СТАНДАРТНО
(Joe Lynn TURNER & T.O.P. GUN, Санкт-Петербург, клуб “Jagger”, 03.04.2016)
Повидав выступления м-ра Тернера уже неоднократно, я полагаю, что имею полное право назвать этот концерт вполне стандартным. Вполне стандартным для Джо… Да, спел он почти те же самые песни, и спел их почти так же, как обычно – все стандартно. Но, когда речь идет об этом вокалисте, то стандарт этот очень высок. Так что этот мой заголовок вовсе не стоит рассматривать, как нечто, не порадовавшее меня.
В предыдущем предложении периодически мелькает слово почти, и оно тоже присутствует здесь не напрасно. Как истинный творец, Джо не мог сделать все так же, как и прежде. Всегда и везде в его концертах (даже при неизменном сет-листе) присутствовали какие-то нововведения, и они всегда очень украшали его выступления.
Сначала – какое-то неожиданное слегка размазанное интро, очень быстро переросшее в мальмстиновскую “Rising Force”, Джо бодренько выскочил на сцену, и зал уже привычно взвыл, увидев своего кумира. Следом, не сбавляя накала, пронеслись парочка уже радужных хитов. Вроде, все, как обычно – стандартно. Тут пока всплыло только одно небольшое «почти» - Андрей Дубровин отыграл соло в “Death Alley Driver” с несколько другими интонациями, оно вышло каким-то язвительным, более насмешливым. Вполне прилично, оказывается эта каноническая партия имеет право и на такое прочтение.
А Джо пока вполне традиционно голосит (не высоко и не низко – нормально), вполне традиционно пританцовывает. Мне подумалось: ну ничего, распоется, раздухарится. Первые сомнения в том, что что-то не так закрались, когда я не услышал в положенном месте органные разливы, знаменующие вступление к “Perfect Strangers”.
Да и, если честно, сама внешность певца с самого начала должна была настроить меня несколько пессимистически. Разобравшись в своих ощущениях потом, после концерта, я понял, что Джо изначально выглядел каким-то, усталым, что ли. Даже смуглая, загорелая кожа на этот раз казалась, скорее обветренной, утомленной, как после тяжелой работы. Но м-р Тернер во всю старался, чтобы это его состояние (или мне так показалось) осталось незамеченным, неопознанным. И для этого он на протяжении всего шоу во всю заигрывал со зрителями первого ряда (среди которых было и немало моих друзей), пожимал им руки, очень пространно переговаривался – и, понятно, они уж точно не могли упрекнуть Джо в недостатке внимания и в утомленности. Нет, для них он казался и был, как всегда (стандартно) ярким, блистательным, подвижным, обаятельным. Но для меня, расположившегося чуть дальше, это его поведение казалось слегка наигранным, Джо, как талантливый актер, старался, чтобы его усталость, утомленность, быть может – какая-то личная проблема, пребывание не в самом лучшем настроении (или что там еще?), оказались незамеченными.
Опять же, уже потом, отметил для себя, что из сете исчезли все номера, записанные DEEP PURPLE изначально без его участия. И, в связи с этим возникла мысль о том, что, быть может – это звенья одной цепи: отсутствие этих песен и не самое лучшее состояние или настроение певца? Проанализировал события последнего времени и ближайшего будущего и – вот оно! Через несколько дней после концерта должно было состояться введение ПУРПУРНЫХ в Зал Славы Рок-н-ролла. И Джо не только не был отмечен среди участников коллектива, вводимых в вышеназванный зал, но и не был приглашен на церемонию. В сети сам м-р Тернер очень неодобрительно отзывался об этом, даже грозился появиться на церемонии с неизвестными намерениями. Короче, мне пришло в голову, что, будучи человеком очень эмоциональным, впечатлительным, Джо мог принять все происходящее, как некую личную обиду, и это вполне могло отразиться на представленном нам шоу. Вот такие мысли – это мои личные мысли и, верны они или нет, узнать уже невозможно. Однако, если все именно так, то этим вполне можно объяснить вот такую «стандартность» концерта 3 апреля, и здесь под словом стандарт я имею в виду крепкую четверку, вместо тех случаев, когда Джо отрабатывал концерт на 5, а то и на 5+.
На этом – всё о моих размышлениях, дальше – только о самом шоу.
Прозвучали две шикарных радужных баллады, Джо старался, как мог, и это принесло свои плоды – зрители с упоением подпевали знакомым словам, активно окали, поддерживая знакомые мотивы, ну а Т.О.П. ГАН еще раз подтверждали оправданность своего нахождения на сцене вместе с Джо. Андрей слегка видоизменил шикарное органное вступление к “Can’t Let You Go”, а Альберт выдал совершенно новое, но от этого не менее красивое и яркое соло в “Street Of Dreams”. И тогда даже мне еще не приходило в голову, что что-то не так с Джо, настолько хороши эти песни, и настолько шикарно они были преподнесены.
Часть вторая >>>>>>>>>
Отчет о концерте подготовлен Андреем Кирилловым
Прикрепления: |