Вечеринка под летними небесами

(BLACKMORES NIGHT, Санкт-Петербург, БКЗ «Октябрьский», 20.06.2013)

Часть 2.

Следующий по давности пребывания в рядах BLACKMORE’S NIGHT – Бард Дэвид Ланчмонтский. На его примере видно, что, чем дольше музыкант сотрудничает с этим коллективом, тем больше он проникается духом, своеобразием исполняемой музыки, тем больше и утонченнее становится его вклад в звуковую палитру концерта. На сей раз Дэвид впечатлил меня, в первую очередь, именно, как классический пианист, именно в этом амплуа он проявил себя в большей степени. И, хотя он исполнял многие партии и в других регистрах – и в органном, и в синтезаторном, и даже имитируя порой духовые – но именно его фортепьянные партии стали подлинным украшением многих исполненных номеров. И в своих сольных выходах, а было их несколько (что Ричи так же позволяет лишь старожилам коллектива), он звучал, в основном, именно, как пианист. Поскольку в рядах BLACKMORE’S NIGHT теперь появилась свободная бэк-вокалистка, то Дэвиду теперь нет нужды подпевать Кэндис, что я так же считаю положительным изменением – уж больно густой оперный голос Дэвида контрастировал на прошлом шоу со звонким вокалом миссис Найт. А теперь же оперные вокализы клавишника нам довелось услышать лишь в "Home Again” и в "Toast To Tomorrow” – и оба раза это были шуточные номера, искрометные вкрапления, как нельзя больше соответствовавшие атмосфере праздника, царившей и в зале, и на сцене.
Еще один человек, уже ставший старожилом команды (поскольку числится в ее рядах с 2008 года, т.е. уже третий концерт в нашем городе) – Эрл Грей, басист. И этот музыкант все больше и больше вносит свой вклад в концертные шоу коллектива. На сей раз нам довелось повидать и услышать несколько его басовых соло, чего раньше на концертах BLACKMORE’S NIGHT не бывало. Само собой разумеется, что он отбомбил несколько нот в "Bach Hause…”, совершенно неожиданно пророкотал яркую и мелодичную партию в "Under A Violet Moon”, очень ярко и неожиданно обыграв основной мотив этой песни – в этом номере, кстати, в отличии от предыдущих шоу, небольшими соляками отметились практически все инструменталисты. Ну и в финале "Toast To Tomorrow” (или, скорее, это надо рассматривать, как отдельный концертный номер), Эрл Грей исполнил действительно потрясающий, в чем-то гипнотический басовый сольный выход, показав, что пальцы у него такие же чувственные и умелые, как и у самого лидера коллектива.

BLACKMORE'S NIGHT 2
Ну и теперь – по нескольку слов о новичках. Для меня оказалось большой неожиданностью, когда я не увидел за ударной установкой Сквайра Малкольма Ламлийского. Его сменил некто, носящий ныне имя Трубадур из Абердина. Конечно же, человек лишь непродолжительное время играющий среди менестрелей Ричи Блэкмора, просто не успел еще вписаться в эту команду и, потому ничем особенным не сверкнул он в ходе этого шоу – не такими яркими были его партии, как у его предшественника, который порой совершенно неожиданно, но всегда уместно россыпался то мягким перезвоном тарелочек, то легкими гулкими ударами по басовому барабану. И, конечно же, на сей раз не прозвучало, как на прошлом концерте, мощного соло на ударных. Но, хочется надеяться, что со временем и Трубадур проникнется духом музыки BLACKMORE’S NIGHT и полностью вольется в ряды этого коллектива – и вот тогда-то и услышим от него что-нибудь неожиданное. Ибо случайных людей Ричи Блэкмор просто никогда не берет в свои команды.


Следующая замена, так же несколько расстроившая меня – отсутствие в рядах группы Лиззи – Джипси Роуз. В ходе двух предыдущих концертов она очень порадовала меня своим утонченным и изящным исполнением скрипичных партий. Сменившая ее ныне Скарлет Фиддлер тоже явно скрипачка с классическим уклоном, но ее игра не настолько изящна, как у ее предшественницы, создается впечатление, что она просто еще побаивается, оказавшись в рядах этой группы – а ведь скрипичных партий в номерах BLACKMORE’S NIGHT предостаточно. Все их она исполнила вполне профессионально, ярко, но, как бы, с опаской. Так что о ней могу написать тоже, что и о новом ударнике группы – будем надеяться, что со временем она пообвыкнется и станет смелее выпиливать свои партии. А так, в целом, учитывая тот факт, что это, практически ее первые концерты в рядах команды Ричи Блэкмора – все совсем неплохо, и она так же заслужила свою порцию оваций по итогам этого шоу.
И последняя новинка (точнее НОВИНКА) в рядах BLACKMORE’S NIGHT – бэк-вокалистка и исполнительница на духовых, Леди Келли де Винтер. Я не напрасно написал большими буквами слово «новинка», ибо она явно этого заслуживает. Вот уж кто с самого начала органично вписался в коллектив (так же, как когда-то Джипси Роуз)! Прежде всего должен отметить, как я уже писал, самим своим присутствием она, во-первых, избавила общий саунд группы от не всегда уместного бэк-вокала Барда Дэвида, а, во-вторых, так же самим своим присутствием, сняла с Кэндис часть обязанностей по части исполнения на духовых. Ну и в-третьих, до чего же гармонично зазвучал в бэкграунде ее густой и бархатистый голос, до чего же гармонично сливался он с основным вокалом Кэндис – просто невероятная красота и обаяние в звуковом плане. У Келли очень красивый и своеобразный голос, достаточно томный, но это далеко не баритон Барда Дэвида, и таких подпевок у BLACKMORE’S NIGHT я еще не слышал. По моему мнению, с приходом Леди де Винтер группа обрела свое идеальное звучание (это после 16 лет существования!) в плане бэк-вокала. Причем голос Келли актуален именно для сегодняшних BLACKMORE’S NIGHT, я думаю, когда я впервые увидел их живьем в 2002 году, этот голос не совсем подошел бы к исполняемому материалу и к не совсем окрепшему и не совсем поставленному тогда голосу Кэндис. А сейчас же – браво, Леди Келли! И еще хочу сказать пару слов о внешности вокалистки – хотя никаких слов мне тут не подобрать – истинная Леди, в моем, естественно, понимании. И в лице, и в фигуре – благородство и стать, и в то же самое время – до невероятного обаятельная улыбка – и тоже – улыбка настоящей леди! Кстати, и голос так же чисто аристократический, я, во всяком случае, ну никак не мог бы себе представить леди, мягко мурлыкающей или звонко щебечущей.





     
     
    Аудио шедевры Deep Purple.
     
     
    Deep Purple, Higwaystar, Video.
     
                      
     
     
     Lirycs   Lirycs  Discographies Ian Gillan  Discographies Roger Glover  Discographies John Lord  Discographies Richard Blackmore  Discographies Ian Paice

    Deep Purple



      Deep Purple Magazine Gallery. 1-5  Deep Purple Magazine Gallery. 6-9  Deep Purple Magazine Gallery. 10-12  Ian Gillan Magazine Gallery  Purple Personnel Magazine Gallery

        
 
 
Russian Unofficial Fan Site Deep Purple 2005 © 2024
 Яндекс цитирования