ПУРПУРНЫЙ LONG GOODBYE от Deep Purple- VOL/ 3
Рассказав вкратце обо всех участниках пятничного шоу, я ловлю себя на мысли, что как-то незаметно описал, вроде и сам концерт. Остается добавить лишь несколько моментов, и, я надеюсь, те, кто будет читать статью, простят меня за такую краткость.
Говоря об участниках шоу, наверно, стоит отметить и зрителей, ибо весь заполненный зал Ледового на протяжении всего концерта, принимал в нем активное участие. То взрываясь громом аплодисментов, то хлопками отбивая ритм той или иной песни, то громко, в тысячи глоток распевая знакомые, ставшими уже народными слова любимых песен. Так что браво всем – и тем, кто находился на сцене, и тем, кто из зала от всей души поддерживал музыкантов.
В соответствии с тем, что этим концертом отмечался золотой юбилей Темно-Пурпурных, и оформлено шоу было ярко, пышно, празднично. Три огромных экрана показывали и музыкантов в реальном времени, и яркие, сочные сюжеты в поддержку той или иной песни. Началось само шоу в кромешной тьме под уже известную фонограммную пьесу Хольста “Mars Bringer Of War”, перед которой на центральном экране некоторое время горело изображение айсберга с высеченными на нем портретами нынешнего состава PURPLE. Но вот интро закончилось, и на экране вспыхнула круговерть ярких огней автострад и туннелей, несущихся навстречу неведомому гонщику, подгоняемых ритмом коронной открывашки “Highway Star”. Я не буду, да и не могу описывать все, что творилось на экранах, но, поверьте – это было ярко, сочно, интересно, под стать той музыке, которая неслась со сцены. В “Time For Bedlam” на центральном экране мелькали некие бушующие потоки воды, а поверх них – то бешено перебегающие по клавиатуре пальцы Дона Эйри, то пальцы Морса, терзающие струны гитары, то перекошенное от страсти лицо Гиллана. Кстати, пальцы Морса и Эйри очень частенько можно было видеть на экранах крупным планом – возможность понаблюдать за теми движениями, из которых рождаются такие захватывающие звуковые полотна. Ну и шикарная картинка, сопровождающая главный Пурпурный гимн – “Smoke On The Water”! Сперва на экране вспыхнуло современное изображение освещенного огнями города на берегу Женевского озера, а затем мы увидели дым, расстилающийся по его поверхности и архивные съемки, изображающие знаменитый благодаря этой песне пожар вперемежку с газетными статьями того времени.
Но, это была заключительная песня основной части шоу, и на этом я все-таки позволю себе закончить. Вслед за «Дымом над водой» прозвучало еще парочка убойных номеров, предваренных небольшим инструментальным джемом с вкраплением музыкальных цитат конца 60-х и разделенных гулким сольным выходом м-ра Гловера. Но, кратенькое прощание – и на этом ВСЁ! И опять музыканты даже не упомянули, что это наша последняя встреча. Так что будем надеяться, что мы еще увидимся.
И – небольшое резюме. Как всегда, и – более, чем всегда – это шоу оказалось самым настоящим, потрясающим ПУРПУРНЫМ праздником. Отмечая свой 50-летний юбилей, музыканты реально постарались, и выдали все, на что они способны, а это – очень многое – и яркие, искрящиеся, зажигательные мелодии (порой – жесткие, ревущие, бескомпромиссные, порой – нежные, парящие, душевные), и такое же яркое и зажигательное их исполнение. И еще – перед нами предстал очень монолитный, сплоченный коллектив, вполне достойный того мощного и нерушимого изображения, высеченного в скале на обложке альбома, встряхнувшего весь рок-мир аж 48 лет назад. И, надеюсь, тот айсберг, в толще которого теперь высечены портреты Темно-Пурпурного коллектива еще не один год будет оставаться на плаву, прежде, чем их имя останется лишь в истории. Но музыка – яркая, сочная, мощная – останется на века!
Трек лист:
1. Intro: Mars, the Bringer of War
2. Highway Star
3. Pictures of Home
4. Bloodsucker
5. Strange Kind of Woman
6. Sometimes I Feel Like Screaming
7. Uncommon Man (dedicated to Jon Lord)
8. Lazy
9. Time for Bedlam
10. Birds of Prey
11. Knocking at Your Back Door
12. Keyboard Solo
13. Perfect Strangers
14. Space Truckin'
15. Smoke on the Water
Encore:
16. Hush
17. Bass Solo
18. Black Night
Авторство данной статьи принадлежит Андрею Кириллову
06.06.2018
************************************************