Joe : Первый "Постпандемийный"
Часть вторая
Ну а еще, как мне показалось – это были именно те песни, которые наиболее по душе самому Джо. Вот такие у него музыкальные пристрастия! В некотором роде – откровение! И в акустике это все прозвучало ярко, звеняще, блестяще!
Ну и те ребята, которые делили на сей раз сцену с м-ром Тернером, как нельзя лучше подходили для этой роли. Не заслоняли его, а просто выдавали мягкую, звонкую подстилку под этот шикарный голос. Еще не могу не отметить тот факт, что и наши российские музыканты от души отрывались (даже не могу сказать от чего), то ли от этих ярких песен, то ли от сотрудничества с таким неординарным вокалистом. Но, в любом случае – это достойное сотрудничество! А я в начале еще написал, что этот голос – так себе! Это я погорячился!
Еще один шикарный номер, открывший для меня не столько Джо, сколько его гитаристов. После “Bad Sign” нам довелось услышать шикарный гитарный джем, гитарную перекличку в лучших традициях WHITESNAKE – Альберт Визенберг со своей сногсшибающей улыбкой выдергивает из своей гитары яркие, звонкие, заводные музыкальные фразы, а второй гитареро от всей души огрызается ему в ответ (ай – красавы!). Но вот звучит знакомая (ой, какая знакомая мелодия!), и Джо начинает подпевать гитаристу “I Was Made For Loving You” – страстно, улыбчиво и зажигательно! Вот и еще один показатель америкосских корней м-ра Тернера! Здорово, весело, забористо!
На самом деле оба гитариста, игравших в этом шоу, показали себя очень ярко, очень впечатляюще – ни в коем разе не перекрывая маэстро Джо, а так ярко оттеняя его голос, так элегантно, где-то даже вкрадчиво. После шоу Альберт представлял мне своего коллегу, но я как-то не упомнил его имени – жаль, он вполне достоин того, чтобы оказаться в моей памяти!
|
Ну это я так поначалу уперся в нетрадиционные для м-ра Тернера номера. Но ведь не мог же обойтись этот концерт и без песен, ставших для него визитками. Самый первый номер – это нестандартный для Джо номер, никогда не бывавший у него открывашкой. НО! На этом акустическом шоу он оказался вполне себе уместным. Звонкий перебор двух гитар, мягкий басок, качовый ритм – и вот уже весь зал в упоении подпевает «На, на-на-на, на-на-на!». Столько в этой песни энергии, незамысловатого позитива! И вот сам Джо уже во всю свою белозубую улыбку радуется тому, что он снова среди нас, среди своих старых и добрых друзей! Так классно и так откровенно отрывается вместе с нами.
Хочу упомянуть тут еще один момент (а то потом забуду!) – Джо на этом акустическом шоу был достаточно статичен, просто сидел на высоком барном стуле и зажигал, зажигал, отрывался. Но и тут он умудрялся сверкать своей харизмой, искриться своей белозубой улыбкой, а еще и пританцовывать, похлопывать руками над головой, призывая нас присоединиться к нему (а была ли в этом надобность? – все и так колбасились от души!). КРАСАУЧЕГ! Как так можно в его-то возрасте? Джо – МАЛАДЕС! Мне реально показалось, что маэстро Тернер сам отрывался, оттягивался, тащился от себя и от всех нас!
Ну и, вспоминая те стандарты, без которых Джо не мог бы обойтись в любом своем концерте – это, в первую очередь “Catch The Rainbow”! Это такая сказка, рассказанная много лет назад Маленьким Эльфом с Серебряной горы! И Джо не пытается переиграть Ронни, просто преподносит этот номер по-своему, но с таким же надрывом, с такой же страстью. И, должен отметить, что и в оригинале эта песня звучала в полуакустике, и здесь – на этом концерте – и гитары стонут с надрывом, и Джо, кажется, рвет себе связки, голося “Let It Shine!”, и зал в упоении вторит ему.
Была еще одна песня, без которой никто, наверно, не может себе представить концерт Джо Линн Тернера – “I Surrender”! Гитаристы в полный рост продемонстрировали, что, если песня хороша сама по себе, то в любой аранжировке она даст жару! И звон акустических гитар со слегка жесткими переборами с лихвой заменили мягенькие такие, но въедливые проходки Ричи Блэкмора! Еще раз хочу поаплодировать гитаристам за такой вдумчивый, но очень изящный подход к своему исполнению. А Джо при этом так раскачивался в такт мелодии, так весело похлопывал в ладоши, слыша наш дружный хор, распевающий в упоении основной рефрен этой классной композиции. Что впрочем он проделывал неоднократно, будто упиваясь тем единением, в котором он в очередной раз сливается со зрителями – и в “Hush”, когда мы все голосили на-на-на, и в “Long Live…”, когда Джо уступал нам свои вокальные позиции и лишь радостно тащился от того, что творилось в зале, от того, что он вытворял с нами – своими давними друзьями и давними поклонниками.
Читаем дальше...
Все страницы статьи - Joe : Первый "Постпандемийный" 1 | 2 | 3
Автор статьи Андрей Кириллов
Статья опубликована 14/05.2021
|