Джо Линн Тернер в клубе "Джагер" 16.11.2011 часть 3
Далее певец упомянул, что участие в DEEP PURPLE было
для него великим незабываемым опытом. Грянула группа, звук стал жестче,
даже голос Джо как-то погрубел, стал более надрывным, и прозвучал номер,
который раньше мне не доводилось слышать в живом исполнении. Как жаль,
что наследие альбома "Slaves And Masters” пребывает в таком забытьи,
очень много в нем содержится полузабытых и скрытых шедевров. И огромное
спасибо Джо за то, что он вытаскивает кое-что из него на свет божий. А
песня, кстати, была исполнена просто великолепно, зрители принимали ее с
воодушевлением, хотя даже вокруг меня звучало немало недоуменных
шепотков – мол, что же это такое? А вот такая песня существует в
каталоге Джо Линн Тернера, и он вправе ею гордиться. Но ближе к концу
номера весь зал вполне освоился с этим боевиком, и сотни рук
вскидывались вверх, отбивая чеканный ритм под хрипящие выкрики Джо: "Cut
runs de-e-ep…”. Без дальнейших предисловий вновь зазвучала музыка, и
Джо вновь обратился к распевкам в блюзовом стиле. Очень проникновенно,
стоя в снопах розового света, Джо исполнял текст, казалось, разрывая
свою душу. Но вот ритм ускорился, и вокалист перешел к основной части
произведения, ставшего для меня лично главным сюрпризом этого вечера. Я
вообще никогда ранее не слышал этого сольного номера Джо Линн Тернера из
далекого 1984 года, так что не берусь утверждать, присутствовало ли в
оригинале блюзовое вступление, но что-то мне подсказывает, что скорее –
нет; ведь тогда Джо еще славился лишь своим сладкоголосием. А здесь эта
вставка прозвучала как нельзя более кстати, еще более подчеркнув
трогательность и душевность песни, а заодно и лишний раз
продемонстрировав зрителям блюзовые таланты певца. Браво, Джо, умеешь ты
удивлять даже там, где удивлять, казалось бы, уже нечем. Песня
завершилась рычащим гитарным аккордом и затяжным то ли воплем, то ли
стоном Джо, и под эти звуки свет на сцене совсем приглушили, и все
покинули сцену, оставив в луче белого прожектора одного гитариста,
который принялся выпиливать очень жесткое соло. Терзал парень свою
гитару минуты три, оттерзал он ее на четверочку – все достаточно
стандартно. Или это просто я уже объелся различными гитарными соло на
других концертах.
Гораздо больше меня впечатлили переходы с "Endlessly” к соло и с соло в последующий номер. В финале соло гитара призывно взвыла, появились остальные музыканты. Вой гитары был мгновенно узнан, и вызвал такой же громкости стон со стороны зрителей, ибо предвещал он не что иное, а "Highway Star”. Ну не может эта песня не нравиться, и, слыша ее, я постоянно молю исполнителей об одном – только не испортили бы! На сей раз номер не был испорчен, хотя Топ-Гановцы и отыграли его почти в альбомной версии. Зато Джо блеснул во всей красе, показав всем, что вполне доступны ему и те высокие ноты, которые Гиллан сейчас уже не тянет. Единственный упрек к вокалисту – ну, что бы он не исполнял из «пурпурной» классики, он постоянно несколько смягчает ее звучание. Но это я, быть может, уже привередничаю, возможно, Джо просто не умеет петь по-другому, или так ему видится прочтение этих номеров. Но песню это, в данном случае, вовсе не испортило. Представляя следующую песню, м-р Тернер упомянул Ингви Мальмстина, и вот он – еще один сюрприз вечера. Нежный перебор гитары, и у меня по лицу расплылась счастливая дурацкая улыбка. Настоящий шедевр этого вечера. Казалось, Джо сам получает несказанное удовольствие от возвращения к материалу с "Odyssey”, настолько проникновенно и чувственно была исполнена песня. Гитарист не стал заморачиваться на традиционные мальмстиновские трели (или не сумел?), и от того все внимание в песне оказалось сосредоточено на вокале Тернера. Боже, как он ее спел! Я ничего не могу добавить, кроме традиционного – это надо слышать! А еще очень запомнился именно в визуальном плане один момент этого исполнения. Вся сцена погрузилась во тьму, лишь силуэт Джо ярко высвечивался снопом золотых прожекторов из-за ударной установки, да гитарист так же силуэтно был обозначен лучом розового света. Очень красиво – лишь гитара и голос, и, пожалуй, больше ничего и не надо было для этого номера.
Гораздо больше меня впечатлили переходы с "Endlessly” к соло и с соло в последующий номер. В финале соло гитара призывно взвыла, появились остальные музыканты. Вой гитары был мгновенно узнан, и вызвал такой же громкости стон со стороны зрителей, ибо предвещал он не что иное, а "Highway Star”. Ну не может эта песня не нравиться, и, слыша ее, я постоянно молю исполнителей об одном – только не испортили бы! На сей раз номер не был испорчен, хотя Топ-Гановцы и отыграли его почти в альбомной версии. Зато Джо блеснул во всей красе, показав всем, что вполне доступны ему и те высокие ноты, которые Гиллан сейчас уже не тянет. Единственный упрек к вокалисту – ну, что бы он не исполнял из «пурпурной» классики, он постоянно несколько смягчает ее звучание. Но это я, быть может, уже привередничаю, возможно, Джо просто не умеет петь по-другому, или так ему видится прочтение этих номеров. Но песню это, в данном случае, вовсе не испортило. Представляя следующую песню, м-р Тернер упомянул Ингви Мальмстина, и вот он – еще один сюрприз вечера. Нежный перебор гитары, и у меня по лицу расплылась счастливая дурацкая улыбка. Настоящий шедевр этого вечера. Казалось, Джо сам получает несказанное удовольствие от возвращения к материалу с "Odyssey”, настолько проникновенно и чувственно была исполнена песня. Гитарист не стал заморачиваться на традиционные мальмстиновские трели (или не сумел?), и от того все внимание в песне оказалось сосредоточено на вокале Тернера. Боже, как он ее спел! Я ничего не могу добавить, кроме традиционного – это надо слышать! А еще очень запомнился именно в визуальном плане один момент этого исполнения. Вся сцена погрузилась во тьму, лишь силуэт Джо ярко высвечивался снопом золотых прожекторов из-за ударной установки, да гитарист так же силуэтно был обозначен лучом розового света. Очень красиво – лишь гитара и голос, и, пожалуй, больше ничего и не надо было для этого номера.