(Glenn HUGHES & CALIFORNIA BREED, Санкт-Петербург, ГЦКЗ «Аврора», 13.11.2014) - Часть вторая
Кода первого номера. И эта песня не могла вызвать ничего, кроме шквала аплодисментов, ибо ничего более тяжелого от Гленна Хьюза мы давненько уже не слышали. Есть попытка сравнить эту тяжесть и монолитность с альбомом 1996 года, но времена уже не те, а Гленн уверенно держит руку на пульсе времени. И вот – еще один шедевр – “Chemical Rain”. И настолько отличается он от предыдущей композиции! И настолько же с родни он ей по духу! Более умиротворенный голос Гленна с более спокойной гитарой Эндрю. Лишь в припеве Гленн голосит все выше и выше. А в середине он принялся демонстрировать всю широту своего диапазона – но еще не в полную мощь. Но уже и тут становится понятно (тем, кто до сих пор не знал), что голосище у этого парня – О-ГО-ГО!!! А Эндрю тут же жжет острую, пусть и коротенькую, солягу, чтобы вскоре дать всей команде перейти к более умиротворенному звучанию. Но эмоций и тут было предостаточно, а ближе к финалу – сочная перекличка рокочущего баса и колкой гитары.
“Sweet Tea” – Эндрю во всю приплясывает вокруг Глена, выводящего упругий басовый рифф. Очень жесткий номер, построенный на рокочущей басухе и контрастно солирующей с ней гитарой. Ну а Гленн тут так и выписывает свои эффектные позы, и вытягивает губы в трубочку, склоняясь к залу. Ай, красавчик!!!
В следующем номере опять прозвучал тяжеленный рифф, ну а «Голос Рока» взмыл в заоблачные выси, демонстрируя, на что он способен – а способен ох как на многое!!! Но – никакого фанка! А Джои во всю грохочет, поддерживая язвительное соло Эндрю.
Следующая песня “Spit You Out” – полностью одтана на откуп Эндрю Уотту. И, хотя я изначально рассматривал этот проект, как «Гленн Хьюз встречается с LED ZEPPELIN», но тут нам был представлен откровенный ROLLING STONES. Столько грязной гитары, выводящей шикарный ритм, столько бешенства и бесшабашности – пожалуй, лишь Кит Ричсардс способен на это, но вот, однако же, нашелся еще один человек! Все грязно, но, в то же время – красиво! И Эндрю мечется по сцене, как умалишенный, а Гленн лишь подкладывает свои высокие нотки в припевах. Определенно, один из шедевров этого шоу!
И вот наступает момент, когда Гленн все же решился шагнуть на чужую для CALIFORNIA BREED территорию. Он объявляет, что песня эта была сочинена им, когда ему самому было лишь 18 лет. И звучит нежный перебор гитары, и сам Гленн, впервые за все шоу, лезет в фанк. Но я не могу сказать, что это было неуместно или это было некрасиво. Потому что это – “Medusa”. Гленн лезет в своих вокализах все выше и выше, нежно плачет гитара Эндрю, будто вспоминая с грустью о тех временах, когда его самого еще и не было на этом свете. И все это великолепие сменяется острым, резким, ревущим риффом, скребущим по нервам басом Гленна. И ритм все нарастает, а страсти все раскаляются! И Гленн уже не глумливо вышагивает по сцене, а очень размеренно прохаживается. Лишь Эндрю, поняв, что ему дан кард-бланш, продолжает шоуменствовать во всю. но вот – центральная часть песни – и нежность переборов Эндрю соперничает с проникновенностью голоса Гленна. И голос вокалиста высок, как никогда на этом шоу, и сразу возник вопрос – а сколько же ему лет? И вот уже гитарист и басист изгибаются друг перед другом, ярко и неистово передразнивая друг друга звучанием своих инструментов. А в один момент Гленн обнял Эндрю левой рукой, не переставая при этом шарить по грифу своей басухи – очень экстравагантно! И в финале номера Гленн от всей души провозгласил, что его сердце принадлежит НАМ! Огромное спасибо за такой подарок!
Затем группа отбомбила “Strong”, с крученым булькающим соло Гленна и небольшим рокочущим соло Джоуи. Ну а следующим номером оказался настоящий сюрприз, поскольку “Solo” звучит лишь на лимитированном издании, и слышать мне его прежде не доводилось. Очень взрывной номер, и весь построенный на контрастах, поскольку в припеве голос Гленна и гитара Эндрю производят поистине умиротворяющий эффект.
Следующие две песни оказались как бы сведены в единый блок, но по характеру оказались совершенно разнообразными.
Размеренной поступью в зал вступила “All Falls Down”. Нежные переборы гитары Эндрю очень проникновенный и очень высокий голос Гленна открывают этот номер. И опять все это сметается взрывными ударами драммера. Но голос Гленна не звучит от этого менее ярко и проникновенно. И малыш Эндрю заводит очень яркую и сочную солягу, чтобы вновь передать эстафету звонкому и нежному голосу вокалиста, который и завершает песню , под звонкие переборы гитары и хлопки всего зала. Красавчики!