ПУРПУРНЫЙ LONG GOODBYE от Deep Purple- VOL/ 2
Дон Эйри так же сверкал повсюду – то ревущими органными всплесками, то колокольчиковым фортепьяно (“Birds Of Prey”), то взвизгиваниями синтезатора. Но не перебарщивал, все в меру, и вовсе не заслонял собой остальных участников Пурпурной пятерки. Скоростные пробежки в “Pictures Of Home”, развернутое вступление к “Lazy”, просто умопомрачительная “Knocking At Your Back Door”, в которой орган Дона хохоча перекликался с гитарой Стива, и совершенно видоизмененный сольный выход, традиционно завершившийся клокочущим и ревущим аккордом, который до сих пор вызывает у меня мурашки по коже, знаменующим начало “Perfect Strangers”. Само соло – как всегда – море восторгов! Звонкий бахоподобный орган, а затем море самых различных чувств, оттенков и отголосков, и самых различных инструментов. – и клокотанье синтезаторов, и проникновенный рояль, и чуть ли не психоделические ревы и завывания ближе к финалу. «Крейсер «Аврора» уплыл куда-то, зато вместо него всплыла «Катюша»! Весело, живенько, отвязно. И сама “Perfect Strangers” – бескомпромиссный полигон для всех участников коллектива. Возвышенный и в чем-то пафосный голос Гиллана, стонущие межстрочные проходки Морса и шикарный органный рифф Дона, и его же звонкое дурманящее восточное соло. Ну и, говоря о Доне - куда уж концерту DEEP PURPLE без ярких, мощных и порой озорных гитарно-органных перебранок, дуэлей, перекличек?
Следующий красавчик из этой шикарной Пурпурной пятерки – Роджер Гловер. Самый обаятельный (на мой взгляд), самый веселый и добродушный; само собой напрашивается слово – душка! А почему бы и нет? Но ведь не разглядывать милую улыбку мастера 4 и 5 струн мы собрались в этот вечер в Ледовом? На сей раз я почему-то впервые обратил внимание на то, как отчетливо на протяжении всего “Smoke On The Water”, гулко и напористо звучала басуха Роджера, впечатывая в мозги размеренный ритм. Реально (для меня) эта песня стала на сей раз его номером. Ну и не забудем жесткий пульс басухи Гловера, вводящий нас в яркую и зажигательную “Knocking At Your Back Door”. И никогда не перестают меня умилять моменты, когда Родж, как старый пират в своей бандане, крадется по краю сцены, рокоча вступительные риффы к “Space Trucking” и “Black Night”. И давайте не забудем то, что обычно (и на сей раз тоже) предшествует финальному номеру шоу. Яркое, бурлящее и рокочущее басовое соло, продлившееся на сей раз более 2-х минут. Добротная, жизнерадостная басовая композиция, и Роджер забирается в своем звучании все выше и выше под мягонькое перестукивание барабанов Маленького Иэна, чтобы в итоге накрыть весь зал перекатами всем знакомого риффа. Да и не только в этих номерах отличился м-р Гловер. Его гулкая басуха присутствовала постоянно, то гудя, то рокоча, то шелестя – порой громко, отчетливо, порой еле слышно.
И последний – но не по значению, поскольку именно этот концерт отчетливо продемонстрировал, что в этой Пурпурной рок-машине нет лишних винтиков, нет случайных элементов – Иэн Пэйс. Никто не будет отрицать, что именно ритм-секция – это тот тыл, на который опираются и голос, и гитара с клавишными. И тыл этот в лице Иэна и Роджера в этой команде прочный и надежный, мощный, как та самая скала, в которой вырезаны портреты музыкантов на обложке всем известного альбома. Иэн выколачивал, выколачивал легко и непринужденно самые разнообразные ритмы, самые различные рисунки, ни разу не допустив помарок – настоящий профи! Но ключевые слова здесь – именно ЛЕГКО и НЕПРИНУЖДЕННО. Такой легкости, даже изящества я не припомню ни у кого. Но звучало все, когда надо, мощно и увесисто, а ведь Иэн при этом, казалось, вовсе и не замахивается, вовсе не напрягается. Красавчик! У меня на эту тему просто нет слов. Уже первая песня концерта ворвалась в зал под рокот барабанных дробей Маленького Иэна. А сколько было в этом концерте ярких громоподобных драм-код, как все в той же “Knocking At Your Back Door”, или размеренных ударных вступлений, как в свеженькой “Birds Of Prey”! Всего не упомнишь. И не перечислишь. Жаль, что не прозвучало на сей раз его развернутого сольного выхода. Но его звездным часом (для меня) на этом концерте оказалась “Space Trucking”. Этот номер будто создан для ударных. Достаточно размеренное, но мощнейшее начало, ускорившийся ритм в средней части, когда зал и Гиллан (а вместе с ним и Морс с Гловером в один микрофон) голосят во всю мощь “come on”, и громоподобная, вышибающая остатки мозгов у всех собравшихся в зале кода. Не – КОДА! Подлинное пиршество ударных!
Авторство данной статьи принадлежит Андрею Кириллову