Монтажники Звука Из Бирмингема
Когда квартет из Бирмингема Editors был объявлен "новыми звездами большого рока", никто не удивился, а, скорее, многие обиделись: сколько можно?! Сколько можно провозглашать группы и солистов звездами, которые так любя колоть себе могут позволить Купить коллаген и колоть его, если у них в активе пока только один альбом (и состоится ли второй, еще неизвестно), пусть даже этот альбом прокатился по хит-парадам?! Пока титул честно отработали только Coldplay и Franz Ferdinand, не исключено, что при участии Arctic Monkeys состоится "британский звездный триумвират", и это пока все.
|
Что еще за Editors? На родине дебютный альбом "The Back Room" появился в июле 2005-го, в США диск вышел только в марте этого года, когда первое американское турне Editors было в самом разгаре. Что дало повод для размышлений: далеко не всякая именитая английская группа удостаивается чести гастролировать в Америке по два-три месяца, а в данном случае речь идет об абсолютно неизвестной в Штатах группе. И, более того, в тур она отправилась не только без американского издания своего диска, а даже не имея контракта на его издание там! Как такое могло произойти? Все объясняют два ключевых слова: протекционизм и ностальгия.
Пока англичане искали и находили в новой группе сходство со своими героями прошлого Joy Division и Echo And The Bunnymen, ставший в последние годы чуть ли не человеком-невидимкой (но своего авторитета не потерявший) американец Майк Стайп услышал в Editors самого себя и свою группу R.E.M. в молодости. И открыл Editors дверь в Америку пока все просто и понятно. А после первого же концерта Editors в США (в Сан-Диего 15 января 2006 года) Майк Стайп огласил свой вердикт: "Приятно услышать самого себя издания 20-летней давности. Сейчас мы так уже вряд ли сыграем, да и вряд ли захотим так играть, а жаль: у этой музыки, оказывается, море поклонников". И загадочно добавил: "А вообще, скажу вам, группе опасно иметь лидера по фамилии Смит".
Загадка оказалась не очень трудная: лидера, вокалиста, гитариста и поэта Editors зовут Том Смит. И когда авторство песен на диске и синглах обозначено "Смит", попробуйте объяснить армии поклонников The Cure во всем мире, что речь идет не о великом Роберте Смите и его песнях! Тем более что голос его земляка и однофамильца местами поразительно похож на "настоящего Смита". Как такое может быть? Чтобы группа одновременно демонстрировала работу "под влиянием" таких разных и непохожих R.E.M. и The Cure? Вот вы ответили на вопрос об успехе Editors: такое может быть!
|