Последний альбом классической эры
Перед нами последний альбом классической эры коллектива, отличающийся ещё большей проработкой тонкостей, чем на предшественниках. Команда изначально шла по пути индивидуального развития, и к третьему лонгплею смогла довести концентрацию своих лучших наработок до максимума. Здесь нас ждёт чрезвычайно нешаблонный материал, вполне способный успешно конкурировать с работами более успешных мастеров жанра. Чистый, но не выхолощенный звук придаёт альбому достойную форму выражения непростых идей.
Привкус возвышенной атональности, присущий релизам Believer, принял на описываемом альбоме развёрнутый и нелинейный вид. Лирические фрагменты с поддержкой струнных инструментов получили законченный облик, придавая материалу умиротворённый окрас. На данном альбоме всё находится на своих местах, радуя непростыми размерами с характерным витиеватым развитием событий и узнаваемыми константными риффами. Вокал всё также умеренно надрывен, но превосходно вписывается в контекст звучания. Здесь нигде не найти бравирования своими возможностями, потому что все критерии работы естественны в своём взаимосвязанном потоке созидания. Всё ещё можно выделить трэшевый каркас, что говорит о нежелании отходить от своих родных музыкальных корней.
Слушать такую музыку нужно не для развлечения, а для приобщения к высокому искусству не приемлющему стагнации, это как к искусству как сюрреализм в живописи. Если поначалу и уместны некоторые аналогии с другими коллективами, то после они рассыпаются в прах под гнётом как мелодических, так и структурных особенностей записи. Родственность музыкального мышления создателей альбома с построением и духом классики сполна проявилась в "Трилогии Познания", где каждый сам обнаружит для себя путь единения с гармонией. Другой такой альбом найти практически невозможно, потому что группа добилась на нём целостной картины слияния искренних чувств и сложно-агрегируемых мыслей.
|