(BLACKMORE’S NIGHT, Санкт-Петербург, БКЗ «Октябрьский», 20.06.2013)
Часть 1.
Итак, мой шестой концерт BLACKMORE’S NIGHT… Пять предыдущих были совершенно различными (чего и следовало ожидать от Человека В Черном). Один из них я определил, как самый роковый, другой, как самый эпический, и т.д. Этот же, шестой, в чем-то был похож на предыдущий, который я определил термином «вечериночный». Видимо, с появлением в семье маленьких детей, Ричи окончательно одомашнился (это ни в коей мере не упрек!) и теперь большинство шоу BLACKMORE’S NIGHT стали напоминать большие домашние вечеринки. И этот концерт 20 июня я бы так и определил – Большая Веселая Домашняя вечеринка, где сама группа представляла из себя большую дружную семью, а зрители – гостей, которых Ричи, Кэндис и их «домочадцы» во всю стараются развлекать (и небезуспешно), при этом и сами веселятся и оттягиваются вместе с гостями.
Примерно то же самое я написал в свое время о предыдущем концерте 25.09.2011, и кому-то может показаться, что эти два шоу стали копией одно другого. Но нет. Во-первых, с тех пор у коллектива вышел новый альбом "Dancer And The Moon”, во-вторых, Ричи Блэкмор не был бы Ричи Блэкмором, если бы позволил себе отыграть два похожих друг на друга концерта, ну и, в-третьих, состав коллектива претерпел с тех пор значительные изменения, что, конечно же, не могло не сказаться ни на общем саунде, ни на подаче исполняемого материала.
Начнем со старых и старейших участников группы.
Прежде
всего – сам Ричи Блэкмор. Казалось бы, что могло измениться в нем? Те
же инструменты, то же щепетильное отношение к своему исполнению. Только
вот с каждым новым шоу в нашем городе он становится все более и более
оживленным, подвижным, общительным. И в этот раз Ричи, хоть и ни разу не
заговорил с залом, но очень, очень-очень часто переговаривался с
Кэндис, неоднократно угощал зрителей пивом, и достаточно долго по
завершении концерта пожимал зрителям руки, правда, лишь в «своей»,
правой части сцены. Короче, Ричи был и в настроении, и в ударе. Намного
чаще, чем в прошлые разы, он пускался в пространные импровизации,
частенько, идя на поводу у публики, исполнял заказанные номера, или
просто исполнял то, к чему лежала у него самого душа на данный момент – и
вот это-то и стало основными сюрпризами шоу. Ричи Блэкмор всегда очень тщательно, очень старательно относился к своему исполнению, но на этот раз это стало (для меня, во всяком случае) наиболее очевидно. Быть может, виной тому тот факт, что 20 июня я находился так близко к сцене, как никогда ранее – в 9 ряду партера – и потому сумел разглядеть, насколько чувственно он касается струн своих инструментов, как нервно подрагивают пальцы на ладах; даже складывалось впечатление, что, после стольких лет, проведенных в обнимку с различными гитарами, он и по сей день волнуется, как бы не передержать тот или иной звук лишнюю долю секунды – и в такие моменты пальцы отдергивались от грифа, будто от удара электрическим током. Короче – настоящий мастер. И равных ему, на мой взгляд, на данный момент нет. И намного чаще, чем на предыдущих шоу, Ричи улыбался, и это была улыбка человека, довольного своей работой, тем, как его игра воспринимается зрителями. |
Когда же Ричи исполнял развернутые (не важно – в акустике или в электричестве) импровизации и соло, тут уж лицо его выражало, полнейшую сосредоточенность на своей работе, порой оно искажалось гримасой страсти, Маэстро аж закрывал глаза и скалил зубы, и видно было, что это не нарочито, не наигранно, что это именно от того, насколько полно он отдается своему исполнению, насколько полноценно старается донести до каждого в зале свою страсть и эмоции.
Кэндис – все та же, как и всегда, добродушная и приветливая хозяйка вечеринки. Только сейчас она полнее, чем на прошлых концертах, на мой взгляд, ощущала себя хозяйкой всего того веселья, что творилось на сцене, еще больше общалась с залом, еще дольше, чем обычно, пожимала руки зрителям в финале шоу, пробегаясь по всему краю сцены из конца в конец.
Тут хочу вспомнить один момент, который надолго поселится в моей памяти. Когда по завершении шоу, Кэндис добралась до левого края сцены, ближе к которому я находился, и принялась пожимать руки поклонникам, собравшимся там, я тоже не выдержал, и полез по своему 9 ряду и дальше по проходу к сцене. Удалось мне это проделать не совсем быстро и потому, когда я наконец оказался у сцены, она уже отошла от края, намереваясь двинуться дальше. И тут я, весь в отчаянии, заорал: «Кэнди-и-ис!!!». Видимо, вопль мой был услышан, так как она вернулась и, с очаровательной и очаровывающей улыбкой, протянула мне руку, и пожала мою. Опа, я сделал это!
Но это было так, небольшое отступление. Еще же, говоря о Кэндис, хочу повторить то, что я уже писал в предыдущих своих отчетах – голос миссис Найт очень окреп, его диапазон значительно расширился, она способна теперь петь как нежные задушевные баллады, так и мощные рок-боевики. Только, в добавление к предыдущим шоу, хочу отметить, что теперь она делает это все смелее и смелее, с каждым разом все увереннее и увереннее распоряжаясь своими способностями и дарованиями.