлекать из своей гитары писклявые, ехидные и глумливые звуки. Отыграв, таким образом, свою часть, Реб уступил место Дагу, затем вновь сменил его, и в финале оба гитариста нарисовались на сцене вместе, почти синхронно выпиливая соло, лишь немного в разных тональностях. Затем пошла гитарная перекличка и, когда мне уже начало казаться, что эта дуэль уже слегка подзатянулась, гитаристы дуэтом взяли мощный аккорд, готовый разорвать уши зрителям и – все! Браво, парни, здорово отыграли свою дуэль (победила в которой, на мой взгляд, дружба!) и главное – во время остановились! Никто не указывал гитаристам, сколько времени им играть, но они сами прекрасно осознали, когда дальше продолжать свои гитарные выкрутасы – уже не уместно.
Ковердэйл еще раз представил гитаристов, и за дело взялся клавишник. Он лихо сбацал свою партию в фортепьянном регистре, наигрывая то ли рок-н-ролл, то ли буги, и из всего этого родилась следующая песня с нового альбома – развеселая "My Evil Ways”, где-то в чем-то продолжавшая традиции "Wine, Women And Song”. И опять Ковердэйл слегка похрипывая своим голосом, выводит слова песни, частенько прибегая к вокальным талантам своих коллег, и опять гитаристы в остервенении треплют струны, а клавишник, будто озорничая, барабанит по клавиатуре. Минуты через 4 Брайан Тичи разразился шикарной скоростной дробью, и все остальные, как по сигналу, растворились во тьме, уступив все внимание зала ударнику. Я считаю, что описывать словами соло на ударных, да и любое другое – неблагодарное дело. Так что остановлюсь лишь на том, что поддается описанию, об остальном скажу традиционно – это надо слышать и видеть. Единственное резюме: Брайан Тичи – достойный преемник Томми Олдриджа, а то и превосходит его и как музыкант, и как шоу-мен.
В первую очередь должен отметить, что у ударной установки Брайна очень своеобразное звучание – гулкое, густое, таким оно было во всех номерах. Сперва в ходе своего соло Брайан поколотил в достаточно скоростном режиме по всему своему арсеналу, затем, несколько сбавив темп, выдал несколько тихих спокойных ритмических узоров, а затем вновь ускорился и, в заключение этой части своего номера с силой ударил палочкой в правой руке по напольному барабану, при этом выпустив ее из руки и… - палочка взлетела в воздух метров на 5. Очень оригинально и эффектно именно в визуальном плане. Брайан поймал ее, проделал этот фокус еще пару раз, а затем обе палочки отправились в зал, а барабанщик принялся колотить по установке голыми руками в лучших традициях Джона Бонэма и Томми Олдриджа. Он стучал то ладонями, то кулаками, то ребром ладони, то костяшками пальцев, извлекая при этом из инструментов совершенно разные звуки, но все они оставались такими же гулкими и густыми, как при игре палочками. Затем Брайан вновь взялся за палочки. Левой он отбивал ритм, а правой палочкой вновь ударил по кромке барабана – и она взмыла ввысь. Не дав ей упасть, Брайан вытащил еще одну – и она тоже взлетела, затем – еще и еще. Ударник попеременно ловил палочки и вновь запускал их в высоту. В результате такого своеобразного жонглирования в воздухе одновременно находились 4-5 палочек. Шикарно, это надо видеть.
В первую очередь должен отметить, что у ударной установки Брайна очень своеобразное звучание – гулкое, густое, таким оно было во всех номерах. Сперва в ходе своего соло Брайан поколотил в достаточно скоростном режиме по всему своему арсеналу, затем, несколько сбавив темп, выдал несколько тихих спокойных ритмических узоров, а затем вновь ускорился и, в заключение этой части своего номера с силой ударил палочкой в правой руке по напольному барабану, при этом выпустив ее из руки и… - палочка взлетела в воздух метров на 5. Очень оригинально и эффектно именно в визуальном плане. Брайан поймал ее, проделал этот фокус еще пару раз, а затем обе палочки отправились в зал, а барабанщик принялся колотить по установке голыми руками в лучших традициях Джона Бонэма и Томми Олдриджа. Он стучал то ладонями, то кулаками, то ребром ладони, то костяшками пальцев, извлекая при этом из инструментов совершенно разные звуки, но все они оставались такими же гулкими и густыми, как при игре палочками. Затем Брайан вновь взялся за палочки. Левой он отбивал ритм, а правой палочкой вновь ударил по кромке барабана – и она взмыла ввысь. Не дав ей упасть, Брайан вытащил еще одну – и она тоже взлетела, затем – еще и еще. Ударник попеременно ловил палочки и вновь запускал их в высоту. В результате такого своеобразного жонглирования в воздухе одновременно находились 4-5 палочек. Шикарно, это надо видеть.