Голос DEEP PURPLE... и не только

(Ian GILLAN, Don AIREY Band & Orchestra, Санкт-Петербург, БКЗ «Октябрьский, 17.11.2016)

Часть 2

Андрей Кириллов и Дон Эйри

На заднем плане – барабанщик Джон Финниган, с виду – совсем мальчишка! Но вот от таких мальчишек дедушка Гиллан, наверно, и подпитывается энергией, такая молодежь, наверно, позволяет и ему поддерживать в себе юношеский задор. А Джон, не смотря на молодость, очень ярко и разнообразно отбомбил весь концерт – а ведь ему приходилось не только выколачивать из своей установки совершенно разные по темпам и настроениям ритмы, но еще и сотрудничать и местами конкурировать (как, впрочем, и всем остальным) с большим симфоническим оркестром. И со всеми этими задачами Джон великолепно справился. Ну, не расслышал я в его игре помарок, не было в ней никаких промахов – то тяжелые громоподобные удары, то скоростные дроби, то нежное, мягкое позвякивание тарелочек, но все – в тему. И, так же, как и Коттл, в финале и он пророкотал очень увесистое и солидное соло.

Ну и сам Маэстро Дон Эйри. Какие только звуки не плескал он в зал из своих инструментов – и грозный рокочущий рев органа, и звонкие смешки синтезаторов, и проникновенные фортепьянные партии. Ну и еще – свою незабываемую улыбку. Не могу тут не отметить неоднократные дуэли между ним и гитарой Саймона, или с дирижером-скорипачом-мультиинструменталистом Стивеном Бентли-Кляйном. А когда Дону и его команде приходилось вступать в единоборство со всем оркестром, тут на ум сразу приходит незабвенный “Concerto…” Джона Лорда, и напрашиваются совершенно четкие аналогии – очень яркое, порой игривое, порой яростное противостояние рок-группы и оркестра, в итоге которого, как говорится, победила дружба!

И сам оркестр. Его присутствие на сцене было, пожалуй, главной интригой этого концерта. С его участием даже всем знакомые номера расцветали новыми красками. Но оркестр не грубо вламывался в них, ломая привычное звучание. Порой это были лишь небольшие штришки, мягкая подстилка, на которую очень комфортно ложился голос Маэстро Гиллана, порой лишь дерзко всхлипывали скрипки меж яростных аккордов группы, порой духовые или струнные нагнетали тревожную атмосферу в пространных интро, а порой музыканты оркестра вели весь номер, оставляя Дону и Саймону лишь место для соло. Ну и диржер Бентли-Кляйн, настоящий красавчик, настоящий рокер. У меня чуть башню не снесло от его едких и язвительных скрипичных перекличек с гитарой Саймона и инструментами Дона в Lazy. Бросив оркестр, он взялся за скрипку – и вот она уже дерзко переругивается с участниками группы Дона Эйри – ай да красавец! В каком-то другом номере Стивен блеснул своими талантами трубача, а потом принялся так и дирижировать с трубой в одной руке.

Ian GILLAN, Don AIREY Band

Короче, сюрпризов, и ярких, незабываемых моментов в этом концерте было немало, если честно – весь концерт был одним большим сюрпризом. Изначально я ожидал, что Гиллан отпоет, как в 2009 году (когда он так же сольно выступал с симфоническим оркестром) лишь около часа. Но, видимо, музыканты, делящие с ним сцену на этот раз, сподвигли его на более продолжительное выступление. И – есть еще порох в пороховницах – Большой Иэн показал всем, что рано еще его списывать со счетов, и что он – не только голос DEEP PURPLE. Спасибо за такую демонстрацию, м-р Гиллан!

И еще кое о каких, достаточно значимых персонажах, деливших сцену с Гилланом, чуть не забыл. На самом левом краю сцены (т. е., дальше всех от меня) располагались бэк-вокалисты: дочь Иэна Грейс, басист ее группы PAPA LE GAL Жак Верхаерен, и еще одна девушка, которую на протяжении всего концерта я не мог увидеть. И вот эта-то троица создавала чудную вокальную подстилку, своими звонкими, озорными голосами оттеняя вокал Маэстро, порой сливаясь со струнными оркестра, порой вылезая на передний план, очень ярко расцвечивая упругое звучание группы. Короче, эти трое оказывались с нужным звучанием в нужном месте практически в каждом номере. НО! Меня с самого начала несколько смутил очень хорошо поставленный, яркий, чистый голосок, доминирующий в этом трио. У Грейс Гиллан, при всем моем уважении к ней, я обнаружил несколько иные голосовые кондиции. И только в самом конце, когда все музыканты вышли на поклон, у меня аж полезли глаза на лоб. Боже – Аманда Соммервиль! Вот уж кого никак не ожидал увидеть и услышать здесь! И вот уж с кем очень давно очень хотел увидеться! Еще одна везуха. Могу сказать по секрету, что на следующий день мне довелось-таки увидеться с ней вблизи, сфоткаться, получить автографы (впрочем, так же, как и с остальными участниками этого незабываемого четвергового концерта). Так что Маэстро Гиллан на сей раз подобрал себе очень достойное, очень качественное сопровождение, идеально подходящее для исполненного материала. Еще один great respect for You, Big IAN!

А теперь попробую немного по порядку.

Началось все с появления на сцене оркестра, почти сразу заигравшего некое гулкое интро, но явно в стиле рок. Мне почему-то подумалось, что это – Hang Me Out To Dry, исполняемая в инструментальной версии и заявленная первой в тур-буке. Каюсь, очень давно не слушал эту песню, потому и не смог сразу разобраться с мелодией. Но тут я не угадал. Спустя всего минуту на сцене нарисовался весь бэнд Дона Эйри, резко и призывно взвыла гитара Саймона и вот уже на сцене – САМ. Гиллан как-то хитро подпрыгнул, взявшись за микрофонную стойку, Дон скользанул по клавишам – и вот уже по залу несется разудалый боевичок с альбома 1991 года. Этот нехитрый номер сразу задал тон всему концерту, и уже в нем ярко (пусть еще не в полную силу) блеснули все, находящиеся на сцене. Гиллан мгновенно поразил меня своими голосовыми кондициями, ну а, кроме того – веселой жизнерадостной улыбкой на лице. В этой песне оркестр и группа идеально слились в единый мощный конгломерат – никто ни у кого ничего не оспаривал. Саймон едко плевался звонкими сольными пробежками, Дон так же звонко клокотал синтезатором, ну а в промежутках между их партиями отчетливо повизгивали скрипки и достаточно высоко взвывали духовые. Очень интересное и интригующее начало.

Следом – гулкая барабанная дробь, оркестр врезал знакомую тему, ее подхватил Саймон, и вот уже по «Октябрьскому» галопом несется Pictures Of Home с острой гитарной солягой (вовсе не повторяющей партию Ричи Блэкмора), с гулкой басовой пробежкой Лоренса, с яркими всхлипываниями органа Дона, с высокими воплями САМОГО, удачно подхваченными бэк-вокалистами, и с оркестром, ведущим основную тему. Красавчик, шикарно расцвеченный всеми, находящимися на сцене!

Затем – еще один номер с последнего сольника Иэна, исполненный достаточно близко к оригиналу.

В Strange Kind Of Woman я ожидал услышать знаменитую вокально-гитарную дуэль, и гадал, во что же она выльется на сей раз. Не угадал. Гиллан завершил песню просто достаточно высокими завываниями с блюзовыми оттенками. Зато посреди номера нам довелось услышать какое-то дерганое, нервное, отрывистое, полное эмоций соло Саймона, которое сменилось сочными органными разливами Дона.

Первые четыре песни пронеслись нон-стопом, после чего Биг Иэн впервые заговорил с залом и представил песню с альбома “Bananas”. Не шедевр, но радует сам факт включения этого номера в концерт, а украшением песни на сей раз явились мощные зычные завывания духовой секции оркестра между строк. Мощно и очень контрастно с самим полушуточным настроем песни.

A Day Late And A Dollar Short началась со звонкого язвительного интро в исполнении скрипок, и этот рифф сквозняком пронесся через весь номер.

 

Читать Дальше....

Все части статьи

1 | 2 | 3 | 4 |

 





     
     
    Аудио шедевры Deep Purple.
     
     
    Deep Purple, Higwaystar, Video.
     
                      
     
     
     Lirycs   Lirycs  Discographies Ian Gillan  Discographies Roger Glover  Discographies John Lord  Discographies Richard Blackmore  Discographies Ian Paice

    Deep Purple



      Deep Purple Magazine Gallery. 1-5  Deep Purple Magazine Gallery. 6-9  Deep Purple Magazine Gallery. 10-12  Ian Gillan Magazine Gallery  Purple Personnel Magazine Gallery

        
 
 
Russian Unofficial Fan Site Deep Purple 2005 © 2024
 Яндекс цитирования