Боновые заграждения
Природа по всему миру уже большей частью загрязнена продуктами жизнедеятельности человека, однако есть еще места где не ступали ноги людей и очень бы хотелось сохранить их для наших потомков. Так же, на воде не все гладко и очень частые разливы нефти уничтожают местную флору и фауну. Люди как стараются остановить эти процессы придумывают технические устройства в виде боновых заграждений, которые могут реально противостоять увеличению загрязнений на воде. Именно таки заграждения устанавливали на Волге, в преддверии рок феста Рок над Волгой. Тогда впервые, там выступили наши друзья из группы Post Factum это случилось вечером 14-го мая. POST FACTUM – это смесь электронного и акустического.
На протяжении часа с четвертью звучала серия, записанных в разное время, фонограмм, используемых в качестве ритмических и фоновых "подложек", поверх которых красочно, с драйвом фантазировали музыканты, в совершенстве владеющие всевозможными приёмами и техниками звукоизвлечения. Андрей, помимо игры на трубе, а также и с сурдиной, брался за бубен, губную гармонь, бамбуковую флейту - то ли шинобу, то ли драконовую флейту рютеки, не берусь точно определить... (и не могу удержаться, чтобы не проанонсировать запланированное на 19 июня в "Оракуле божественной бутылки" выступление "Белого Дракона" – самого нового проекта Андрея Соловьёва – японского эйсид-джаза).
На гитариста А.Костикова тоже любо-дорого было поглядеть: что он только не выделывал на гитаре и с гитарой! Собственно, и "подложки" были продуктом творческим, ни одна из заготовок не похожа на другую – от гулких, металлических до живого акустического звучания (типа бонгов, табла) затейливых рисунков. Собравшиеся счастливчики просто купались в плотном и кайфовом электронном фанке, или джаз-роке, индустриального толка. Жаль только, что многие свои экспериментальные программы, и эту в их числе, Андрей Соловьёв не считает нужным "консервировать", полагая, что они не будут интересны для слушателя.
Наверное, я и закончила бы на этом свой рассказ, если б не 17-е число и не редкий для Москвы гость – КНЯЗЬ МЫШКИН. Я решила для себя, что такую возможность нельзя упустить, уж больно много я была о них наслышана. Необычность этой формации в способе реализации музыкальных идей и в составе. Состав ее меняется от случая к случаю, кроме неизменного руководителя и вдохновителя Леонида Нарушевича, который и приглашает для совместного плетения звуковых кружев стоящих музыкантов с незакрепощённым музыкальным мышлением.
Способ заключается в интуитивной импровизации на протяжении 30-40-минутных композиций, когда инструменты бродят, как во мраке, то следуя друг за другом, то перебивая, пока один из них не "дозревает" до какой-нибудь интересной ритмической или мелодической идеи, и остальные, подхватывая, довершают её оформление, затем опять следует разлад, разрушение найденной гармонии, и всё повторяется. Такое музыкальное действо правильно было бы назвать "поиск-находка". Насколько я знаю, Леонид Нарушевич года с 89-го играл в группе "Зартипо", а "Князь Мышкин" был им создан в 1992 году.
|