Новые мотивы новые песни
Поведенческие мотивы данной группы сводятся к тому, что они создают то, что действительно чисто, как слезы девственницы. При всем при этом им абсолютно безразлична реакция окружающих масс и потуги коллег по цеху. Творчество для них является объективной необходимостью и реальной возможностью выплеснуть внутреннюю, разрушающую их энергию, которая в противном случае может столкнуть в депрессию, свести с ума и, наконец, просто довести до кризиса и поэтому у них очень много записей производится в такие места как кружки и секции в школах.
|
Следует отметить, что встретить музыканта, в чистом виде относящегося к одной из вышеописанных групп, наверное, невозможно. Вышеприведенная классификация – это модель. Человек растет и развивается, изменяются его взгляды и мировоззрение, соответственно и подход к творчеству. В конце концов, жрать-то что-то нужно – а это фактор далеко не маловажный! В динамике все выглядит несколько иначе, развиваясь и совершенствуясь (или деградируя – у кого как получается - прим. автора) творческая единица может "перетекать" из одного состояния в другое, либо "растекаться" по нескольким сразу.
Теперь о динамике развития metal-банд. Фраза "они опопсели", с которой и начинается настоящий материал, чаще относится к коллективам известным в масштабах мировой metal-сцены, а не некоторого локального пространства, хотя прецеденты, безусловно, бывают, но рассматривать их в рамках данной статьи не вижу смысла (а то, опять-таки, книга получится - прим. автора.
Термин "опопсели" в применении к метальным группам подразумевает широкий спектр изменений музыки, но я взяла за основу один – тяжесть, думаю, что этого достаточно. Таким образом, что мы видим. Как правило, группа начинает свой творческий путь, с вполне устоявшихся вещей, т. е. с классики стиля, который сам по себе несет определенный необходимый и неотъемлемый элемент тяжести. Далее, получив в "свое распоряжение" некоторую долю "свободных ушей", музыканты постепенно понимают, что нужно что-то менять в своей музыке, чтобы "доля" эта от альбома к альбому возрастала. Начинается этап становления.
Этот этап у всех протекает по-разному, но в целом, можно выделить характерные черты. У одних – это метание по стилям, у других, эксперименты в рамках одного стиля, но утяжеление саунда на данном этапе – неотъемлемая часть становления практически всех банд. Возможно, музыканты считают, что утяжеление внесет свежую струю в музыку и привлечет внимание большего числа металхэдов. Отчасти это так и есть, но в данном случае, не стоит сбрасывать со счетов и то, что техника самих музыкантов претерпевает серьезные положительные метаморфозы. И практика показывает, что утяжеление - самый оптимальный путь развития банды, творящей в одном metal-стиле. Добившись расцвета и выпустив самый лучший свой релиз, группа некоторое время пребывает в эйфории, но далее неминуемо наступает процесс упадка. Потому что создать что-то лучше идеального – задача очень непростая, особенно, если это "идеальное" идеально для тебя самого.
|