Шведские медведи группа Burst
Burst – из той страны, где принято играть так, будто ты медведем застрял среди болот (Швеция, на всякий случай). Начиная как хардкор-команда с частичками еще более агрессивного грайнда, Burst после выпуска в 2002 году (почти спустя пять лет после создания коллектива) альбома “In Coveting Ways” заиграли более прогрессивно и в дальнейшем уже двигались по пути четкого разделения в композициях мелодичной и агрессивной частей. С плотных гитарных риффов и мощного гроулинга резкий перескок на психоделические проигрыши, которые снова подготавливали слушателя к очередному взрыву. В общем, название группы оказалось говорящим до конца.
Если верить афише, то разогрев для шведских гостей подготовили более чем подходящий. .ccrust – хаотичный пост-хардкор с примесями электроники, название которой созвучно с одной из их песен - Organica. Catchers in the Rye - интереснейший гибрид романтических соло и порывов агрессивного скрининга. Equal Minds Theory – сама экспрессия, особенно на сцене, когда лучше вообще отключить такую вещь как сознание. Но в итоге получилось вовсе не так, как планировалось. .ccrust, у которых должен был состояться последний концерт, не дотерпели и распались раньше. Их подменили целых две команды. Shibo, которые также поддержали Burst в Киеве, и Medic, Medic!. Причем концерт начался безо всяких задержек и открыли его “Медики”.
Интересно, что к началу действа уже пришло достаточное для достойного приема разогревающих команд количество человек. Shibo я бы назвал провокаторами. Короткие песни-вспышки, где беспорядочный стук по барабанам (для неискушенного слушателя) сменяется сложнейшими фанковыми соло на басу. И все это безумие играется с довольно приличным звуком. В общем-то, каждая команда поддержки не обижает слушателя отвратительной кашей из динамиков. После каждой песни вся группа отсиживается. Еще бы, ребята так размахивают гитарами и вообще не сдерживают себя, что чудом не задевают друг друга на сцене. За провокации отвечает вокалист. Хотя бы: “Вы сегодня вообще танцевать собираетесь!? Сыграем тогда песню “Все классные пацаны в зале танцуют, остальные стоят по углам!” (проверено цензурой). Это сложно назвать провокациями, но такое насмешливое отношение просто дивно действовало на публику, она отвечала тем же. Во время песен никто с места и не двигался, но по их окончании стояли такие аплодисменты, будто бы тут собрались все их фанаты. В тоже время это сменялось криками: “Давай уже! Со сцены давно пора свалить!”. Выступление без барьеров.
По окончании очередного сета разогревающей команды публика академично, словно в театре, расходилась по компаниям и продолжала прерванную беседу. Никакого моша, слэма, агрессии и в помине не было. Даже пролитое по неосторожности пиво не вызвало особых эмоций. Catchers in the Rye для неподготовленного слушателя очень сложно воспринимается. Я ради эксперимента дал оценить их записи паре разбирающихся в этом знакомых – каждый признал за группой умение выстроить сложную и небанальную музыкальную композицию. Когда их игру видишь на сцене, начинаешь сомневаться в том, что это осознанная игра – рука бас-гитариста просто скачет по грифу. Коллективу стоит задуматься над переходом к инструментальному хардкору – удовольствие, которое получаешь от их игры, резко срывает грязный скрининг. Помимо сета группа провела пиар-акцию своего творчества – бесплатная раздача первого ЕР, кто успел, тот и получил такую редкость. Мини CD с 5 коротенькими треками с неплохим, намного выше подвального, качеством записи.
|