Мастера
DEEP PURPLE
Ледовый Дворец, Санкт-Петербург
28.10.2008
Часть I
Это был уже мой третий концерт DEEP PURPLE. Так что теперь у меня есть возможность сравнивать. Концерт был хорошо, очень хорош. Это было качественное шоу, отыгранное высокопрофессиональными музыкантами, наполненное шикарными песнями, пусть большинство из них и сочинено много лет назад, но они и по сей день не утратили своей блистательности. Но хочется сказать еще вот что. Группа проводит в турне достаточно много времени в году, и на создание новых шедевров или, хотя бы, просто новой музыки, времени нет, а может – просто нет желания. Музыканты DP настолько профессиональны и талантливы, что способны, играя фактически одни и те же песни изо дня в день и из года в год, разнообразить их за счет всевозможных вкраплений и импровизаций (хотя, стоп – вот импровизаций-то в этом концерте было как раз маловато!). но можно добавлять в песню что-то в десятый, сотый раз, но на 101-й раз может оказаться, что добавлять нечего. DEEP PURPLE нашли еще один выход. Из своего более, чем обширного каталога, они добавляют в концертный сет песни, редко или вообще никогда не игранные на концертах – и вот их шоу вновь сверкает свежими красками. Однако, такое обилие выступлений, которые дают музыканты, может привести к тому, что все их действия будут близки к автоматизму, шоу будут играться как бы на автопилоте. Этого еще не произошло, но… Как-то не хотелось бы, чтобы это случилось. И все же, что бы я ни говорил, имя DEEP PURPLE уже давно стало брэндом, а само понятие «концерт DP» тоже стало своеобразной торговой маркой, синонимом понятия «отличное шоу». От этого никуда не деться, музыканты этой группы просто не способны давать неинтересные концерты. Так вышло и на сей раз. После получасовой задержки и непродолжительного фонограммного интро в восточном стиле белый прожектор осветил Иэна Пэйса, выбивающего дух из своей установки вступлением к "Pictures Of Home”. И – понеслось! Песня была исполнена стандартно.
Мне же запомнился в ней Гловер, гулко пробулькавший на своем басу каноническое соло. "Pictures Of Home” перетекла в песню с последнего альбома, и мне до сих пор непонятно, почему именно она включается в сет. Если на прошлом концерте ее спасло лишь соло Эйри, то здесь оно было другим и не зацепило. А дальше – группа в красном свете исполняет "Into The Fire”. И вновь поразила меня грубая, первобытная, дикая неукротимая мощь, будто вновь перенесшая группу в 1970 год, но по звуку явно чувствовалось, что на дворе 21-й век. Как они умудряются такое совмещать? В "Strange Kind Of Woman” я тщетно ожидал дуэли между гитарой Морса и вокалом Гиллана. Но нет, да и внешне было заметно, что вокалист явно не в наилучшей форме, ему очень приходилось напрягаться. Но к чести Гиллана надо сказать, что, хоть и ценой огромных усилий, но ему все же удавалось неимоверно долго тянуть звуки. А в замен вышеупомянутой дуэли мы получили под конец номера распев-причитание на манер ковердэйловских "babe – babe…”, и совсем уж в коде – мощную грохочущую дробь Пэйса. Лишь после этого Гиллан впервые обратился к залу, поприветствовав зрителей и объявив следующий номер. "Rapture Of The Deep” был украшен проникновенными восточными мотивами в исполнении Дона Эйри и соло Стива Морса. Тут надо заметить, что Морс действительно хорош лишь в номерах, созданных с его участием, когда же он берется за партии Блэкмора и еще и пытается импровизировать, то – увы! И, как бы подтверждая это, Гиллан объявил сольный номер Стива Морса. "Contact Lost” – вот уж действительно шедевр! Я, наверно, никогда не смогу толком понять и одобрить замену Блэкмор – Морс, но, не смотря на это, не могу не признать, что такой изящной, мелодичной инструменталки не постыдился бы и «Человек в черном». Все было бы нормально, но в конце композиции Стив принялся выводить булькающие стоны на тему "Contact Lost”. Если это рассматривать, как начало сольного номера, то куда ни шло. Если же эту импровизацию причислить к продолжению Contact Lost”, то – номер испорчен.
Set-list:
01.Pictures Of Home (20.29 – 20.36)
02.Things I Never Said (20.36 – 20.40)
03.Into The Fire (20.40 – 20.43)
04.Strange Kind Of Woman (20.43 – 20.49)
05.Rapture Of The Deep (20.49 – 20.55)
06.Contact Lost (20.55 – 20.58)
07.Steve Solo / Riff Parade (20.58 – 21.03)
08.Well Dressed Guitar (21.03 – 21.06)
09.Mary Long (21.06 – 21.11)
10.Sometimes I Feel Like Screaming (21.11 – 21.17)
11.Wring That Neck (21.17 – 21.20)
12.Battle Rages On (21.20 – 21.26)
13.Don Solo (21.26 – 21.31)
14.Perfect Strangers (21.31 – 21.37)
15.Space Trucking (21.37 – 21.42)
16.Highway Star (21.42 – 21.51)
17.Smoke On The Water (21.51 – 21.59)
Encores:
18.Hush (incl. Drum Solo) (22.01 – 22.08)
19.Bass Solo / Black Night (22.08 – 22.18)