Голос DEEP PURPLE... и не только
(Ian GILLAN, Don AIREY Band & Orchestra, Санкт-Петербург, БКЗ «Октябрьский, 17.11.2016)
Часть 4
И вот уже Саймон нарезает всем знакомый рифф, и зал в упоении хлопками поддерживает его. Ну а как же – ведь это номер о пожаре в городе Монтрё! Ползала вскочило на ноги и ломанулось к сцене, и вот уже лес рук намахивает в такт мелодии, и сотни глоток подпевают знакомые слова припева. А группа и оркестр тут слились в один монолитный организм, и даже не очень понятно, кто громче выводит этот элементарный рифф – громовые духовые, ревущий орган или стонущая гитара. Как-то несколько удивило, что музыканты, как это принято, не дали зрителям пораспеваться в припеве, не знаю, что тому причиной. Так что, если честно, эту песню не могу назвать кульминацией, не поразила она меня ничем. Но, и так на этом концерте оказалось предостаточно сюрпризов, так что сетовать мне не на что.
Музыканты покинули сцену, но вовсе ненадолго. А вот их возвращение оказалось реально сюрпризом. Еще до выхода виновника торжества этого вечера Саймон затянул душераздирающую мелодию “Still Got The Blues”. Мелькнула в мозгу дикая мысль – неужели Гиллан споет и это? Но нет, плачущая гитара довольно скоро выдала знакомый рифф и – на – на-на-на. “Hush”! Гиллан орет, будто и не прошло уже почти два часа с начала концерта. Дон звонко колбасится со своим соло, и вот все умолкают, и за дело берется барабанщик малыш Джон. Гулко, грозно, он будто пытается расколотить напоследок свою установку. Шикарно! Вслед за ним – булькающий гулкий сольный выход Лоренса Коттла. А затем – перекличка, перебранка гитары и клавишных. Гиллан жестами приглашает зал сыграть на воздушном органе, а сам вовсю пританцовывает, широко и довольно улыбаясь. А ведь я когда-то назвал его стариком Напрасно! Поторопился.
И нон-стопом номер перешел в “Black Night”. И опять все слилось в единый организм: упругий бас Лоренса, основной рифф в исполнении оркестра, пульсирующая звонкая стонущая гитара, клокочущие клавишные, а ближе к финалу – офигенная соляга Саймона. Ох, что он только не выделывал со своим инструментом! Педали, рычаг, весь гриф оказался задействован. Очень впечатлил меня в тот вечер этот музыкант. Ну и Дон не отстал от него. Звонкая соляга – это да! А потом он принялся наигрывать несложные музыкальные фразы, а весь зал дружно, как один, с радостью окал ему в ответ. Но, и так было понятно, что на этом – ВСЁ.
|
В качестве резюме могу написать то же самое, с чего и начинал свой обзор. Маэстро Гиллан реально поразил меня своими вокальными кондициями, просто молодчина! Других слов у меня нет. Отработать двухчасовой концерт так легко, так весло, так энергично и не допустить никаких помарок – это не каждый молодой вокалист сумеет. Честь и хвала Большому Иэну. Еще одна благодарность за сет – составлен просто умопомрачительно, сюрприз на сюрпризе! А само привлечение к участию в шоу симфонического оркестра – еще одна изюминка этого вечера. Оркестр настолько заполнил своим звучанием все номера, настолько разукрасил их и едкими взвизгиваниями скрипок, и гулом духовых, сделал старые, всем давно известные номера более объемными, трех-, а то и четырехмерными (я не слишком мудрено изъясняюсь?).
Ну и огромная благодарность трио бэк-вокалистов. Настолько яркими, настолько уместными были их партии – ребята то вторили Гиллану между строк, то распевали с ним в унисон, но звонкие голоса девушек очень мягенько, деликатно оттеняли вокал Большого Иэна.
И все же, как бы меня кто не упрекал, но моим фаворитом в этот вечер оказался не м-р Гиллан, а яркий, страстный, импульсивный гитарист с взлохмаченными волосами и с не менее взлохмаченной душой, парень немерянного таланта и такой же страстности САЙМОН МакБРАЙД!!!
Все части статьи
1 | 2 | 3| 4 |
06.12.2016
***********************************************************************
Автор отчета Андрей Кириллов.
Все права защищены. Копирование без разрешения автора запрещено!
|