Только я перестала считать, в который раз организаторы голословно сулят нам Dope Stars Inc., как очередная попытка привоза гламурных итальянцев в Россию неожиданно увенчалась успехом. Желаемое действо было назначено на 26 апреля в клубе «План Б». Изучив-таки афишу за пару дней до мероприятия, я с удивлением обнаружила, что они выступают не сольно, а в рамках некоего фестиваля под названием «RUSSIAN NUCLEAR SPRING». Помимо этого, афиша содержала еще несколько малоизвестных наименований. Но справедливости ради нужно отметить, что для абсолютного большинства это все-таки был именно концерт Dope Stars Inc. – только с увеличенным разогревом.
К выступлению первой группы успеть, к сожалению, не получилось. Зайдя внутрь клуба, я увидела то, что и ожидала: целиком заполненный зал. Металлисты, готы, кибер-готы, просто меломаны без внешних знаков принадлежности к какой-то субкультуре – любители Dope Stars Inc. оказались настолько разными. Впрочем, это неудивительно, ведь сама музыка этого коллектива – необычная и смелая эклектика индастриала, готики, электроники и глэм-рока. Появившись на сцене, Dope Stars Inc. сразу же ярко выделились из ряда гламурных кибер-готических однодневок и опровергли тем самым предрассудок о том, что «судить нужно по одежке». Помимо заботы о внешнем виде, музыкантов отличает оригинальность и вкус, а их музыку – чудесное сочетание танцевальности и жесткости. Как говорил А. С. Пушкин, «быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей».
Однако вернемся обратно в «План Б». Первое, что я увидела на сцене, зайдя в клуб, - это несколько девушек в латексных костюмах кислотного цвета. Припомнив пресс-релиз, я пришла к выводу, что сии создания отвечают за «визуальные образы» на фестивале. На практике это оказалось несколько сомнительным зрелищем. Девушки в блестящих костюмах изображали, по-видимому, брачные игры марсианских зеленых человечков под незатейливую электронно-вычислительную музыку. Даже уклон в тематику, вызвавший определенный интерес у мужской половины, не сильно оживил представление.
Далее, спустя некоторое время, последовало выступление Unreal. Они умеют привлечь внимание и заявить о себе. Ни разу не слышавшая эту группу, я, с момента ее выхода на сцену, была очень заинтригована их внешним видом. Длинные плащи со светоотражающими элементами, необычно разрисованные лица, светящееся лого группы на синтезаторе – все подчинялось единой визуальной концепции, напоминавшей то ли о постъядерных картинах, то ли о мирах классиков киберпанка. Музыка оказалась довольно симпатичной, мелодичной и, к тому же, необычайно атмосферной. Она вместе с внешним видом музыкантов и черно-белыми слайдами придавала силы и цельности образам, которые музыканты хотели донести до людей. Тематика группы – в рамках индустриально-футуристических историй, которые нам рассказывают две вокалистки. При этом, как мне показалось, музыка отодвигается на второй план. Это не минус, равно как и не плюс – это особенность репертуара, относящаяся к тому, что называют «делом вкуса». В общем же, Unreal показали себя весьма неплохо. Положительное впечатление было подпорчено только использованием пиротехники, после которой в воздух всего клуба на несколько минут наполнился не просто гарью, а каким-то очень противным едким бесцветным газом. Зажимая нос и кашляя, я пожалела, что не соблюла кибер-дресс-код полностью и не прихватила к сварочным очкам противогаз.
|