Особая для каждого коллекционера тема - бутлеги с репетиционными студийными записями и т.н. "грязными миксами" (rough mix). Время от времени они становятся достоянием узкой коллекционной общественности. Например, Роджер Гловер был немало удивлен, когда узнал, что имеющаяся у него запись репетиций Rainbow, где они разрабатывали тему, позже превратившуюся в "Perfect Strangers", гуляет по рукам бутлеггеров. То же самое можно сказать и о записи "Slaves & Masters", к которой ты имеешь непосредственное отношение - черновые ленты из студии давно изданы на бутлеге. Как ты думаешь, каким образом все это попадает в руки бутлеггеров? И вообще, существуют ли какие-то правила по хранению черновых записей на студиях и насколько ограничен к ним доступ?
Существование таких бутлегов для меня всегда было сюрпризом. Но, если задуматься, мы действительно делаем черновые миксы, в те времена - на кассетах, сейчас - на CD. И раздаем всем членам группы, менеджеру и т.п. Ну и как оно обычно получается - экземпляры теряются, кто-то их находит, и дальше - сами понимаете, что происходит...
О работе с группой Nazareth. К тебе в студию они попали на пике своей популярности, но альбомы 1976 года "Close Enough for Rock'n'Roll" и особенно "Play 'n' the Game" все же не были настолько хороши, как их предшественник "Hair Of The Dog". Был ли, на твой взгляд, в группе какой-то творческий кризис?
Там произошли две вещи. Первая заключалась в том, что у них была хитовая вещь ("Love Hurts"), которую они написали не сами, и к тому же она была балладой. Их пластиночная компания хотела, чтобы они продолжали в том же духе. Но Назарет были группой тяжелого, а никак не "балладного" рока. Поэтому на новой пластинке им было трудно создать что-то в том же духе. Кроме всего этого, их менеджер погиб в авиакатастрофе. После этого у группы постепенно исчезло направление. Но я рад за них, что они до сих пор гастролируют и доставляют людям удовольствие.
Deep Purple с точки зрения продюсера: есть ли в них что-то такое, что отличает их от всех остальных групп в студии?
По большому счету, нет. Может быть, за исключением рабочей этики... Голоса Яна Гиллана, их уникального стиля.
Работая с Deep Purple, тебе, наверное, довелось слышать немало их джемов. Были ли там какие-то интересные музыкальные идеи, которые так и не нашли себе места на альбомах?
Они все время [в студии] проводили, играя джемы, а я все это записывал. Когда я или Роджер Гловер слышали там интересный рифф, то он проигрывал его ребятам и они вокруг этого риффа начинали писать песню. Множество перпловских вещей было написано именно таким образом.
О Ричи Блэкморе гуляют самые невероятные легенды. Каковы твои впечатления от работы с ним? Было ли это трудно? Можешь ли припомнить какие-то из его розыгрышей?
У меня никогда не было никаких проблем при работе с Ричи - мы очень хорошо поладили. Он обожал всяческие розыгрыши. Однажды мы записывались в театре, где был ночной сторож. Мы прятали колонки в самых неожиданных местах и ночью пускали через них всякие потусторонние звуки. Сторож там долго не продержался...
|