Голос DEEP PURPLE... и не только

(Ian GILLAN, Don AIREY Band & Orchestra, Санкт-Петербург, БКЗ «Октябрьский, 17.11.2016)

Часть 3

Концерт Ian GILLAN, Don AIREY Band & Orchestra

А далее – красавчик, одна из кульминаций этого вечера Lazy, исполненная без участия оркестра, но зато с непосредственным участием дирижера Стивена Бентли-Кляйна, сменившего на сей раз дирижерскую палочку на скрипку. Началось все с интро, никоим образом не указывающим на то, ЧТО сейчас прозвучит. Гулкий орган Дона и визгливая насмешливая скрипка Стивена пару минут переругивались, исполняя фрагменты классических произведений, среди которых нежданно затесалась и наша «Калинка-малинка». Но вот зазвучала основная тема песни, и инициативу у них подхватил Саймон, выплеснув дерганую, импульсивную солягу. И лишь затем нарисовался Гиллан, чтобы во всю мощь проорать коротенькую вокальную часть (а в ответ на каждую строку ему задорно откликались Аманда, Грейс и Жак), а затем сбацать свое коронное соло на гармонике. А вот дальше – кульминация этой кульминации – озорная и безбашенная перекличка взрывной гитары и озорной язвительной скрипки. Эта часть номера очень напомнила мне Блэкморо-Лордовские дуэли. Ну и на этом песня подошла к своему логическому завершению. Все очень весело, задорно, красиво и технично.

Ну а далее м-р Гиллан говорит, что следующий номер посвящен ощущениям, которые получаешь при давлении в три атмосферы. Ну, и понятно – Rapture Of The Deep. Восточные завывания скрипок, подхваченные не менее обкуренной гитарой Саймона. А затем в этом номере практически вся музыкальная часть была отдана одному оркестру (наверно, как компенсация за предыдущую песню). Лишь между куплетами Саймон и Дон отыграли яркие, хоть и коротенькие соло с все теми же восточными интонациями.

Иэн объявляет следующий номер, и, под гулкие завывания медных духовых в зал вступает When A Blindman Cries. Гиллан очень лирично пропевает вокальную часть, а в ответ ему нежно плачет гитара МакБрайда – очень красивое сочетание! Ближе к концу на передний план вырываются распевные скрипки и красивое кружевное органное соло Дона. Еще один номер, здорово украшенный присутствием оркестра.

То, что произошло дальше, оказалось для меня (да и, наверно, не только для меня) полнейшей неожиданностью. Маэстро акапельно затянул некий достаточно жизнерадостный блюз, а затем, повернувшись к дочери, проговорил: “Baby, come on!!”. На середине сцены рядом с папой появилась хохотушка Грейс, и они вдвоем исполнили Youre Gonna Ruin Me Baby, номер с приджазованным звучанием, мягко поддержанный оркестром и группой, украшенный зажигательными танцами Грейс и ее лучезарной улыбкой от уха до уха. Песня неожиданно оборвалась, Иэн объявил следующую песню Candy Floss, назвав ее своей любимой в исполнении Грейс, и его дочурка осталась на сцене одна без поддержки папы. Реально душевная песня балладного плана, так же трогательно и аккуратно поддержанная всеми музыкантами. Нежная подкладка скрипок оркестра, мягко стелятся клавишные Дона, а ближе к финалу – мягкое и вовсе не резкое соло на трубе, в исполнении дирижера Стивена.

Ian GILLAN Ian GILLAN

Перед очередным номером Большой Иэн завел достаточно пространную речь, сказав, что сейчас прозвучит песня, рассказывающая о жизни в Техасе, Миссисипи, Канзасе в давние времена, короче – это песня с плантаций. Гулкие удары колокола, такая же гулкая вязкая мелодия, и Гиллан почти наговаривает речетативный текст при яркой поддержке бэк-вокалистов. Очень красиво и несколько грустно, ну а что вы хотите – нелегка была жизнь на плантациях, и эта мысль очень ярко и отчетливо оказалась передана этим номером. Лишь ближе к концу вступили более жизнерадостные скрипки, да немного громче зазвучал яркий голос Аманды – мол, не все так плохо! И самый финал – во всю мощь с более ускоренным темпом вступает весь оркестр, и песня реально оживает, сверкает более яркими красками. Вот такая очень красивая и контрастная композиция с сольника певца 1990-го года.

О том, как Маэстро представил следующий номер Difficult To Cure я уже писал, ну и яркое оркестровое вступление «Оды к Радости». А дальше – понятно – слайд Саймона, и веселый неунывающий номер, основанный на перекличке органа, гитары и оркестра. Саймон совершенно по новому прочел партии Ричи, оставив в живых лишь некоторые базовые фрагменты, да и то – сочиненные еще Бетховеном. Оркестр сбацал лихой звонкий бридж, и вот за дело уже берется Маэстро черно-белых клавиш, с которым отрывисто спорит оркестр. Вот уж никак не ожидал услышать на концерте Иэна Гиллана номер из репертуара RAINBOW!

Труба вновь в руках дирижера, звучит некая тревожная мелодия, но вот вступает оркестр, и у меня аж мурашки по коже – наверно, самый любимый мой номер Пурпурных из 90-х Anya. Оркестр несколько раз звонко пророкотал вступительный рифф, и вот уже Дон во всю терзает свои клавиатуры, Гиллан с явным удовольствием пропевает текст, выдавая при этом достаточно затяжные пассажи, а Саймон от души скребет по струнам. Ярко и звонко звучат голоса Аманды, Грейс и Жака, а оркестр все наяривает и наяривает основной рифф, и все это звучит настолько задорно, насколько только возможно. И лишь после всего этого великолепия вступает Саймон, звонко и жизнерадостно пропустив поверх оркестровых звуков свое соло. До чего же здорово! Вот уж никогда и не мечтал, что смогу услышать живьем эту песню – несбыточная мечта стала явью! А Гиллан – что он делает?! Такие звонкие и затяжные вопли! Еще одна из кульминаций этого шоу.

Маэстро рассказывает, что далее нас ждет 1984 год, год, когда ОНИ снова встретились, и при этой встрече было столько улыбок, и – понятно Perfect Strangers. Ревет орган Дона, во всю грохочет оркестр, подчеркивая густыми звуками духовых монументальность номера, и Гиллан, зажмурив глаза, во всю мощь выплевывает чеканный текст, поддерживаемый искрящимся бэк-вокалом. Но вот – звонкий бридж в исполнении скрипок оркестра, и по залу уже несется яркое восточное соло Дона, поверх оркестрового рифа. Гиллан пропевает последние строки, посылает воздушный поцелуй небесам, и звучит оглушительная, мощная кода в исполнении оркестра. Красавчик! Больше нет слов, чтобы описать эту песню и это исполнение.

Hell To Pay – песня с последнего альбома DEEP PURPLE, оказалась украшена ярким кружевным соло Саймона, ну и Дон в этом отношении не отстал от него. Насколько мне помнится, в оригинале эти партии звучали несколько иначе. Ну а основной рифф опять был отдан оркестру. Достаточно часто на этом концерте пришлось столкнуться с подобным явлением – так что многие номера получили совершенно новые аранжировки, более глубокое звучание, благодаря присутствию на сцене оркестра.

Вот и следующая песня началась с оркестрового риффа, а лишь затем бразды правления взял в свои руки Саймон. Тут все верно – Demons Eye и изначально вся была нанизана на коротенькую гитарную проходку, повторяющуюся на протяжении всей песни. Саймон ближе к концу пробулькал достаточно отрывистое и импульсивное соло, Иэн допел еще куплет и – кода.

 

Читать Дальше....

Все части статьи

1 | 2 | 3| 4 |





     
     
    Аудио шедевры Deep Purple.
     
     
    Deep Purple, Higwaystar, Video.
     
                      
     
     
     Lirycs   Lirycs  Discographies Ian Gillan  Discographies Roger Glover  Discographies John Lord  Discographies Richard Blackmore  Discographies Ian Paice

    Deep Purple



      Deep Purple Magazine Gallery. 1-5  Deep Purple Magazine Gallery. 6-9  Deep Purple Magazine Gallery. 10-12  Ian Gillan Magazine Gallery  Purple Personnel Magazine Gallery

        
 
 
Russian Unofficial Fan Site Deep Purple 2005 © 2024
 Яндекс цитирования