Blackmore’s Night Санкт-Петербург, БКЗ «Октябрьский» 25.09.2011
Часть 1
Кэндис Найт в своих интервью частенько говорит о том, что концерты BLACKMORE’S NIGHT напоминают ей большие вечеринки, в которых каждый из гостей принимает участие. А теперь представьте себе, что вы попали именно на такую вечеринку. Собираются гости, и, встречая их, хозяин включает запись ("God Save The Keg”). А затем и сам начинает подыгрывать ей. Пока гости располагаются и осваиваются, развлекая их, хозяин исполняет песни, в которых он абсолютно уверен. При этом не забывает угощать гостей пивом, ну и сам прикладывается к нему. Гостям это нравится, и они даже начинают подпевать исполняемым произведениям ("Under A Violet Moon”). Все это время хозяину активно помогают и остальные домочадцы, порой даже переигрывая его, и перетягивая на себя внимание гостей ("Durch Den Wald Zum Bach Haus”, "Band Jan”). Причем сам хозяин вовсе не противится этому, да и гостям, судя по их реакции, все это приходится по вкусу. Разогревшись, и разогрев гостей, хозяин представляет на их суд несколько своих новых произведений ("Journeyman”) и песни, в которых он наиболее ярко может проявить себя ("The Circle”), и просто развеселые музыкальные шутки ("Toast To Tomorrow”). Но вот гости уже окончательно освоились и, осмелев, просят хозяина (ну а точнее, хозяев) спеть то, что им нравится самим. Хозяева слегка в замешательстве, но делать нечего – гостей надо ублажать ("Wish You Were Here / Ocean Gypsy”). Гости довольны, и хозяева играют для них несколько незатейливых, но от этого не теряющих своего очарования, песен ("Barbara Allen”, "Gilded Cage”) – и это, скорее всего, уже выбор хозяйки вечера. И под самый конец, прежде, чем разойтись, все вместе, дружно поют веселую заводную песенку ("Home Again”), растянувшуюся довольно надолго, в которой каждый вытворяет то, что захочет и никому не известно, чем же все это закончится. Дальше – коротенькое прощание, хотя некоторые из домочадцев еще долгое время общаются с гостями, но – на этом все, все расходятся по домам.
Именно в таком виде представился мне в воскресенье вечером концерт BLACKMORE’S NIGHT. Если честно, достаточно необычно, хотя всем давно известно, что Ричи Блэкмор и сюрпризы (слава Богу, на сей раз только приятные) – это вещи очень даже совместимые. Здорово, что и говорить. Единственная претензия состоит в том, что подобные вечеринки скорее уместны в более камерных залах. А тут довольно большая часть гостей (включая меня) просто не могла принимать в ней активное участие. Мне оставалось лишь прихлопывать в такт мелодиям и подпевать – администрация зала активно пресекала всяческие попытки зрителей на балконе подняться со своих мест или выбраться в проход и танцевать. А в остальном – только плюсы, море позитива и хорошего настроения. В соответствии с таким «вечериночным» направлением концерта сам хозяин мероприятия и вел себя соответственно – и такой активности на сцене я за все его предыдущие концерты за ним не наблюдал. Ричи неоднократно подходил к краю сцены, пожимая руки поклонникам, позволяя прикоснуться к себе, а уж сколько бокалов с пивом перекочевало со сцены в зал – не берусь подсчитать. Правда, разговорчивостью он не блистал, переговариваясь лишь с Кэндис, но он явно был в настроении, и настроение это у Маэстро было на сей раз очень домашнее, я бы так сказал. Ричи чувствовал себя, как дома, вел себя на сцене, как дома, и, глядя на это, даже забывалось, что передо мной (уж извините за высокопарные слова) Божество. Лишь иногда из этого образа домашнего человека, простого хозяина вечеринки, принимающего своих гостей, Ричи превращался в повелителя шести струн, но вовсе не в того Человека В Черном, о котором еще долго будут слагаться легенды, а просто в блистательного, самого лучшего гитариста в мире, и вот тогда у меня – мурашки по спине и слезы на глазах. И даже не возникало желания, чтобы таких моментов было побольше – просто на всем протяжении концерта в Ричи было столько обаяния, столько естественности, столько незвездности, столько желания быть ближе к своим слушателям-гостям, что даже хотеть что либо изменить в этом было бы кощунственно. Вот уж никогда бы раньше не подумал, что к Ричи Блэкмору можно применить слова простота, шарм, очарование. Но таким он стал теперь, и таким он мне нравится не менее, чем в образе мрачного повелителя шести струн. Под стать ему была и хозяйка вечеринки – веселая и добродушная Кэндис Найт. Но тут стоит отметить, что так она ведет себя всегда, на всех концертах, и такой образ приветливой и общительной хозяйки уже стал привычным. Кэндис приняла из зала море цветов, так же, как и Ричи, неоднократно пожимала руки зрителям, которые, несмотря на протесты охраны, толпами валили к краю сцены. А еще Кэндис, как всегда, подолгу общалась с залом. Некоторые из ее предисловий к песням уже стали стандартными, как рассказ о том, что до этого коллектива Ричи уже играл в парочке групп перед "Soldier Of Fortune” или слова о том, что "Queen For A Day” – это песня о том, о чем мечтает каждая женщина., но появились в ее обращениях к залу и какие-то новые высказывания. Так, говоря о Менестреле Альберте, Кэндис упомянула о том, что Ричи очень нравится группа GEYERS, и нравится до того, что он даже украл из ее состава одного участника. Рассказывая о своей дочери, она сказала, что она еще слишком мала, и «сейчас только пьет, как ее папа и спит, как мама». Перед "World Of Stone” она представила один из своих инструментов – шом и, сказав, что на нем не играют, а гудят, продемонстрировала этот достаточно необычный гул. К сожалению, не все высказывания вокалистки мне были понятны. Но весь зал очень одобрительно воспринимал ее речи – не было слышно обычных на прошлых концертах воплей: «Хватит трепаться», да и вообще весь настрой зрителей был очень дружелюбным, видимо всем пришелся по душе такой концерт-вечеринка, лишь очень редко из зала звучало что-то типа «”Smoke On The Water” давай!», но это видимо, были наиболее упертые быки, или наиболее упитые. Говоря о голосе Кэндис, хочу сказать, что поначалу он меня даже как-то слегка расстроил. Исчез из него тот колокольчиковый звон, который звучал на ранних записях и концертах, и я уже даже решил, что это материнство так подсадило голос певицы. Но нет, в некоторых из номеров он вновь зазвучал очень звонко и высоко, и тогда стало понятно, что просто не очень уместен такой высокий вокал был в остальных песнях. Кэндис просто научилась приспосабливать свой голос под каждый конкретный номер, делая его то нежным и лиричным, то грубоватым и отрывистым. А уж силу своего голоса она продемонстрировала во всей красе в конце "The Circle” – таких затяжных вокальных пассажей я от нее раньше не слышал, да и не ожидал.
01. Intro: God Save The Keg (tape & live) (20.00 – 20.04)
02. Locked Within The Crystal Ball (20.04 – 20.11)
03. Queen For A Day (pts. 1 & 2) (20.11 – 20.18)
04. Under A Violet Moon (20.18 – 20.25)
05. Soldier Of Fortune (20.25 – 20.31)
06. Durch Den Wald Zum Bach Haus (20.31 – 20.40)
07. World Of Stone (20.40 – 20.48)
08. All The Fun Of The Fayre (20.48 – 20.53)
09. Band Jam (incl. Drum Solo) (20.53 – 20.58)
10. Journeyman (20.58 – 21.04)
11. The Circle (21.04 – 21.12)
12. Diamonds And Rust (21.12 – 21.19)
13. Toast To Tomorrow (21.19 – 21.25)
14. Wish You Were Here / Ocean Gypsy (21.25 – 21.31)