Главная » Статьи » » Новости рок-музыки Добавить статью

Интервью Ника Благоны -часть 2

Nick Blagona


В ранние годы диппеловской карьеры Мартин Бёрч (Martin Birch) указывался на пластинках в качестве звукоинженера, а затем - продюсера. Тебе также довелось работать качестве обоих на многих альбомах, включая "инженерное творчество" на "Perfect Strangers". Где находится та тонкая грань, отделяющая работу инженера от работы продюсера?
 Да, иногда эта тонкая грань существует. На каком-то этапе процесса приходится давать указания [музыкантам] по многим аспектам записи. На "Perfect Strangers" я оставался работать допоздна в уже пустой студии над звуковыми эффектами и экспериментировать над новым звучанием. Отсюда и упоминание об "инженерном творчестве" на альбоме.
Помимо очевидных ограничений по размерам, правда ли, что некоторые студии более пригодны для записи определенных жанров музыки, таких как классическая, джаз или хэви-метал?
 В некотором роде да... В большой студии, человек, допустим, на 80 и больше, можно записывать все что угодно. В большой комнате также здорово звучат барабаны для тяжелой музыки. Некоторые же студии предназначены для наложений на уже готовую запись, там пространство вообще не нужно.
Очевидно, что некомпетентный инженер может запороть отличный альбом. Верно ли обратное? Может ли хороший инженер заставить звучать посредственный альбом?
Да, хороший инженер всегда может заставить зазвучать что угодно. Как говорят по-английски, мы только и занимаемся что полировкой кусков дерьма. Дерьмо дерьмом и остается, но получается аккуратненьким и сверкающим.
Критики часто утверждают, что такой-то альбом имеет "коммерческий звук". Существует ли вообще такое понятие?
 Да, всегда существует некий "коммерческий звук". Если какая-то пластинка становится хитом, то всегда находятся люди, копирующие этот звук в погоне за длинным рублем. Хороший пример - группа Nickelback. У них в плане звучания появилось столько подражателей, что их невозможно отличить друг от друга. В популярной музыке так было всегда. От себя добавлю, что не нужно изобретать что-то новое не нужны дополнительные колеса и заново изобретать велосипед, нужно просто купить велосипед, то есть нанять хорошего звукорежиссера.
Тебе довелось быть очевидцем цифровой революции в звуке. Однако, многие до сих пор утверждают, что аналоговый звук более естественен, чем цифровой. Ты согласен?
Разница между цифрой и аналогом заключается в том, что цифра вносит нечетные гармоники, в то время как аналог - четные. Четные гармоники гораздо приятнее для слуха.
Тебе довелось работать с сотнями различных музыкантов, включая суперзвезд. Часто ли приходилось поддаваться нажиму с их стороны и менять звучание, с твоей точки зрения, к худшему?
Мне фактически никогда не приходилось оказываться в ситуации, где бы на меня оказывался нажим. Задача хорошего инженера/продюсера как раз и состоит в том, чтобы вести всех участников процесса к созданию произведения искусства. Чтобы такая ситуация никогда и не возникала.



Категория: Новости рок-музыки | Добавил: IgROCK (28.10.2014) | Автор: E W
Просмотров: 1387 | Комментарии: | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0



     Qiwi-копилка

     
     
    Аудио шедевры Deep Purple.
     
     
    Deep Purple, Higwaystar, Video.
                      
     
     
     Lirycs   Lirycs  Discographies Ian Gillan  Discographies Roger Glover  Discographies John Lord  Discographies Richard Blackmore  Discographies Ian Paice

    Deep Purple



      Deep Purple Magazine Gallery. 1-5  Deep Purple Magazine Gallery. 6-9  Deep Purple Magazine Gallery. 10-12  Ian Gillan Magazine Gallery  Purple Personnel Magazine Gallery
Копирования материалов сайта запрещено без согласия администрации ресурса!
 
 
* * * Russian Unofficial Fan Site Deep Purple 2005 © 2017 * * *
    Яндекс цитирования