Андро. Грубое подобие шинели, черная шевелюра, черные очки, черные перчатки. Казалось бы, ничего особенного. Но это смотрелось настолько органично и красиво, что у меня нет слов. Часть очарования он, впрочем, потерял, когда снял очки – он почему-то начал очень Майкла Джексона напоминать мне, возможно, лицом, нарочито неподвижным, неэмоциональным. Но две первые песни, когда он был еще в шинели, когда в стробоскопическом освещении (использование стробоскопа было грамотнейшее, кстати) он по-военному четко махал микрофонной стойкой, когда на милитаризованных синтезаторных соло на одном конце сцены размахивал указкой на манер дирижера, а перебежав на другую, замирал с высоко поднятой рукой − это почему-то выглядело потрясающе. После этого невероятно эффектного антре дальше выступление стало поскучнее, но эти две первые песни, наверное, явились для менявоплощением идеального концерта.
Йошики (по совместительству #449), тем временем, тоже не стоял на месте. Этому маленькому верткому клавишнику с панковато вытянутыми вверх волосами игры на синтезаторе, даже весьма изобретательной, было явно недостаточно. То к сцене подбежит, покричит что-то в микрофон, то опять метнется за клавиши, близоруко повертит настройку какую-то. Бывало, засмотришься на Андро, потом поищешь Йошики глазами, и сначала не можешь его найти нигде, а потом видишь, как он с другого краю обратно на сцену из публики выбирается. Успел нырнуть, недолго думая. И так весь концерт.
Андро постепенно разоблачался. Сначала скинул шинель, под которой оказалась уже виденная мною латексная куртка с юбкой, еще через одну-две песни – очки. Голос у него был хороший, красивый, но, как бы это сказать… обычный, что ли. Создается впечатление, что у большинства японских певцов такой тембр. Кроме того, звук был настроен не идеально, и голос Андро бОльшую часть времени было слышно не так хорошо, как хотелось бы.
После еще пары песен Йошики, несколько секунд мучительно подбирая слова, заявил: "please, give us water". И правда, вездесущих бутылочек, которых обычно в первую очередь раскладывают по всей сцене помощники, почему-то в этот раз не оказалось. Обидели японцев, воды не дали. Андро сбежал за кулисы. "За водой", подумал я. Ничего подобного. Через минуту он снова появился на сцене – в красном кимоно и с зонтиком. Это еще одна особенность японцев, для них нормально не просто создавать имидж для выступления, а даже переодеваться, постоянно менять образ в течение концерта, менять мелкие детали, зонтик для одной песни, веер – для другой.
После этого был устроен небольшой перерыв, в течение которого разыгрывались плакатики с автографами музыкантов Gothika. Йошики вытаскивал номерки из стеклянного сосуда, называл цифры, и обрадованные девушки, размахивая счастливыми билетами, неслись на сцену обниматься с клавишником. Андро, уже снова в латексе, вежливо, не разжимая губ, улыбался, глядя на все это из-за ноутбука. В этом перерыве мне пришлось сбежать. Сумасшедший день, увы. Но даже в таком урезанном варианте это был один из лучших виденных мной концертов.
|