(Glenn HUGHES & CALIFORNIA BREED, Санкт-Петербург, ГЦКЗ «Аврора», 13.11.2014)
Дорогие друзья, предлагаем вам отчет Андрея Кириллова нашего постоянного корреспондента, с концерта Гленна Хьюза и его группы California Breed
Все было качественно, ярко, незабываемо и совершенно непредсказуемо. Как-то выходит так, что о многих шоу этого года я пишу следующую фразу – я ожидал каких-то перемен, но чтобы такое! Так вышло и на этот раз. Гленн Хьюз напрочь отказался от своего построения концертов – 50% DEEP PURPLE, 50 – своего сольного материала. На сей раз на нас был выплеснут почти полностью первый альбом нового коллектива «Голоса рока» и буквально чуток песен из репертуара предыдущих его команд. Причем – никакого фанка, лишь добротный тяжелый рок, идеально поддержанный сопровождающими на сей раз Хьюза музыкантами. Хотя, я, пожалуй, оговорился – это был вовсе не сопровождающий состав, а полноценная команда, да и молодой гитарист Эндрю Уотт во всю так и пытался перетащить на себя одеяло с Гленна, и тот вовсе не препятствовал этому, но сделать это было, по-моему, попросту не реально – уж настоль велика фигура самого маэстро на рок-сцене.
Гленн Хьюз нарисовался на сцене во вполне традиционном для него прикиде – весь в черном, в узких джинсах и кедах, на шее – то ли шарф, то ли галстук, поверх футболки короткий плащ, чем-то напомнивший мне концертные одеяния Тони Айомми, в руках – достаточно потрепанный, но элегантный и солидный Fender Jazz Bass (насколько я разбираюсь). Все мы уже привыкли к слегка фриковским ужимкам Гленна, к его проходкам по краю сцены на полусогнутых ногах, к его замысловатым и величавым позам. Все это мы получили и на сей раз. Только, в добавление к самому Хьюзу, тем же отличился и его новый гитарист. Он на протяжении всего шоу постоянно скакал и пританцовывал по сцене, порой замирал в самых причудливых позах, вскидывая гриф своей гитары вертикально. Да и само звучание его инструмента было ярким, острым, язвительным, искрометным – будто Эндрю стремится всем доказать, что он не напрасно делит сцену с Гленном. Но все это не выглядело излишним или наигранным – просто такова была музыка, несшаяся со сцены, такова была стилистика исполняемого материала, да и формат трио обязывал каждого отдаваться по полной. И не могу не отметить ударника коллектива Джои Кастилло. Какие только скоростные партии не выдавал он на этом концерте! Все звучало очень здорово, стройно и монолитно. К сожалению, Гленн и Эндрю постоянно сновали по сцене, загораживая собой ударника, так что рассмотреть его работу в визуальном плане было реально невозможно, но звучало все очень достойно, достойно именно этого коллектива, и достойно того человека, которого он совершенно недавно сменил на этом посту – Джейсона Бонэма. Эх, жаль, что он сам не доехал до нас, и просто не верится, что Джои лишь недавно в рядах CALIFORNIA BREED – так органично он звучал на этом шоу 13 ноября.
Ну а теперь попробуем по порядку, хотя какой уж там порядок, когда все вывернуто наизнанку.. Группа ворвалась на сцену, как и положено коллективу в формате трио – громобойные перебивки ударника, взвизгивающая гитара и, когда зажегся свет, главный герой этого вечера – выпяченные к зрителям губы, полусогнутые ноги и ревущий бас – вот он Гленн Хьюз во всей красе. Но в этом номере отличился вовсе не он. Да, все нормально, Хьюзовских ужимок было даже чрез меру. Но задавала тон всему тяжеленная гитара Эндрю. И лишь в припеве взмывал все выше и выше голос, голосящий, что он – серый. Да какой ты серый, Гленн, побойся Бога?! Даже еще не распевшись, ты сверкал всеми оттенками радуги, не в укор Ричи Блэкмору это будет сказано. Но, между строк малыш Эндрю так и плюется едкими и колкими гитарными пассажами. Ну а грохочущие перебивки барабанов так и задают тон всему концерту – и так и будет продолжаться на протяжении полутора часов.
Читать дальше.......................
Прикрепления: |