Joe Satriani московский концерт- Часть вторая
Наконец, все приготовления завершились, с ударной установки сдернули покрывало, и свое законное место за ней занял Джефф Кампителли. А мгновением позже под звуки I Just Wanna Rock из-за сцены появился Джо, и понеслось! Хотя разница в умении извлекать звуки из гитары между Сатриани и Четверговым не так очевидна, зато разница в подаче – поистине колоссальна.
Сатч играл с такой легкостью, словно он и не играет вовсе, а просто вышел подурачиться и поразвлекать публику. Ну и заодно гитарку прихватил. И Стью Хэмма! Да, чем-то похожий на нашего Дубинина Брэд Рассел не смог приехать, так как слинял в какой-то бродвейский мюзикл, поэтому на радость публике отдуваться за него приехал всенародный любимец Стью. Вот уж действительно, потрясающий сюрприз! Четвертым музыкантом на сцене был Гэлен Хэнсон, но его роль оказалась более чем скромной. Несколько раз он менял электрическую гитару на акустическую – вот и все, чем он запомнился.
Сет-лист состоял как из новых композиций с недавно вышедшего альбома, так и из проверенных временем хитов. Хотя у музыканта уровня Сатриани по определению не может быть слабых вещей. Странное дело, при всей виртуозности его музыки и филигранности ее исполнения, она совершенно не напрягает. И два часа пролетели незаметно. Каждый номер народ принимал на ура. Сатч менял гитары, как перчатки, и извивался с ними в танце. Фирменный звук окутывал зал. Наверное, такого звука «Б1 Maximum» еще долго не услышит.
Я впервые познакомился с творчеством Джо с песни Cryin’, но не ожидал услышать ее вживую. А Джо ее сыграл, некоторые парочки даже танцевали под нее. Дали время выпендриться и Стью Хэмму. Он выдал свое традиционное соло, разве только не было куска из «Лунной сонаты» Бетховена. Почти восемь минут он развлекал публику не хуже, чем на любимом всеми DVD с концертом в Сан-Франциско. Но мне кажется, нигде больше ему не устраивали такого горячего приема, как и всей группе.
Описывать, что и как игралось, нет смысла. Некоторые соло «профессор Сатчафанкилус» со своей легкой подачи видоизменял и удлиннял, преподнося благодарным слушателям что-то, что отныне принадлежало только им. После основного сета никто не сомневался, что бис будет. На него Стью вышел с приклеенными усами, а когда Джо начал играть вступительные ноты Crowd Chant и попросил подпевать их, зал и правда стал повторять за ним каждый кусочек, причем оказалось, что у этой массы есть слух! Я такое слышал впервые – чтобы четырехтысячная толпа пела по нотам! Это развлечение всем так понравилось, что и следующая вещь, заключительная Summer Song, по инерции тоже пелась залом. А лысый, как коленка, маэстро почти всю ее проскакал, умудрившись ни разу не ошибиться в соло. На этом концерт закончился, и музыканты, честно отработав свое, удалились. Зал быстро опустел.
Думаю, промах с этим концертом вышел только один – был зарезервирован слишком маленький для такого мероприятия клуб. Но организаторы пообещали нам, что для G3 они выберут площадку побольше, и вот тогда Москва содрогнется.
|