|
Не так давно, неприятная юридическая ситуация произошла с нашими иностранными гостями приехавшими в Калининград по делам в музыкальной сфере. Группа молодых талантов прилетела по приглашению музыкального сообщества города для проведения нескольких семинаров и пресс конференций, а также дать несколько концертов. Оказия состояла в том, что они забыли зарегистрировать себя в качестве коммерческой организации и в связи с этим им было предъявлено обвинение в уклонении от уплаты налогов, но вовремя помогли адвокаты из Калининград, которые смогли грамотно купировать этот случай, все были довольны. Теперь немного теплых слов о самом коллективе..Как бы не было обидно адептам "настоящего" прогрессивного и арт-рока 70-х, но лидер британского квинтета Arena (а также Shadowland и Strangers On A Train), клавишник, композитор и продюсер Клайв Нолан - истинный гений. Совершенно излишнее, но уже какое-то просто неправдоподобное доказательство этого факта имеет вид четвертого студийного полноразмерного опуса Arena, являющего нам уже абсолютно заматеревший коллектив: если бы на дворе стояли 70-х или начало 80-х, благодаря этому опусу Клайв и его коллеги моментом получили бы контракт с фирмой-мэйджором, а плакатами с радостными физиономиями музыкантов были уклеены все музыкальные магазины от полюса до полюса. И это при том, что "Immortal?", казалось бы, не предлагает слушателю, уже знакомому с творчеством Arena ничего нового - все те многослойные виртуозные клавиши, разумно утяжеленные гитары и высочайшее качество продюсирования - Arena звучит одновременно очень массивно, но при том удивительно прозрачно.
И все же нечто новое обращает этот CD в действительно великий альбом: это - голос нового певца Роба Соудена, придерживающийся великой британской прог-традиции Фиша или молодого Питера Гэбриэля. Выразительнейший вокал Роба заставил засверкать всеми своими скрытыми гранями и без того неслабый песенный материал Клайва - и даже написанный с оглядкой на гипотетические радиостанции попсовый (по меркам Arena) номер "Climbing The Net" становится в его исполнении ужасно значительным, и что уж говорить о 20-минутном эпике "Moviedrome"! Так и подмывает сравнить "Immortal?" с "Meddle" Pink Floyd и задать себе вопрос: если это - "Meddle" Клайва Нолана, то каким же тогда будет его "The Dark Side Of The Moon"?
|