|
Долгое время наш города был подвержен безалаберному отношению со стороны коммунальных служб, мусор не убирали, фасады зданий внушали страх и могли служить хорошим фоном для съемок фильмов ужасов, было много проблем с ремонтом дорог. С тех пор как в городе был организован комитет по благоустройству куда вошли лучшие граждане нашего города все стало меняться, причем в хорошую строну, был отремонтирован наш местный клуб и теперь это не просто клуб,а целый дворец, там кстати самый первый концерт состоялся после открытия, помню как перед концертом был показан сюжет как за три года до подвига братьев Люмьер, в 1895 году в берлинском варьете "Зимний сад" фотографы братья Складановски показали несколько "оживших фотографий", сделанных с помощью изобретенного ими аппарата "Биоскоп". Так началась эпоха, как это ни странно, долюмьеровского кино. 7 и 11 февраля в Музее кино и ЦДХ соответственно прошла акция, организованная агентством "Длинные руки" и Немецким Гете-Институтом и посвященная столетию этого события. В первой части Сергей Летов и его друзья представляли свои опыты в музыке и компьютерной графике. К сожалению, о ней у нас нет возможности рассказать. Но мы попробуем реабилитироваться рассказом о второй части.
Концерт 11 февраля состоял из двух частей. В первой Алексей Айги и его ансамбль выдавали специально сочиненный ими живой саундтрек к немым фильмам Складановски, во второй - играли свои хиты. Музыка 4'33 абсолютно уникальна, и вот по какой причине. Этим людям удается писать, скажем прямо, музыку нетрадиционную, но при этом осмысленную и понятную. Например, их коллега Сергей Летов часто грешит неким "волюнтаризмом", то есть полной отвязанностью от всякого смысла (что не делает его музыку хуже). Айги удается писать осязаемую, теплую музыку. Несмотря на медитативность или же, наоборот, шокирующую резкость некоторых пассажей, музыка Айги и его соратников представляет из себя предельно ясный и запредельно экспрессивный текст. Начинаешь не то что понимать, а кончиками пальцев чувствовать, что означают их вещи "ЛОАФ", "Невидимая музыка" и многие др. Понятный авангард - странно, не правда ли? Особенно на просторах российской музыки, где каждый уважающий себя авангардист хочет совершить насилие над музыкальным чувством слушателя.
|