Опоздав практически на час, я ожидал толпы и очереди на входе, уже выступающую группу на сцене и порядком заполненное помещение в клубе. Подобные концерты и afterparty всегда отличались многочисленностью публики, но каково же было моё изумление, когда оказавшись внутри я обнаружил около 80 человек, рассеянных по всему клубу. Немногочисленная публика без энтузиазма внимала диджей-сету и курсировала между столиками и столбами, на которых весели объявления с программой концерта. Ознакомившись с надписями на этом листочке и сверившись с часами каждый делал свои выводы, но бесспорно было одно - концерт задерживается. Вероятно, причина была в недостаточном заполнении зала. Да и, грешным делом, вспоминалась характерная эстонская неторопливость, ведь главные гости вечера – «Suicidal romance», прибыли к нам именно из этой прибалтийской страны.
Время текло медленно, и вот, в районе 9 вечера, на сцене появилась группа Doppelganger. Эту команду можно назвать легендой отечественной готической сцены - десятки выступлений, эфиры на телевидении и 6 полноформатных альбомов. Последняя пластинка ,«12 steps to inhumanity», вышла совсем недавно, и именно новые песни стали основой программы на тот вечер. Публика явно не была знакома с этими композициями, и было удивительно, что в течение всего выступления группа не объявила ни одной песни, а общение ограничивалось лишь «Спасибо» в полупустой зал и разговорами со звукорежиссером. Первые 3 песни звук был довольно плохим - гитара и вокал пропадали в ритм-секции, а судя по разговорам лидера, на сцене ситуация была не многим лучше. Начиная с 4й композиции ситуация стала постепенно выправляться. Стоит отметить высокий профессионализм музыкантов - несмотря на довольно прохладный прием, группа выкладывалась на полную. Лидер группы (бас, вокал) охотно позировал для фотографов, эмоционально исполнял все вокальные партии и артистично перемещался по сцене, пытаясь передать атмосферу собственной музыки. Гитаристка группы, напротив, стояла на одном месте, сосредоточившись на грифе своего инструмента, изредка улыбаясь при собственных огрехах в исполнении. Ударник же играл внушительные и интересные партии, характерные для old school gothic rock’а. Имидж музыкантов полностью соответствовал музыкальному стилю – простая черная одежда и черно-красные ирокезы вместе с музыкой создавали атмосферу британских клубов 80-х годов, ставших колыбелью gothic rock’а. Doppelganger исполнили порядка 10 песен, среди которых были и старые хиты (названия которых также остались «за кадром» для публики). Качество исполнения и материала было на высоком уровне, и группа, сделав свое дело, быстро попрощалась и покинула сцену. Слабые попытки зала вызвать музыкантов на бис не увенчались успехом, и клуб опять погрузился в ожидание под музыку следующего по расписанию диджея…
Когда людей в зале заметно прибавилось на сцене, замелькали фигуры звукотехников, установивших что-то в роде трибуны вместо ударной установки. На этой конструкции размещался флаг RGP, а спустя некоторое время поверх него разместилось знамя Немецкого конного спецназа. Именно так переводится и расшифровывается название московской команды DBS (Deutsche berittene spetsnaz). Группа исполняет настоящий old school EBM, в духе DAF, Nitzerr Ebb и Front 242. Несмотря на сравнительно небольшую известность и опыт, группа явно выделяется на отечественной сцене интересным имиджем, основанным на эстетике милитаризма времен первой мировой, концептуальной лирикой и мощными плотными композициями. Основой для текстов является вымышленный персонаж – Herr Major. Подобный ход лично мне напомнил группу Funker Vogt, богов немецкого military EBM.
|