Джо Линн Тернер в клубе "Джагер" 16.11.2011 часть 4
Следующий номер опять с той же «Одиссеи», но
на сей раз это была более жесткая песня. И снова гитара не стала
издавать фирменных трелей шведского гитариста, вместо них звучали лишь
жесткие рубленые аккорды, что вовсе не украсило песню. Но "Déjà vu”
хороша сама по себе, так что окончательно испортить ее, пожалуй, не
может никто, а если принять во внимание, что м-р Тернер сейчас находится
в очень хорошей форме и в этот вечер явно был в ударе, то все
нормально. Вслед за этим – еще парочка номеров из сольного наследия Джо –
с альбомов 2005 и 2000 годов. Первую песню я не назову украшением этого
шоу именно в мелодическом плане, вторая же – один из лучших боевиков за
всю сольную карьеру Джо. Но исполнены оба номера были здорово, а выбор
именно этих песен – это выбор автора, тут уж, как говорится, хозяин –
барин. В любом случае, огромное спасибо Тернеру, что исполняя сольный
материал, он не ограничился лишь песнями с последнего диска, как делают
многие. Но тут, надо сказать, что последний по настоящему сольный альбом
Джо вышел… когда же это было? И завершение основной части концерта
стало уже традиционным – ну куда от этого деться? И в радужные времена
Джо не обходился без "Long Live Rock’n’Roll”, и в сольных концертах она
почти всегда завешала его концерты. Номер был исполнен почти стандартно
(стандартно для Джо), но и тут не обошлось без сюрпризов. Если в былые
времена в песню вставлялся кусочек "Black Night”, то теперь этой
вставочкой стала "Lazy”, еще раз позволившая певцу продемонстрировать
свою любовь к блюзу. Все завершилось уже традиционными песнопениями
вместе со зрителями. Весь зал (пусть и не очень большой) дружно
выкрикивал слова припева и музыкальные фразы, задаваемые вокалистом, и
сотни сжатых в кулаки рук вскидывались в воздух. Настолько велика
энергетика этой песни, что невозможно перед ней устоять, даже слыша ее
далеко не в первый раз. Отличная, красивая, мощная, жирная точка в
финале полного сюрпризами вечера.
Все покинули сцену, а ведущий из-за
кулис (а им, как всегда, оказался не самый любимый мною лично персонаж –
Михаил Яруков) принялся рассказывать, что, конечно же, им придется
вернуться, ведь никто музыкантов никуда не отпустит, пока они не
исполнят «нашу любимую рок-н-ролную песенку». И, естественно, через
минуту на сцене появился гитарист TOP GUN, заигравший блюз. Затем к нему
присоединился Джо и запел "We are came down to Montreux…”, но запел в
виде блюза. Кое-кто из зрителей даже не понял, что это такое, и лишь,
когда вокалист запел припев, зал буквально взорвался. Джо еще во время
своего перебывания в рядах «Пурпурных» баловался таким исполнением этого
номера, но в последнее время я от него такого не слышал. Так что – еще
один сюрприз там, где его никто и не ожидал. А далее вступили остальные
инструменты. И песня прозвучала уже в стандартном варианте, как всегда с
пением хором всего зала, когда умолкают все инструменты, и лишь ударные
задают ритм, а Джо протягивает микрофон к зрителям и покрикивает:
«Давай, давай!». В этом номере позволили себе слегка пошалить гитарист и
клавишник TOP GUN, добавив свои собственные импровизации в соло.
Причем, импровизации были очень добротными, абсолютно в духе Блэкмора и
Лорда. Не успел завершиться "Smoke On The Water”, а музыканты уже
заиграли еще один зубодробильный боевик из «пурпурной» эпохи. Зал
буквально стоял на ушах. И лучше завершить этот вечер было просто
невозможно. Тут опять же достаточно свободно поимпровизировал клавишник
группы. Он же, кстати, исполнял партии второго вокала. С этим парень
тоже отлично справился, но его микрофон, по-видимому, был выведен
потише, так что наиболее высокие ноты пришлось вытягивать самому герою
этого вечера. И это ему легко удалось. Ай да, Джо, ай да молодец! Но на
этом – все. Музыканты не долго прощались с залом, традиционно разбросав
свои медиаторы. И скоро ушли за кулисы, а ведущий заговорщическим тоном
поведал присутствующим, что они отправились «хлебнуть вискаря». Ну что
ж, это их право, они это вполне
заслужили.