Арабское наследие в музыке Autechre
Музыка средневековой Андалусии это еще одно свидетельство великолепия мусульманской культуры, которая в течении более чем семи столетий существовала на Пиренейском полуострове, где ислам и сопутствующая ему культура доминировали начиная с 711 года, когда Испания впервые ощутила присутствие арабов, до 1492 года, когда закончилось царствование последних властителей Гранады из династии Назари? которые умели играть на любых инструментах, гитары, струнные арфы, фортепьяно и многие другие, которые и сегодня можно купить на сайте и в интернет магазине. Даже спустя столетие после изгнания арабов из Андалусии влияние арабской культуры там было еще очень значительным.
|
Андалусия это название той части Испании, которая пребывала под господством арабских правителей более тысячи лет тому назад. Столетиями Андалусия была аванпостом и границей ислама на Западе, и это положение придавало ей особую значимость и обеспечивало ей привелегированное место в легендах и мифах как ислама, так и средневекового христианства.
Естественно, что это все усиливающееся массовое переселение не могло не затронуть андалусские музыкальные школы, но, хотя часть из них и была уничтожена, большинство школ переместилось в Северную Африку. Так, школы из Севильи обосновалась в Тунисе и Ливии, школы из Кордовы и Гранады переместились в Алжир, школы Валенсии и Гранады нашли убежище в Морокко. В новом окружении, создавая светскую музыку для высших сословий общества и духовную музыку для религиозных братств, эти школы развивали свои техники и становились все более и более утонченными и изысканными. Между тем в христианской Испании их наследие продолжало существовать как популярная музыка и стало частью традиции.
Mudejar это арабское слово, которым стали называть мусульман, оставшихся в завоеванной христианами Испании, но не обращенных в христианство впервые в таком контексте это слово стало использоваться в Кастилии за двадцать лет до завоевания Гранады. По крайней мере до конца одиннадцатого века с начала Романского и до конца Готического периода арабские художники, артисты и музыканты mudejar принимали участие в создании произведений испанского, христианского в основном, искусства и других работах. Этот феномен имел место и после Реконкисты, и, хотя отношением католических королей Испании к иноверцам было “крещение или изгнание”, многие из мусульман остались в Испании они продолжали сохранять свою культуру и после не вполне добровольного крещения.
Опубликовано 24.08.2015
|